1С:Предприятие 8
Система программ

Как учесть личные расходы предпринимателя на бизнес

20 января 2025
Рейтинг статьи

Собственники малого бизнеса зачастую не разделяют собственные средства и деньги бизнеса. Могут использовать деньги компании для личных приобретений. Но бывает и обратная ситуация, когда на свои средства закупают воду, чай, могут оплатить аренду, коммунальные расходы или услуги связи, приобрести необходимый инструмент или оборудование. А если бизнес – это небольшое производство, то часто возникают ситуации, когда на свои деньги предприниматели быстро докупают недостающие материалы.

В статье расскажем, как можно учесть такие расходы на бизнес в решениях 1С:Розница и 1С:Управление нашей фирмой.

Как отражать расходы предпринимателя

Для отражения расходов предпринимателя используем одноименный документ. Его можно создать только для организации с видом ИП.

Документ можно создать и заполнить данными вручную. По содержанию он похож на приходную накладную, где указываются приобретенные предпринимателем товары или услуги, их количество, цена и склад хранения. После оформления документа купленные товары автоматически появятся на остатках организации. Теперь их можно продать покупателю или использовать для нужд бизнеса.


Документ «Расход предпринимателя» можно ввести на основании: заказа покупателя, счета на оплату, заказа поставщику или счета от поставщика.

В этом случает документ заполнится автоматически. Товары, закупленные по заказу покупателя, сразу будут зарезервированы и не попадут в свободные остатки.

Из документа можно распечатать реестр расходов в бумажном виде.

Все личные расходы на бизнес можно увидеть в списке документов. Если уточнить период в правой панели, станут видны только документы за это время, например, за месяц или с начала года.

В отчете «Расходы» предприниматель может отследить все расходы, включая личные.

В чем польза для бизнеса

Расходы, оплаченные с личной карты, можно учесть при расчете налогов.

На сумму расходов бизнеса можно уменьшить налоговую базу, если режим налогообложения выбран УСН (доходы-расходы). Налог в данном случае рассчитывается из разницы между доходом и тратами на бизнес. Важно, чтобы расходы были обоснованными для бизнеса, оплаченными лично предпринимателем и имели подтверждающие документы: чеки, квитанции.

Также предприниматель может вывести деньги на личные нужды из бизнеса. Через раздел «Банк и касса» он может указать расход и его тип – «Личные средства». Таким образом, предприниматель сможет распоряжаться прибылью и вернуть вложеные в бизнес деньги.

Итоги

Документ «Расходы предпринимателя» помогает:

  • Контролировать траты с личной карты и избегать нецелевого применения денег и, соответственно, лишних потерь денег. 
  • Учитывать товары и материалы, купленные за счет личных средств, резервировать их под заказы клиента или автоматически внести в остатки. 
  • Учитывать документы, объясняющие траты. Это может быть помочь при возникновении проблем с налоговыми органами и полезно при взаимодействии с контрагентами.

Подобные траты с личной карты законны, а использование возможности «Расходы предпринимателя» поможет учесть купленные товары для учета в бизнесе. 

Дополнительные материалы:

Автор:

Анастасия Слесаренко

Оценить статью:

Комментарии

0

Нам важно ваше мнение! Оставьте комментарий!