1С:Предприятие 8
Система программ

ЗАО «Арзамасский хлеб» повышает качество планирования и управления производством с помощью «1С:Предприятия 8» и «1С-Рарус»

26.04.2011

Филиал "1С-Рарус" в Нижнем Новгороде автоматизировал крупнейшего нижегородского производителя хлебобулочной продукции – ЗАО "Арзамасский хлеб". Информационная система на платформе "1С:Предприятие 8" охватила 100 рабочих мест во всех подразделениях и позволила усилить контроль над закупочной, производственной, сбытовой и финансово-экономической деятельностью. В результате оптимизировано производство, ускорены процессы отгрузки и доставки товара, сокращены издержки.

ЗАО "Арзамасский хлеб" – лидирующий производитель хлебобулочной и кондитерской продукции в Нижегородском регионе. Ассортимент предприятия представлен более чем 200 наименованиями хлебобулочных, слоеных и диетических изделий. Главными конкурентными преимуществами предприятия являются высокое качество производимой продукции, широкий ассортимент и доступные цены. Ежедневно предприятие обслуживает 1100 торговых точек. Важнейшей стратегической целью предприятия является завоевание 70% рынка юга Нижегородской области.

Ранее использовавшиеся на предприятии программы собственной разработки, ориентированные на решение локальных задач, не обеспечивали руководство информацией, необходимой для анализа и планирования деятельности. Они позволяли лишь приблизительно планировать потребности в сырье и производственных мощностях. Неточности в расчетах плановой себестоимости в итоге стали тормозящим фактором, не давали возможности оптимизировать операционную деятельность.

Требовалась новая информационная система, позволяющая получать оперативные и достоверные данные о состоянии дел на каждом этапе производственной цепочки – от планирования потребностей в сырье и производственных мощностях, закупки сырья до сбыта готовой продукции. При этом система должна была учитывать ряд особенностей, присущих хлебобулочному производству.

Как отмечает ведущий инженер-программист ЗАО "Арзамасский хлеб" Старкова Татьяна Валентиновна, – "В деятельности предприятий нашей отрасли важными являются производство и сбыт. При ведении производственного учета необходимо брать в расчет влажность муки, рецептуру, используемое сырье и варианты упаковки. Сложность сбыта обычно связана с ограниченной по времени реализацией продукции, маршрутами доставки и графиками завоза в торговые точки".

В качестве основы для новой информационной системы были выбраны решения "1С:Управление производственным предприятием 8" и "1С:Управление автотранспортом 8", а партнером по реализации проекта стал нижегородский филиал "1С-Рарус", обладающий опытом успешного ведения проектов по комплексной автоматизации производственных предприятий.

Проекту предшествовала разработка специалистами "1С-Рарус" концептуальной модели будущей корпоративной информационной системы, в которой нашли отражение отраслевые особенности и многочисленные требования сотрудников предприятия к инструменту автоматизации. Само внедрение было решено проводить эволюционно, "шаг за шагом", постепенно выводя из эксплуатации многочисленные устаревшие программы. В результате внедрить автоматизированную систему удалось без остановки работы основных подразделений.

Спустя год проект комплексной автоматизации был успешно завершен, система полностью введена в промышленную эксплуатацию на участках:

1. Учет сырья и материалов, расчетов с поставщиками.

2. Управление сбытом продукции.

3. Производственный учет.

4. Учет основных средств.

5. Управление автотранспортом.

6. Учет взаиморасчетов с клиентами.

7. Технико-экономическое планирование.

8. Бухгалтерский и налоговый учет.

9. Кадровый учет.

10. Расчет зарплаты.

В единой информационной системе работают около 100 сотрудников предприятия из следующих подразделений:

  • склады сырья и материалов,
  • отдел закупок,
  • производственно-технологическая лаборатория,
  • производство,
  • отдел транспортной логистики,
  • планово-экономический отдел,
  • отдел продаж,
  • отдел сбыта,
  • бухгалтерия,
  • отдел кадров,
  • ИТ-служба,
  • администрация.

Наиболее значимых результатов в ходе проекта, по мнению руководства ЗАО "Арзамасский хлеб", удалось добиться после внедрения подсистемы "Управление сбытом продукции".

Рассказывает первый заместитель генерального директора по корпоративной стратегии ЗАО "Арзамасский хлеб" – Владимир Алексеевич Крайнов: – "Мы производим скоропортящуюся продукцию, срок годности которой ограничивается иногда 12 часами. Поэтому для нас очень важно оперативно принимать товар, оформлять заказы и максимально быстро их выполнять. Сейчас на основании поступления заказа появилась возможность проанализировать его готовность с учетом остатков продукции на складе и оперативно получить данные о проценте его выполнения. Благодаря автоматизации управления сбытом, процесс формирования первичной документации происходит оперативно. Если раньше большинство товарно-транспортных накладных и сопроводительных документов формировались на основании данных, зафиксированных на бумажном бланке заказа, то сегодня информация о принятом заказе из стола заказов сразу же оказывается в системе и поступает к ответственным за его выполнение".

Результаты проекта:

  • Усилен контроль работы всех структурных подразделений, регламентированы бизнес-процессы, повышена производительность труда сотрудников.
  • Жесткий контроль плановых и фактических цен на поступающее сырье и материалы позволил сократить издержки на закупку сырья.
  • Контроль цен поставщиков в соответствии с договорными условиями и ведение спецификаций позволили избежать необоснованного повышения цен.
  • Оперативное отслеживание характеристик номенклатурных позиций (в частности, срока годности) сократило вероятность использования просроченной продукции в производстве.
  • Увеличение скорости отгрузки и доставки товара повысило лояльность клиентов.
  • Оценка рентабельности производимых товаров и составление планов производства на будущие периоды позволили оптимизировать ассортимент и ценовую политику, сохранить конкурентоспособные позиции на рынке.
  • Контроль загрузки автотранспорта и расчет рентабельности маршрутов привели к сокращению издержек на его использование.
  • Повышение оперативности получения информации сократило время подготовки отчетности.

Крайнов Владимир Алексеевич: "Считаем проект внедрения корпоративной информационной системы успешным. Требования реализованы. Нижегородский филиал "1С-Рарус" показал себя надежным и добросовестным партнером. В результате целенаправленной и четко спланированной работы переход на "1С:Предприятие 8" удалось реализовать без сбоев в работе предприятия.
В настоящее время мы оперативно получаем информацию о состоянии дел на каждом этапе производственной цепочки, что дает возможность своевременно принимать важные управленческие решения. Благодаря оценке рентабельности каждой производимой единицы продукции, своевременному анализу показателей эффективности и постоянному совершенствованию качества мы сохраняем прочные позиции, постепенно завоевывая новые рынки сбыта".
Внедрение системы управления предприятием считаем нашим конкурентным преимуществом. Мы быстрее наших конкурентов видим свои резервы и принимаем решения, позволяющие повысить эффективность работы предприятия. Я рекомендую всем коллегам внедрять "1С".


ЗАО Арзамасский хлеб повышает качество планирования и управления производством с помощью 1С:Предприятия 8 и 1С-РарусЗАО "Арзамасский хлеб" – лидирующее предприятие Нижегородской области в сфере производства хлебобулочной и кондитерской продукции. Рынок реализации продукции занимает большую часть юга Нижегородской области и выходит за ее пределы (Республики Мордовия, Марий Эл, Татарстан). Ассортимент представлен более чем 200 наименований хлебобулочных, сдобных, слоеных и диетических изделий. Особое внимание уделяется элитным сортам хлеба и кондитерским изделиям. Предприятие предлагает 4 уникальные торговые марки тортов: "Арзамасские торты" - торты эконом-класса, "VERSAL" - торты премиум-сегмента, а также "Детские торты" и "Фитнес-торты".


Дополнительная информация:

www.arzamas-hleb.ru


ЗАО Арзамасский хлеб повышает качество планирования и управления производством с помощью 1С:Предприятия 8 и 1С-РарусНижегородский филиал "1С-Рарус" – компания 1С:Франчайзи, основанная в 1999 году как совместное предприятие компаний "1С" и "1С-Рарус". Компания специализируется на комплексной автоматизации управления и учета на базе программ "1С".

Филиал "1С-Рарус" имеет статусы: 1С:Франчайзи, Центр компетенции по производству, Центр компетенции по торговле, Центр компетенции по строительству, Авторизованный учебный центр фирмы "1С", Центр компетенции по бюджетному учету, Центр сертифицированного обучения "1С", Центр Разработки тиражных решений. Система менеджмента качества сертифицирована по ISO 9001:2008.

В компании работает более 100 сотрудников, имеющих более 300 сертификатов фирмы "1С".

Дополнительная информация:
г. Нижний Новгород, Нижневолжская наб., 4
Тел.: (831) 461-82-61
www.rarus-nn.ru