"Крымская водочная компания" входит в пятерку лидеров украинских производителей и экспортеров алкогольной продукции. Компания располагает собственной системой дистрибуции, в которую входит 27 филиалов, и признана самой успешной дистрибьюторской компанией алкогольного рынка Украины. Инновационные разработки в сфере создания эксклюзивных алкогольных продуктов, традиции качества, гибкая маркетинговая политика и постоянное совершенствование ИТ-инфраструктуры позволили компании занять лидирующие позиции на рынке.
В 2011 году новыми акционерами были утверждены планы развития "Крымской водочной компании". Согласно стратегии, уже в 2011 году компания планировала модифицировать существующие информационные системы. Такое решение было вызвано, прежде всего, моральным устареванием учетных систем - они больше не позволяли должным образом детализировать производственный учет, не обеспечивали необходимой скорости работы. Поэтому было принято решение о внедрении новой единой автоматизированной системы для управления предприятием.
Победителем проведенного конкурса был признан внедренческий центр ABBYY Украина, а в качестве основы новой информационной системы выбрано "1С:Управление производственным предприятием 8 для Украины".
За время проекта специалисты внедренческого центра выполнили полный цикл работ: обследовали бизнес-процессы, спроектировали систему (включая прототипирование), обучили пользователей и запустили "1С:Управление производственным предприятием для Украины" в эксплуатацию. При этом проектный подход внедренческого центра ABBYY позволил всего за 7 месяцев развернуть систему на 70 рабочих местах: на заводе в Крыму и в офисе управляющей компании в Киеве.
В свою очередь, гибкость системы "1С:Управление производственным предприятием для Украины" позволила учитывать отраслевую специфику предприятия - особенности количественно-качественного учета алкогольной продукции и требования отраслевого отчета "Баланс по спирту". Ранее компания вела такую отчетность в электронных таблицах, что было трудоёмко и отнимало достаточно много времени. Кроме того, были реализованы специальные алгоритмы по пересчету алкоголя.
Также были учтены структурные особенности компании. "Крымская водочная компания" имеет в своем подчинении 27 филиалов, работающих по всей Украине. Большие объемы заказов и продаж сопровождаются непрерывным потоком документов, до 400 тысяч экземпляров в месяц. Теперь вся информация (данные и документы) о продажах автоматически загружаются из учетных систем филиалов и отражаются в системе "1С:Управление производственным предприятием для Украины". В результате сократилось время поиска информации по клиентам и их заказам, что дает возможность оперативного получения информации по расчетам при первом же запросе из отдела бухгалтерии.
Новая информационная система позволила централизовать ведение всех учетных операций предприятия. Руководство контролирует всю финансово-хозяйственную деятельность компании, начиная от производства и заканчивая реализацией готовой продукции через филиалы. Информация, предоставляемая системой, позволяет принимать эффективные решения по корпоративному управлению. Автоматизированы все основные задачи учета и управления на предприятии:
- Управление производством;
- Управление закупками;
- Планирование и управление продажами;
- Бухгалтерский и налоговый учет;
- Кадровый учет и расчет заработной платы и другие.
Благодаря возможностям системы "1С", "Крымская водочная компания" решает широкий спектр задач:
- Рассчитывает фактическую себестоимость, анализирует структуру себестоимости, управляет данными о составе и рецептуре изделия, ведет учет основных средств и расчет амортизации. Все это позволяет эффективно снижать производственные издержки и оценивать рентабельность выпуска продукции.
- Оперативно управляет складскими запасами. Для достижения этой цели были разделены бухгалтерский и складской учет. Теперь кладовщик в режиме реального времени контролирует и регистрирует все складские движения, а бухгалтерия получает возможность мгновенно сверять складской и бухгалтерский учет.
- Осуществляет своевременное формирование и сдачу регламентированной отчетности. За счет того, что был повышен уровень автоматизации бухгалтерского и налогового учета, сократились затраты на подготовку регламентированной отчетности. Для получения отчетов из предыдущей системы уходило много времени: от получаса до нескольких часов (в отдельных случаях). Теперь такие операция занимают не более 1 минуты рабочего времени ответственного сотрудника.
- Рассчитывает зарплату 2400 сотрудников "Крымской водочной компании" за 15 минут, что уменьшило трудозатраты бухгалтерского отдела.
"Благодаря возможностям "1С:Управление производственным предприятием для Украины" менеджеры вовремя получают необходимые данные о производстве согласно строгим внутренним регламентам. Это - залог своевременной подготовки управленческой отчетности для менеджмента. Система позволяет нам вести расчет себестоимости материальных ценностей по расширенной аналитике учета затрат (РАУЗ). Кроме того, существенно ускорилось выполнение различных управленческих задач: к примеру, расчет себестоимости партии продукции занимает от 30 до 60 минут, а расчет начислений по зарплате и налогам 2400 сотрудников - не более 10-15", - комментирует Виктор Злотницкий, первый заместитель генерального директора ООО "Крымская водочная компания".
ООО "Крымская водочная компания" - один из крупнейших украинских производителей и экспортеров алкогольной продукции. На сегодняшний день в продуктовый портфель брендов "Крымской водочной компании" входят: водка "Medoff", "Природная коллекция", "Наша Марка", "Мърная", "Хуторок", коньяк и вино "Коктебель", слабоалкогольные напитки на натуральной основе "LONGmixER". Производство продукции ООО "Крымская водочная компания" соответствует самым высоким мировым стандартам качества. Продукция компании экспортируется уже в более чем 20 стран мира, в 13 из них - весьма существенными объемами.
Дополнительная информация:
01135, Украина, г. Киев, пр-т Победы 5А
Телефон: +38(044)4982781.
ABBYY Украина входит в группу компаний ABBYY: штаб-квартира ABBYY в Москве, офисы в России, Украине, США, Великобритании, Германии, Японии, Канаде, Австралии, Кипре, Тайване. ABBYY - один из ведущих производителей программного обеспечения в области лингвистики, семантики, обработки текстов и систем оптического распознавания символов. "ABBYY Украина" также - разработчик решений для автоматизации учета управления и крупнейший дистрибьютор программ фирмы 1С в Украине. В структуру компании входит внедренческий центр, который оказывает услуги по внедрению и сопровождению экономического программного обеспечения "1С". Система менеджмента качества внедренческого центра сертифицирована на соответствие международному стандарту ISO 9001:2008.
Дополнительная информация:
04073, Украина, г. Киев, пр-т Московский 13-В,
Телефон:+38(044)490-99-99.