1С:Предприятие 8
Система программ

История автоматизации франчайзинговой сети «Цирюльникъ»

24 ноября 2021
706

История автоматизации франчайзинговой сети «Цирюльникъ»

Динамично развивающаяся франчайзинговая федеральная сеть

«Цирюльникъ» — это сеть парикмахерских и салонов красоты эконом-класса. На ноябрь 2021 года 430 филиалов сети «Цирюльникъ» работают в 126 городах России. Всего франчайзинговая сеть насчитывает более 3000 сотрудников. В прошлом году оборот всей сети составил примерно 3 млрд рублей. Основная целевая аудитория салонов — дети, студенты, пенсионеры, мужчины и женщины от 20 до 65 лет с достатком от 7000 рублей в месяц. За прошедший год услугами салонов красоты и парикмахерских сети воспользовались более 20 000 000 человек.

Один из способов развития сети «Цирюльникъ» — это франшиза. До 2019 года в салонах использовалась облачная система, не предназначенная для сетевого бизнеса. Каждый салон компании был отдельным объектом, в котором управляющие создавали свою систему учета склада, услуг и клиентов.

Все это создавало неразбериху, снижало качество оказываемых услуг, усложняло контроль и развитие сети. «Цирюльникъ» обратился в компанию «Лаборатория программного обеспечения», чтобы с помощью программного продукта провести консолидацию салонов, унифицировать номенклатурные справочники и создать общую платформу записи для всех салонов сети.

Виджет онлайн-записи вместо записи по телефону и не только

Переход на новую облачную систему на основе «1С:Салон красоты» позволил в разы сократить трудозатраты на управление франчайзинговой сетью за счет возможности быстро получать достоверную консолидированную отчетность по работе салонов, централизованно управлять ценообразованием, персоналом, запасами товаров и материалов и разрабатывать единые номенклатурные шаблоны. Запись на услуги также была автоматизирована с помощью виджета онлайн-записи сервиса «Резервируй» на сайте салона и в социальных сетях и интеграции системы автоматизации с IP-телефонией. Мастерам стало легче управлять своим рабочим временем благодаря мобильному приложению «1С:Салон красоты» в своих телефонах, куда автоматически поступают оповещения о новой записи или отмене.

Процесс записи клиента на услугу — идеальный пример для иллюстрации работы новых бизнес-процессов. Раньше, чтобы записаться, клиенту нужно было лично прийти в салон или позвонить администратору в рабочее время. Администратор смотрел в журнале свободные окна у мастера и сообщал о них клиенту. Далее клиент выбирал подходящий вариант, и только после этого администратор его записывал. После этой эпопеи администратор должен был сообщить о записи мастеру. Непосредственно перед услугой администратор должен был позвонить клиенту и мастеру и напомнить о записи. Зачастую невнимательность сотрудников в этом процессе приводила к накладкам и плохим отзывам.

С системой «1С:Салон красоты» человеческий фактор был полностью исключен. Клиент выбирает мастера, услугу и дату визита в виджете онлайн-записи в любое удобное для него время. Запись попадает в систему, где формируется уведомление и отправляется в приложение мастера. Перед услугой система автоматически создает и отправляет напоминание клиенту и сотруднику.

В результате «1С:Салон красоты» помогает быстро открывать новые салоны, управлять персоналом, сокращать рутинные операции, налаживать общение с клиентами и повышать качество и эффективность работы сети.

Совместный проект федеральной сети «Цирюльникъ» и ООО «Лаборатория программного обеспечения» длится около двух лет и продолжает свое развитие. На момент написания кейса автоматизировано более 150 рабочий мест. В проекте использовано решение «1С:Салон красоты».

Автор:

Руслан Микитюк