1С:Предприятие 8
Система программ

Контроль сборки заказов без ошибок и точно в срок. Новый антикризисный проект в 1С:УНФ

16 апреля 2020
14734
Рейтинг статьи

Не секрет, что весь бизнес уходит в онлайн. Мы заказываем,  оплачиваем, не выходя из дома, и ждем бесконтактную доставку. И, конечно, надеемся, что ничего в заказе не перепутают и доставят в срок.
Поэтому для компании в условиях роста заказов онлайн ключевой задачей становится контроль сборки каждого заказа, чтобы не допустить ошибки и собрать вовремя.

В статье расскажем о новом режиме Сборка заказов в 1С:УНФ для компаний, которые ценят своих клиентов и заботятся о них.

Что важно для качественной сборки заказов в новых условиях?

Во-первых, скорость сборки. При росте онлайн заказов чем быстрее сможем собрать, тем больше заказов обработаем и клиенты получат их точно в срок.  

Во-вторых, точность обработки заказов. Помимо того, что клиенты ждут свой заказ вовремя доставленным, им важно, заказывая из дома, быть уверенными, что заказ будет собран без ошибок.

Для повышения точности и скорости сборки заказов  новый режим позволяет использовать сканеры штрихкода и терминалы сбора данных. Информация вносится быстро и без ошибок.

А информация в колонках заказа Собрано и Расхождения оперативно показывает количество собранных и оставшихся к сборке товаров по каждой позиции заказа. 

Расскажем:

Режим «Сборка заказов»: новые возможности

Для контроля за сборкой заказа теперь не нужно распечатывать заказ и отмечать в нем руками каждую позицию. В документе Заказ покупателя появился новый режим Сборка заказа.

Новый режим позволяет отслеживать, насколько заказ собран и готов к отгрузке. Информация в колонках Собрано и Расхождение показывает, сколько единиц товара уже собрано, а сколько осталось собрать. Цветом выделяются строки с разным состоянием сборки. Также можно быстро отобрать те заказы, которые еще собираются.

Собирать заказ удобнее со сканером штрихкода или терминалом сбора данных. Для отражения собранного количества достаточно просто отсканировать штрихкод товара в режиме сборки. А в списке заказов теперь можно отобрать заказы по состоянию сборки.
При подготовке отгрузочных документов на основании заказа покупателя отгрузки учитываем именно собранные товары.

Начало использования: собираем заказ

Для начала использования новой возможности включите опцию в настройках программы: Продажи — Еще больше возможностей — Сборка заказов.
Теперь в заказе покупателя по кнопке на командной панели включаем режим Сборка заказов.

При включении режима появляются две дополнительные колонки:
  • Собрано — показывает количество товара уже собранное в заказ.
  • Расхождение — разница между заказанным и собранным количеством.
Информацию о сборке можно вносить вручную, но удобнее воспользоваться сканером штрихкодов или терминалом сбора данных. После сканирования штрихкода информация о сборке отражается в документе.

В режиме сборки действует специальный фильтр. После полной сборки позиции в заказе она становится не видна. Такая возможность поможет видеть только те товары, которые еще предстоит собрать.

Контроль состояния сборки заказа

В списке документов можно удобно отслеживать степень сборки заказов в колонке Состояние сборки. По ней же можно быстро отобрать заказы, готовые к отгрузке, и те, которые еще собираются.

Откладываем или прерываем сборку заказов

Сборку не обязательно осуществлять за один раз, ее можно прервать и продолжить позднее. При выходе из режима колонка Собрано остается видимой, если хотя бы в одной строке заказа есть собранное количество. Строки с полной сборкой выделяются зеленым, частично собранные — оранжевым цветом.

Формирование отгрузочных документов

Когда на основании заказа вводится документ отгрузки (чек, расходная накладная), количество заполняется по данным колонки Собрано. Но, если колонка пуста (сборка не проводилась), будет использовано значение в колонке Количество.

Используйте новый режим Сборка заказов, чтобы повысить скорость и точность сборки заказов. Новая возможность позволяет контролировать каждую позицию в заказе и статус сборки каждого заказа. Благодаря новому режиму можно обработать на 25% заказов больше и без ошибок. 

Режим Сборка заказов доступен с версии 1.6.20.107.


Автор:

Ирина Митрофанова

методист «1С:Управление нашей фирмой»

Оценить статью:

Комментарии

19
Наталья

Добрый вечер. Есть ли данный функционал в УТ 11.5, как в более продвинутой версии?

Даниил

Добрый день! Подскажите, у меня есть комплектный товар (например карандаш и ластик), но при этом я могу продавать их также по отдельности. Но вопрос следующий. Можно ли каким то образом через сканер собирать товар по отдельности и чтобы он автоматически комплектовался и высвечивался комплектами?

Сергей

1) Подскажите алгоритм работы менеджера по продажам и кладовщика:
Как только какой то из заказов созрел для сборки заказа, менеджер нажимает кнопку сборка заказа.
- как кладовщик должен узнать что именно этот заказ нужно начать собирать для отгрузки?
- Можно ли как то сделать что бы статус заказа поменялся автоматически на "Сборка заказа" при нажатии на функцию сборка заказа?
2) если требуется отгрузить заказ по этапам, частями, например заказчик захотел забрать сегодня только конкретные позиции, а потом в другой день остальной или так же частями, как кладовщик узнает что ему нужно собрать заказ только частично и конкретные позиции и количество?

Ирина Митрофанова
Сергей

Добрый день!
Специальной возможности оповещения не предусматривали.
Можно использовать систему взаимодействия и написать кладовщику в обсуждении в контексте заказа.
Еще один вариант: менеджер меняет статус заказа, например на "Сборка" , и тогда кладовщик видит, что надо приступать к сборке.
Автоматической смены статуса заказа нет, т.к. нажатие кнопки сборки ничего в заказе не меняет, добавляется только видимость колонок.
Управление частичной сборкой пока не реализовано.

Гость

Добрый день! Есть ли возможность подключения WEB-камеры для сохранения изображений и контроля процесса сборки заказа?

Ирина Митрофанова
Гость

Добрый день!
Уточните, пожалуйста, куда вы планируете подключать камеру, как контролировать сборку и как это видите в связке с 1С:УНФ?

Гость

У меня заказ на 10тыс. единиц товара, всего 3 единицы номенклатуры. Пытаюсь пользоваться режимом сборки заказа и возникли вопросы:
Нужно при сканировании каждой новой единицы товара F7 нажимать получается?
Как собрать коробку и замаркировать ее?

Ирина Митрофанова
Гость

Добрый день!
1. При подключении сканера в разрыв клавиатуры можно установить для него префикс - F7, тогда перед каждым сканированием она будет нажиматься сама.
2. При com-подключении ничего нажимать не нужно.
Уточните, пожалуйста, что значит "замаркировать".

Алексей

Добрый день. А можно добавить режим (опцию) Сборки в Расходную накладную?

Ирина Митрофанова
Алексей

Добрый день, уточните, пожалуйста, как планируете работать с такой возможностью в расходной накладной.

Гость

Здравствуйте!
Будет ли работать данный режим на ТСД? с мобильной версией 1С

Ирина Митрофанова
Гость

Добрый день!
ТСД поддерживается. Режим должен работать в мобильной версии 1С:УНФ в облаке: https://v8.1c.ru/small.biz/mobilnaya-rabota/#z1

Гость

Здравствуйте. А есть ли такой же режим в УТ 11,4 для неордерных складов?

Ирина Митрофанова
Гость

Добрый день! Лучше уточнить у экспертов 1С:УТ. Статьи по 1С:УТ можно найти: https://v8.1c.ru/trade/poleznye-materialy/articles/

Гость

Возможно подобрать марку товару подлежащему маркировке при сборке заказа в документе заказ?

Ирина Митрофанова
Гость

К сожалению, такой возможности сейчас нет. Запишем пожелание для развития нашей программы.

Гость

А как сделать частичную сборку и отгрузку?

Как доступ кладовщику дать только к колонке "сборка", а к остальным не давать?

Как отразить "закрытие остатка заказа"?. Например - мы отгрузил 50 единиц, оплата прошла. Далее покупатель вернул 1 штуку - она ему оказалась лишней, мы оформили возврат товара, денег. Но заказ теперь числится (иконками) как не до закрытый. Но мы и не хотим его закрывать (покупатель не хочет). Исправлять заказ "задним числом" на 49 единиц - не верно, были же уже движения на 50. Как "снять" часть заказа? чтобы светились значки что с ним все нормально.

Ирина Митрофанова
Гость

Если по заказу отгрузили не полностью или вернули часть товаров. Планируем сделать более удобной работу с такими заказами. Сейчас рекомендуем корректировать заказ. Например, включить использование вариантов и исходный вариант сделать не основным, а скорректированный вариант - основным.

Ирина Митрофанова
Гость

Для частичной отгрузки создайте расходную накладную на основании заказа покупателя, указав фактическое количество. Включите режим "око" для контроля отгрузки в заказе покупателя.

Нам важно ваше мнение! Оставьте комментарий!