1С:Предприятие 8
Система программ

История автоматизации Кирово-Чепецкого кирпичного завода

644

19 июня 2007 года в Кирово-Чепецке, втором по величине городе в Кировской области, был заложен фундамент современного завода облицовочного кирпича АО «Кирово-Чепецкий кирпичный завод».

История автоматизации Кирово-Чепецкого кирпичного завода

Проектная мощность завода, рассчитанная на базе лицевого кирпича стандартного формата 42336000 шт. в год, 846720 шт. в неделю, 120960 шт. в сутки, 8064 шт. в час. Завод работает 50 недель в году, 7 дней в неделю в 2 смены в сутки по 7,5 часов (эффективных).

На сегодняшний день АО «Кирово-Чепецкий кирпичный завод» выпускает более 300 видов лицевого керамического кирпича.

История автоматизации Кирово-Чепецкого кирпичного завода

Проект автоматизации на базе «1С:УНФ»

Для оперативного и управленческого учета на предприятии был выбран продукт «1С:Управление нашей фирмой». Одной из задач проекта автоматизации была визуализация этапов производства, начиная со стадии «Кирпич-сырец» и заканчивая контролем ОТК.

Кирпич-сырец на пути превращения в готовый кирпич проходит несколько стадий:

  • Сушка
  • Обжиг
  • ОТК и упаковка

Для настройки учета в качестве этапа производства были использованы места хранения. Штатный механизм «1С:УНФ» предлагает для организации этого бизнес-процесса:

  • документ «Перемещение»,
  • рабочее место «Производство»,
  • а также отчеты «Заказы на производство» и «Остатки товаров на складах». 

Вот так выглядит работа в программе в штатном режиме:

Но этого инструментария оказалось недостаточно для принятия решения, какие заказы можно объединять в рейсы. Для этого необходимо видеть информацию о номенклатуре и сроках выполнения заказов в одном окне.

Мы предложили сделать специализированное рабочее место — « Рабочее место мастера смены».

Рабочее место мастера смены

На закладке «Заказы» специалист (начальник смены) видит, какая номенклатура заказана и каковы сроки выполнения заказов. Исходя из технологических особенностей, мастер может набрать номенклатуру в рейс из разных заказов и отправить ее в формовку, отметив нужные позиции и нажав кнопку «Отформовать». Одновременно создаются документы «Производство», отдельно по каждому заказу.

На закладке «Заказы» также можно передвинуть сроки выполнения заказов в пакетном режиме.

На закладке «Сушилка» динамически отображается номенклатура, которая находится на этой стадии. Здесь же можно в пакетном режиме оформить перевод номенклатуры на следующую стадию в печь (обжиг):

И, наконец, на закладке «Печь», также в пакетном режиме, можно осуществлять операции:

  • перемещение в упаковку
  • списание в переборку (замена марки кирпича)
  • оприходовать из переборки т. п. операции

Результаты проекта

С помощью рабочего места начальника смены была выполнена основная задача — визуализация процесса производства кирпича на стадиях «Формовка», «Сушка», «Обжиг». Это позволило:

  • оперативно использовать информации о продукции, находящейся на различных стадиях обработки 
  • минимизировать ошибки в работе, связанные с человеческим фактором
  • сократить время принятия решений на каждом этапе производственного процесса
  • в целом оптимизировать процесс обработки заказов клиентов.

История автоматизации Кирово-Чепецкого кирпичного завода

Работы по проекту выполнила компания ООО «БЭСТ-сервис».


Автор:

Надежда Жезлова