ЧТО ТАКОЕ МАРКДАУН (УЦЕНКА)
Маркдаун (markdown – уценка) – это снижение цены товара для привлечения покупателей и роста продаж. Такой прием часто применяют для продажи продуктов питания с истекающим сроком годности, товаров с браком или повреждениями, давно хранящихся позиций, чтобы освободить склад.
Используют уценку магазины, кафе, рестораны, столовые, кофейни. Розничные продавцы оформляют акцию, как правило, при помощи указателей, цветных ценников, специальных наклеек. Для товаров со сниженной стоимостью могут выделить отдельную полка или стеллаж в торговом зале. Существует возможность распечатать этикетку со штрихкодом, по которому можно считать акционную цену.
Рассмотрим, в чем выгода маркдауна для покупателей и продавцов, а также узнаем, как оформить такую акцию в своем магазине.
КАК РАБОТАЕТ УЦЕНКА
Узнаем, в чем заключается выгода для покупателя и продавца на примере продуктового магазина. Например, в магазине продается готовая еда. Через двадцать четыре часа истекает ее срок хранения, продавец будет обязан утилизировать продукт.
Для минимизации убытков магазин может снизить цену до себестоимости. Тогда товар окажется более выгодным, покупатель с большей вероятностью захочет его приобрести. Продавец вместо того, чтобы терпеть убытки в размере полной стоимости, сможет покрыть себестоимость продукта.
Покупатель должен будет употребить купленный продукт максимально быстро, но заплатит гораздо меньше. Если покупатель планировал пообедать сразу после покупки, он безусловно получает выгоду от уценки.
Сравним маркдаун с обычными автоматическими скидками. Продавец может сэкономить время, не настраивая скидки на кассе при каждой продаже. Если скидка – временное снижение цены, то уценка производится один раз и действует до продажи товара. Для каждого товара можно заранее подготовить штрихкод: при считывании будет отображена сниженная цена. Продавец или сам покупатель смогут быстро считать штрихкод для пробития и оплаты.
КАК НАСТРОИТЬ УЦЕНКУ В ПРОГРАММЕ
Разберемся в том, как настроить уценку в программах «1С:Розница» и «1С:УНФ» и провести ее в магазине.
В магазине одежды проводятся регулярные акции. В ближайшее время планируется провести три распродажи прошлой коллекции:
- С 15 мая по 31 акция «Лето близко»: вся летняя одежда со скидкой 10%;
- С 31 мая по 02 июня скидка на весь ассортимент 20%;
- 03.06 тотальная распродажа: скидки 90%.
В связи с ожидающимся повышенным спросом и увеличением количества посетителей кассиру важно быстро оформить покупку сократить период ожидания. Продавцы заранее подготовили три вида цветных этикеток: для продажи с 10%, 20% и 90% скидками. На каждой этикетке отразили штрихкод, при считывании которого товар будет добавляться в корзину уже со скидкой.
Для этого создали новый набор единиц измерения. Для каждой скидки своя единица измерения в наборе. Для каждой единицы измерения создали свой штрихкод.
Новый штрихкод можно распечатать на цветных ценниках и прикрепить к бирке на товаре, заклеив основной код. Так кассиру не ошибется при считывании. Покупатель, в свою очередь, увидит яркую этикетку и либо попросит кассира продать товар, либо подойдет к кассе самообслуживания, считает новый код и произведет оплату.
ЧТО ПОЛУЧАЕТ БИЗНЕС ОТ ПРИМЕНЕНИЯ УЦЕНКИ
Разберемся, почему бизнесу выгодно применять уценку и оформлять ее в 1С:Рознице и 1С:УНФ.
- Минимизация убытков. Покрываем как минимум себестоимость, чаще - даже получаем хоть и небольшую, но прибыль. Так мы не несем убытки от возможной утилизации товара полностью или долгого хранения неликвида на складе.
- Повышение скорости оборота товара. За счет уценки товар не лежит на складе, мы не платим за хранение, наращиваем продажи и прибыль.
- Быстрое обслуживание покупателей, отсутствие задержек и очередей. Так мы увеличиваем поток обслуживаемых посетителей, сохраняем их лояльность за счет выгодных цен, повышаем вероятность повторных покупок.
Комментарии