Самарский филиал ГК "Комкон проект" завершил автоматизацию расчета заработной платы на базе "1С:Зарплата и управление персоналом 8" в холдинге "Остап". Переход на современную программу позволил вести расчет заработной платы в одной базе для нескольких юридических лиц в общей сложности на 1000 человек.
Группа компаний "Остап" - крупный, динамично развивающийся холдинг, существующий с 1993 года и объединяющий различные предприятия пищевой отрасли. Это 15 круглосуточных супермаркетов "Остап" в Самаре, Тольятти и Новокуйбышевске, 5 пиццерий "Сицилия" в Самаре и совместное с чешскими партнерами производство полуфабрикатов (выпечка, пельмени, котлеты, пиццы, салаты и проч.). Кроме этого, в 2007 году был открыт завод по изготовлению пива.
Сейчас он активно набирает обороты: по итогам 2009 года производства было расширено в 4 раза, на заводе работают 25 человек. Все предприятия ГК "Остап" объединены общей стратегией развития и управляются из одного центра.
Сергей Валентинович Симонов, руководитель ГК "Остап", так прокомментировал необходимость смены расчетной программы: "Ранее мы работали в "1С:Зарплата и кадры 7.7". Однако со временем стала очевидной потребность рассчитывать зарплату по нескольким юридическим лицам в одной базе. Таким образом, привычная "семерка" нас уже не устраивала".
Основными задачами автоматизации участка расчета заработной платы в ГК "Остап" являлись:
- Обеспечение расчета зарплаты в общей сложности на 1000 человек.
- Расчет затрат на ФОТ по каждому из 15-ти магазинов.
- Консолидация данных по учету рабочего времени из 15 магазинов в единой информационной базе.
Оптимальное решение вышеперечисленных проблем можно было обеспечить, внедрив "1С:Зарплата и управление персоналом 8" (1С:ЗУП). Для реализации проекта был выбран Самарский филиал ГК "Комкон проект" – специалисты этой компании имели значительный опыт автоматизации пиво-безалкогольных производств и хорошо понимали специфику этой отрасли, о чем свидетельствовало и наличие у ГК "Комкон проект" совместного с фирмой "1С" отраслевого решения "1С:Пиво-безалкогольный комбинат 8".
Одной из особенностей в ГК "Остап" является необходимость сбора и анализа табелей учета рабочего времени по каждому из 15 магазинов. Ранее данный процесс обеспечивался на основе бумажного документооборота, что занимало значительное время. Для того, чтобы автоматизировать этот процесс с минимальными затратами на лицензирование программного обеспечения, было принято решение организовать обмен информацией через используемый в компании бесплатный офисный пакет OpenOffice.org. Предложенная схема выглядела следующим образом: бланки по учету рабочего времени, сформированные в "1С:Зарплате и Управлении Персоналом 8" в формате электронных таблиц, автоматически рассылаются по электронной почте в магазины. Там эти табели заполняются в программе Calc пакета OpenOffice.org и отправляются в головной офис, где автоматически загружаются в "1С:ЗУП 8". Работа с электронными таблицами через "1С:Предприятие 8" была реализована с использованием COM-объектов пакета OpenOffice.org.
Результаты, достигнутые в ходе проекта:
- Автоматизирован учет затрат на ФОТ по каждому из магазинов.
- Формируется отчет по ФОТ и автоматически рассылается через электронную почту по магазинам.
- Автоматизирована загрузка табелей из электронных таблиц формата "xls".
- Доработаны печатные формы различных документов в соответствии со стандартам документооборота компании (приказ, справка с места работы, трудовой договор, дополнение к трудовому договору, бэйдж сотрудника, форма заявлений на открытие и закрытие карточных счетов).
Результаты автоматизации в цифрах:
- Работы по внедрению системы, переносу данных, изменению конфигурации и обучению были выполнены за 3,5 месяца.
- На 47% сократились трудозатраты благодаря консолидации ввода и анализа данных табелей учета рабочего времени из OpenOffice.org Calc.
- На 24% сократилось время расчета заработной платы и налогов.
- 1000 сотрудников регулярно и своевременно получает зарплату, рассчитанную в "1С:Зарплата и управление персоналом 8".
Рекашева Юлия Валерьевна, главный бухгалтер ГК "Остап": "Не могу сказать, что переход на восьмую версию произошел безболезненно. Но возможности, полученные в итоге, стоили того. Во-первых, по всем юридическим лицам и кадровый, и регламентированный учет ведутся в одной базе. Во-вторых, значительно сократились трудозатраты по анализу табелей рабочего времени, присланных из филиалов. Теперь они автоматически рассылаются по магазинам и так же автоматически загружаются, уже заполненные в базу. В-третьих, теперь начисления и удержания переносятся в базу "1С:Бухгалтерия 8" автоматически. За счет этого процедура закрытия месяца в бухгалтерской базе стала проходить гораздо быстрее".
На Самарском рынке ГК "Остап" начал свою деятельность в 1993 году как один из крупнейших оптовых поставщиков продуктов питания. Компания первой в Самаре начала привозить продукты не только из Москвы, но и из-за рубежа: Болгарии, Чехии. Взяв старт как оптовый поставщик, деятельность компании постепенно перетекла в сферу розничной торговли.
Группа компаний "Остап" – крупный, динамично развивающийся холдинг, существующий с 1993 года и объединяющий различные предприятия пищевой отрасли. Это 15 круглосуточных супермаркетов "Остап" в Самаре, Тольятти и Новокуйбышевске, 5 пиццерий "Сицилия" в Самаре. Помимо хорошо развитой ритейловой сети, в холдинг "Остап" входят также завод по изготовлению пива, открытый в 2007 году, и совместное с чешскими партнерами производство полуфабрикатов (кондитерские изделия, выпечка, пельмени, котлеты, пиццы, салаты и проч.). Особое внимание уделяется развитию завода по изготовлению пива: в 2009 году производство было расширено в 4 раза, штат работников составил 25 человек. В ассортименте пивоварни – светлое пиво (фильтрованное и нефильтрованное), темное, пшеничное и венское. Произведенное пиво распространяется через фирменную сеть ритейлов – супермаркеты, пиццерии, киоски.
Все предприятия ГК "Остап" объединены общей стратегией развития и управляются из одного центра. Прочные позиции на рынке, четко выстроенная стратегия развития и глубокое понимание потребностей целевой аудитории позволяют предприятиям ГК "Остап" активно осваивать региональный рынок. Расширение сети супермаркетов и пиццерий, новые интересные проекты ГК "Остап" создают новые рабочие места, а тщательный отбор персонала и система обучения позволяют вводить в отрасль новые квалифицированные кадры. Один из основных принципов ГК "Остапа" основывается на продвижение по карьерной лестнице действительно способных специалистов.
Дополнительная информация:
Россия, Самара, ул. Авроры, 122/а
Тел.: (846) 267-93-93, (846) 267-82-00
Факс: (846) 926-59-16
info@ostap.ru
http://www.ostap.ru
ГК "Комкон проект" работает на рынке информационных технологий с 1992 года. С 1994 года является официальным партнером "1С: Франчайзи". Специализация - автоматизация учета и управления на предприятиях самых разных отраслей на основе программных продуктов "1С:Предприятие". "Комкон проект" оказывает услуги по демонстрации, поставке, установке, внедрению и сопровождению всех программных продуктов фирмы "1С". Сегодня в группе компаний "Комкон проект" работает более 40 сотрудников. Большинство из них имеет сертификаты фирмы "1С" по конфигурированию программных продуктов как системы "1С:Предприятие 8", так и системы "1С:Предприятие 7.7".
Открыв филиал в Самаре в 2008 году, "Комкон проект" стал группой компаний. ГК "Комкон проект" постоянно развивается, расширяя свои горизонты не только в географическом плане, но и в квалификационном смысле. В 2006 году "Комкон проект" получил статус "Центр компетенции по бюджетному учету", в 2009 году – "Центр компетенции по производству". Большой опыт работы с промышленными предприятиями, бюджетными организациями, в т.ч. с высшими учебными заведениями позволил компании выпустить собственное отраслевое решение "Комкон:ВУЗ", получившее сертификат "1С:Совместимо!", а также совместное с компанией "1С" отраслевое решение "1С:Пиво-безалкогольный комбинат 8".
Дополнительная информация:
Головной офис в Москве: 101000, Москва, Уланский переулок, д. 11А, офис 43
Тел.: (495) 607-70-53, 607-24-30
info@komkon.ru
http://komkon.ru/
Филиал в Самаре: 443000, Самара, ул. Революционная, 70, литера 1, 1 этаж
Тел.: (846) 225-15-79
smr@komkon.ru
http://komkon.ru/filial_s.htm