1С:Предприятие 8
Система программ

Автоматизация от А до Я: производственный и финансовый учет в «1С» для ГК Терра-ток

1981

Клиент 

Группа компаний «Терра-ток» работает в сфере энергетики и реализует уникальные сложные проекты, от проектирования и поставки единичной продукции до комплексного выполнения задач. Оборудование «Терра-ток» зарекомендовало себя и успешно эксплуатируется на объектах крупнейших энергетических и промышленных предприятий по всей России.

Автоматизация от А до Я: производственный и финансовый учет в «1С» для ГК Терра-ток

В состав компании входят инженерный центр, производственный комплекс полного цикла, испытательная лаборатория, группа выездных специалистов для проведения замеров, шефмонтажа, монтажа, служба сопровождения и технической поддержки клиентов и другие отделы. У компании есть филиалы в нескольких городах России. 

Компания разработала собственный шинопровод Bafen с характеристиками, превосходящими многие аналоги, в том числе и европейские. Для этого команда использовала самые современные программы моделирования, материалы и технологии. 

Автоматизация от А до Я: производственный и финансовый учет в «1С» для ГК Терра-ток

Также «Терра-ток» — официальный представитель и сервисный центр итальянского завода Tesar, который является лидером европейского рынка по количеству и качеству производимых сухих и масляных трансформаторов Tesar. Они используются по всему миру, в том числе на самых требовательных к качеству объектах.

Почему решили внедрить «1С»

Проблемой клиента был сложный и непрозрачный учет. Это касалось и производства, и финансов. 

Требовались удобные инструменты для работы менеджеров по продажам: без автоматизации менеджеру было крайне сложно корректно рассчитать стоимость и сроки реализации заказа. Не было инструментов для учета всех производственных операций и точного формирования расчетов по стоимости заказов. Не хватало управленческой отчетности — нужна была сводная отчетность по работе предприятия, в том числе финансовая.

Перед нами стояла задача настроить производственный и финансовый учет, автоматизировать работу закупок и снабжения и дать сотрудникам удобные инструменты для работы с клиентами.

Что мы автоматизировали

Для решения этих задач были выбраны и настроены программы «1С:Комплексная автоматизация» и «1С:CRM».

CRM. Создали многофункциональный интерфейс менеджера, в котором удобно работать: можно быстро внести информацию об объекте, заказчике, заказе и продукции, отслеживать прогресс работы над заказом.

Конструкторский отдел. Реализовали возможность автоматически формировать и печатать конструкторские спецификации изделий. Это получилось, потому что, несмотря на огромный ассортимент, все позиции в нем типовые. На основании конструкторской спецификации автоматически рассчитывается материальный состав изделия перед производством. В результате ускоряется этап подготовки документации, и заказ быстрее отправляется на производство.

Отдел закупа. Для отдела закупа сделали удобный интерфейс для обработки и формирования потребностей в материалах. Сотрудники видят какой материал в дефиците и вовремя снабжают производство запасами, что делает стабильной всю цепочку работы над заказами. 

Конкурентный лист. Создали документ «Конкурентный лист», который помогает выбрать поставщика с наиболее выгодными условиями. Здесь удобно сравнивать условия разных поставщиков, отправлять рассылки с запросами на цены, импортировать прайсы и ответы поставщиков. А поставщику с лучшими условиями автоматически формируется заказ на основании его предложения. Все вместе значительно упрощает работу закупок и сокращает время на обработку информации от партнеров.

Склад. Добавили автоматизированное рабочее место кладовщика, позволяющее в удобной форме заводить топологию склада. Есть возможность выполнения операций ячеистого хранения: изъятие из ячейки, выкладка в ячейки, перемещение между ячейками. Также реализовали возможность для сотрудников выполнять упаковку готовой продукции по заказам (укомплектовывать изделия, списывать их и т. д.)

Производство. Комплексно автоматизировали управление производством: 

  • можно вводить план-график работ по производству заказов;
  • создавать задачи на снабжение и зависимые от них задачи на производство, конструктора и другие подразделения;
  • сделали автоматизированное рабочее место для цехового рабочего — тачскрин, на котором можно посмотреть необходимые операции по текущему сменному заданию, отметить выполнение производственных операций, отметить выпуск готовой продукции или брак, посмотреть чертеж изделия.

Управленческая отчетность. Настроили финансовые отчеты: БДР/БДДС, калькуляцию план-факта по себестоимости и БДР/БДДС, управленческий баланс.

Результаты внедрения 

Благодаря автоматизации значительно сократилось количество ошибок в расчетах стоимости заказов, повысилась точность расчета сроков производства — сроки отгрузки продукции клиентам нарушаются реже.

Быстрее проходит подготовительная работа по производству заказов: снабжение, подготовка конструкторской документации, расчет материального состава изделия на основании чертежа.

Появился и прозрачный управленческий учет.

Что было дальше

После успешного внедрения «1С» мы продолжили сотрудничество с заказчиком — поддерживаем «1С» и внедрили Битрикс24. 

Отзыв заказчика

О работе с ИИТ — директор ООО «Терра-ток» Александр Мыкальников: 

Вместе с ИИТ мы успешно внедрили целый набор инструментов, которые сделали работу предприятия быстрее, точнее и эффективнее.

Стало меньше ошибок при расчете стоимости и сроков выполнения заказов, появилась улучшенная отчетность по компании, мы стали более технологично подходить к планированию и контролю работ в цехах.

Рекомендую ИИТ как надежного партнера для изменения процессов в компании.

Производство шинопровода Bafen

Производство трансформаторов TESAR

Автор:

Индустриальные Информационные Технологии