О компании
Пекарня «Краюха» — одна из крупнейших пекарен с розничными точками в городе Самара. С 2004 года производит свыше 100 наименований хлеба, кондитерских изделий и полуфабрикатов.
Исполнительный директор компании Иванов Илья Владимирович рассказал нам о компании: «Мы сохраняем традиции и используем для производства только натуральные ингредиенты. В настоящее время активно развиваем розничную сеть „Краюха“, в которой можно приобрести не только свежий хлеб, но и сдобную выпечку, кулинарные изделия, вторые блюда, салаты, полуфабрикаты, тесто. У нас более 60 торговых точек по Самаре. Наше преимущество — широкий ассортимент, свежие товары и демократичные цены».
Как работали раньше и что не устраивало
Раньше всё работало в ручном режиме: в конце рабочего дня продавец торговой точки звонил в офис, давал отчет о продажах за день и заказывал товар на следующий день вручную. Заказ забивали в 1С:Предприятие 7.7 и передавали в производство. Производство отправляло товар на склад готовой продукции. Склад распределял товар по торговым точкам.
Если кто-то уходил в отпуск, то нагрузка распределялась на остальных сотрудников и отлаженная система работы испытывала перегрузки.
На торговых точках работают в основном сотрудники старшего поколения — работа с компьютером и нововведения вызывают сложности. Весь процесс подачи заявок происходит вручную. Очень много времени уходит на звонки, отправку отчетов. И, конечно, при ручных операциях возникает много ошибок.
Машину на торговую точку отправляют три раза в день, чтобы покупатели могли приобрести свежую продукцию. Товар, который лежит на прилавке больше суток, с торговой точки убирают.
1С:Предприятие 7.7 работает как часы. Но с помощью «семёрки» связать офис и торговые точки невозможно.
Решили переходить на 1С:Предприятие 8 и сделать работу с оборудованием для сотрудников старшего поколения максимально простой. Кроме того, нужно было избежать сложностей в оформлении скидок в ручном режиме. Они могут забыть или ввести что-то неправильно. Чтобы проверить все скидки, нужно или увеличивать штат и вводить дополнительных контроллеров, или ввести систему автоматизации, которая позволит установить автоматические скидки.
Как начали меняться:
Для того, чтобы расти и двигаться дальше, требуются более эффективные инструменты, чем ручной ввод данных. Решили настроить автоматизацию.
Чтобы избежать ошибок из-за ручного ввода, скидки должны устанавливаться автоматически, без участия сотрудника торговой точки.
Чтобы сократить рутину ввода данных, документы из 1С:Предприятие 7.7. должны выгружаться автоматически в 1С:Предприятие 8 с помощью одной кнопки.
В конце рабочего дня из торговой точки в офис должен автоматически прийти отчет. В этом отчете видно, как работает точка: сколько товара продано, сколько осталось.
Как шел процесс и что получили:
Для начала решили установить и настроить кассовое оборудование на одной торговой точке. Отладить процесс работы, а потом масштабироваться на остальные точки.
Сравнили несколько конфигураций: 1С:УНФ, 1С:Управление торговлей, 1С:Розница. Выбрали конфигурацию 1С:Розница.
Продавец в момент продажи сканирует товар. В конце дня отчет о продажах товаров торговой точки автоматически отправляется в центральный офис. Участие продавца в отправке отчета не требуется. Это облегчает работу и сокращает время на обучение сотрудников.
Даже продавец без знания компьютера может работать на кассах MSPOS. Сотрудники научились работать с новым оборудованием за один день. Интерфейс программы интуитивно понятен.
Подключили внешний эквайринговый аппарат. Банк предоставляет терминалы бесплатно и отвечает за все платежи и эквайринг.
Отзыв
«Ребята — молодцы! Сделали то, о чем другие говорили: «Невозможно».
Константин Борисович, начальник торгового отдела