В акционерном обществе «Химлайн», поставщике химического сырья для строительной, химической, текстильной, лакокрасочной, пищевой промышленностей и металлургии, успешно завершено внедрение «1С:Предприятие 8.0 Управление торговлей». Внедрение выполнено компанией «Апрель Софт» (Нижний Новгород).
ЗАО «Химлайн» является дистрибьютором крупных химических заводов («Гомельский химический завод» (Беларусь), «Алаш» (Казахстан). На химическом рынке с 1995 года. Центральный офис и склад компании расположены в Нижнем Новгороде. Компания имеет филиал в Перми и представительство в Москве, также имеющие складские помещения, постоянно обновляемый ассортимент химической продукции и, как следствие, обширную клиентскую базу (порядка 1000 компаний).
Ежегодный объем продаж, как правило, опережает темпы роста рынка. К примеру, по сравнению с 2003 годом, в 2004 году оборот компании вырос на 50%. Этот результат - показатель правильно выбранной стратегии развития бизнеса, которая позволяет клиентам быть уверенным в стабильности партнерства с ЗАО «Химлайн».
Устойчивый рост и развитие бизнеса потребовали использования новых подходов к управлению. Так, возникла насущная необходимость в учете и оперативном планировании издержек в разрезе номенклатуры, связанных с доставкой товара (при крупнотоннажном товаре учет транспортных издержек очень важен). ЗАО «Химлайн» осуществляет доставку товаров по одному из трех вариантов:
- напрямую от поставщика к покупателю;
- от фирмы «Химлайн» к покупателю и с учетом переадресации;
- от поставщика к покупателю (транзитная поставка).
Для информационного сопровождения таких транспортных схем требовалось организовать учет по следующим аналитическим признакам: номенклатура товара, государственный номер и вид (ж/д или автотранспорт) транспорта доставки, сопроводительные документы поставки, наименование поставщика и покупателя, подразделение компании.
При большом ассортименте товаров и широкой клиентской базе по всей стране, требуемый учет можно реализовать только с помощью современной автоматизированной системы. Одним из решающих аргументов в выборе системы программ «1С:Предприятие 8.0» стали широкий функционал программы для анализа торговой деятельности и товарооборота предприятия, а также открытость платформы для оперативной адаптации к специфическим потребностям.
В процессе внедрения, которое выполнила компания «Апрель Софт», некоторые функциональные возможности продукта были адаптированы под требования заказчика. Были добавлены блоки отслеживания доставки груза, учета и планирования издержек по доставке. Для реализации этих возможностей был разработан новый документ «Следование груза», в котором отражается маршрут и планируемые издержки. После доставки груза издержки подтверждаются документами «Дополнительные расходы/Прочие затраты».
Для анализа торговой деятельности разработаны отчеты: «Ведомость затрат» (все издержки, связанные с процессом доставки товара), «Себестоимость товара» (совокупные затраты на приобретение товара и его доставку заказчику), «Следование груза» (отчет о товарах в пути, который включает информацию о станции отправления/назначения, данные об отправителе/получателе, номера сопроводительных документов и транспорта доставки) и «Анализ продаж» (отражает планируемые и фактические издержки).
Использование типовых механизмов «1С:Управление торговлей 8.0» позволило организовать автоматический перенос всех документов в «1С:Бухгалтерию» стандартными средствами.
Работы по автоматизации управления и учета в «Химлайн» осуществлялись на основе требований стандартов ISO 9001:2000, что позволило минимизировать затраты и сроки реализации проекта: система была введена в эксплуатацию через два месяца с момента принятия решения о начале работ.
В результате, внедренная система позволила компании:
- оперативно получать информацию, необходимую для анализа деятельности и принятия управленческих решений. Так, например, менеджеры могут в реальном времени получать сведения по реализации товаров и на их основе уточнять прогнозы потребностей и планы поставок химической продукции;
- уменьшить транспортные издержки и оптимизировать ценообразование;
- снизить издержки, связанные с простоем транспорта;
- снизить задержки доставки груза;
- контролировать логистические затраты;
- контролировать своевременность платежей, что позволило значительно уменьшить риск штрафов и неустоек.
Немаловажно и то, что внедрение системы позволило четче структурировать организационные схемы работы компании и разделить ответственность между работниками. Теперь руководство может видеть эффективность работы каждого сотрудника и учитывать его результаты при начислении заработной платы.
Руководство и сотрудники «Химлайн» результатом внедрения довольны. Заместитель генерального директора по проектной работе «Химлайн» А.В. Бугров отметил: «Введение новой информационной системы на платформе «1С:Предприятие 8.0» помогло решить поставленные задачи. Мы перешли на принципиально другой уровень ведения учета, что уже позволяет нам не только эффективно контролировать логистические бизнес-процессы и управлять ими, но и проводить всесторонний анализ деятельности. Наше сотрудничество с компанией "Апрель Софт" продолжается в сфере дальнейшего развития данной системы согласно нашим организационным изменениям».
Нижегородская компания «ХИМЛАЙН» была образована в мае 1995 года. Сегодня «ХИМЛАЙН» является крупной Российской компанией на рынке промышленной химии. Основу нашего ассортимента составляет химия общего назначения. В перечне продукции:
-
Химическое сырье для предприятий ВПК.
-
Металлургии и машиностроения.
-
Химической и горнодобывающей отраслей.
-
Резинотехнической и лакокрасочной промышленности.
-
Лакокрасочной промышленности.
-
Пищевой промышленности.
-
Строительной отрасли.
-
Производителей систем водоочистки и водоподготовки. На данный момент компания «ХИМЛАЙН» имеет офисы и склады в Нижнем Новгороде, Перми и представительство в Москве.
Компания имеет статусы:
- Генеральный дистрибьютор ОАО «Гомельский химический завод» (Беларусь).
- Официальный дистрибьютор ЗАО «Алаш» (Казахстан).
Адрес: 603074, Россия, г. Нижний Новгород, ул. Шаляпина, д. 2-а
Тел./факс: (8312) 75 50 63
e-mail: office@xl.nn.ru
www.xl.nn.ru
ООО «Апрель Софт» образовано в июле 1995 года. Является одним из лидеров нижегородского рынка среди компаний, занимающихся автоматизацией учета и управления предприятий на базе программных продуктов фирмы «1С». Услугами компании пользуются более 1500 организаций Нижнего Новгорода различных сфер деятельности. В компании работают 45 человек, специалисты отдела внедрения сертифицированы фирмой «1С». Компания сертифицирована по стандартам ISO 9001:2000.
«Апрель Софт» имеет статусы: «1С:Франчайзи»; «Центр компетенции по Производству»; «Участник проекта «1С:Консалтинг»; «Центр сертифицированного обучения по системе «1С:Предприятие 8.0»; «Сервис-центр «1С» по информационно-технологическому сопровождению»; «Авторизованный Учебный Центр «1С»; «Авторизованный Центр Сертификации «1С:Професионал».
Адрес: Нижний Новгород, ул. Ошарская,69, оф.505
Тел.: (8312) 78-30-40
E-mail: aprsoft@aprilnn.ru
www.1c.aprilnn.ru
Контактное лицо: Кратенко Марина , «Апрель Софт»
Тел.: (8312) 78-30-40, 78-39-40
E-mail: kratenko@aprilnn.ru