Группа компаний "СтавАналит" завершила проект автоматизации ОАО "Терекалмаз". Система "1С:Управление производственным предприятием", развернутая на 50 рабочих местах, позволила полностью исключить трудоемкий ручной учет алмазного сырья, внедрить позаказный учет производства, повысить качество планирования производства, закупок и продаж. В результате удалось увеличить выпуск продукции на 8%, при этом расход алмазов снижен на 3%, а потери от брака сокращены на 4%.
Терский завод с 1961 года выпускает буровые коронки для геологоразведочных скважин и алмазный инструмент для машиностроительной и камнеобрабатывающей промышленности. Сегодня завод занимает одно из ведущих мест среди производителей и поставщиков современного алмазного инструмента. Основными потребителями продукции завода являются такие гиганты отечественного автомобилестроения, как АВТОВАЗ и КамАЗ, а также крупные геологические предприятия, такие как Башкиргеология, Бурятзолото, Красноярская буровая компания и многие другие. Завод "Терекалмаз" прошел сертификацию по DIN EN ISO 9001:2008 и удостоен в 2009 году звания лауреата "Премии Правительства РФ в области качества".
В 2013 году руководством предприятия ОАО "Терекалмаз" было принято решение о создании комплексной информационной системы, которая позволила бы автоматизировать учет алмазного сырья и инструмента, внедрить позаказный учет производства, повысить качество планирования деятельности подразделений и обеспечить получение точных оперативных данных о запасах и затратах организации. Кроме того, стояла задача перехода на сдельную оплату труда производственных рабочих и автоматизации многочисленных "бумажных" операций.
Наиболее полно для реализации этих задач подошёл продукт фирмы "1С" "1С:Управление производственным предприятием" В качестве партнера по внедрению была выбрана ГК "СтавАналит", специалисты которой уже имели успешный опыт автоматизации производственных предприятий.
Система позволила организовать ведение производства по заказам и оперативно получать информацию о требуемых материалах, перечне работ и нормах, что позволяет рассчитать себестоимость каждого заказа.
Автоматизирован учет алмазов. Ранее он велся вручную, что влекло за собой большие трудозатраты и неудобства при ведении первичной документации и формировании отчетности. Теперь появилась возможность контролировать все движения алмазного сырья в программе, начиная с поступления от поставщика и заканчивая передачей в производство. В результате расход алмазов снижен на 3%.
Значительно повышена эффективность и реалистичность планирования продаж, производства и закупок. Теперь на предприятии автоматически формируются планы в разрезе номенклатуры на год, квартал, месяц. Это избавило учетных работников от необходимости обрабатывать большие объёмы данных вручную и послужило предпосылкой для объединения планово-экономического отдела и бухгалтерии в один учетно-финансовый отдел. Оперативное планирование производства обеспечило бесперебойное поступление материалов в производственные цеха. При этом был сокращён ряд штатных единиц, предусмотренных ранее для ведения ручного учета, как следствие, расходы на оплату труда сотрудников уменьшились. Наличие эффективной системы планирования позволили увеличить выпуск продукции на 8%.
Автоматизация учета всех технологических операций позволила перевести производственных рабочих на сдельную оплату труда. Ранее на предприятии применялась окладно-премиальная система. Переход на сдельную систему позволил рассчитывать заработную плату с учетом реальной выработки каждого рабочего. Схема мотивации стала более понятной для сотрудников, их выработка возросла в среднем на 12%.
В системе реализован учет брака и анализ причин его возникновения. В результате мер, принятых на основе этого анализа, количество брака удалось сократить на 4%.
В результате автоматизации склада и введения системы планирования потребностей удалось снизить среднемесячный запас материалов на складе на 11%. Улучшено качество снабжения производства сырьем. Теперь остатки отражаются в системе в режиме реального времени, что позволяет контролировать обеспеченность подразделений ресурсами и исполнять заказы точно в срок, не теряя времени на ожидание поставки сырья.
Заместитель генерального директора по экономике и финансам ОАО "Терекалмаз" Анастасия Ивановна Дзюба так прокомментировала результаты внедрения: "Благодаря "1С:Управлению производственным предприятием" мы теперь можем быстрее и точнее анализировать рентабельность выпуска каждого вида готовой продукции. Кроме того, был автоматизирован учет ценного алмазного сырья, который ранее приходилось вести вручную. Автоматизированная система охватила все подразделения предприятия. Это позволяет избегать несогласованности в работе подразделений. Теперь выпуск продукции - четкий, прозрачный и контролируемый процесс. Для нас это очень важно. Выражаем огромную благодарность ГК "СтавАналит" за проделанную работу, сотрудники компании смогли детально понять специфику бизнес-процессов предприятия".
ОАО "Терекалмаз" - это современное высокотехнологичное многопрофильное предприятие, сочетающее многолетний опыт в проектировании и производстве алмазного инструмента с возможностями современных технологий и оборудования лучших мировых производителей.
Контактная информация:
361202, Кабардино-Балкарская Респ, Терский р-н, Терек г, Татуева пер, дом № 1
Финансовый директор: Дзюба Анастасия Ивановна
Тел.: 8 (86632) 4-37-67
http://www.terekalmaz.ru/
ГК "СтавАналит" - ведущая компания - 1С:Франчайзи Ставропольского края. Основные сферы деятельности компании: продажа и установка лицензионного программного обеспечения, комплексная автоматизация всех видов учета на предприятии, сертифицированное обучение работе в программах 1С:Предприятие, помощь в выборе программного обеспечения, сертификация специалистов в рамках проекта "1С:Профессионал", полный спектр услуг в рамках Информационно-технологического сопровождения (ИТС).
Контактная информация:
355011, г. Ставрополь, ул. Пирогова 102 / 1
тел: (8652) 57-55-01, 57-55-02, 57-55-03,
http://www.stavanalit.ru/,
zakaz@stavanalit.ru