Компания "Хомнет Консалтинг" выполнила проект по автоматизации учета всей торговой сети компании "Мир Музыки", активного участника рынка музыкальных инструментов. Информационная система, построенная на основе "1С:Управление торговлей 8", учитывает все особенности бизнеса компании.
"Мир Музыки" – одна из крупнейших сетей магазинов на территории Российской Федерации, которая специализируется на торговле музыкальным, световым, звуковым оборудованием, оборудованием для домашних кинотеатров, музыкальными инструментами, а также всеми необходимыми к ним аксессуарами. Сеть магазинов "Мир Музыки" охватывает крупнейшие города России: Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург и Краснодар.
Сегодня музыкальная индустрия, в частности рынок музыкальных инструментов и аудиотехники, развивается очень интенсивно. В условиях высокой конкуренции возросли требования не только к качеству продукции и организации работы всех отделов компании, но и к ведению бизнеса в целом. По этой причине руководство компании "Мир Музыки" приняло решение об автоматизации оперативного учета всей торговой сети. Полная, а главное своевременно полученная информация позволяет оперативно реагировать на запросы клиентов, эффективно организовывать складское хозяйство, планировать и контролировать продажи, правильно строить работу с клиентами и многое другое.
Для улучшения качества работы торговой сети компания "Мир Музыки" поставила перед собой цель решить наиболее важные задачи в области оперативного учета:
- Повысить эффективность управления торговлей;
- Автоматизировать управление складом (запасами);
- Автоматизировать управление продажами и закупками;
- Повысить управляемость рабочих бизнес-процессов и другие.
Для реализации поставленных задач Клиент обратился в компанию "Хомнет Консалтинг", сделав ставку на профессионализм, опыт в выполнении подобных проектов, положительные отзывы о компании.
В рамках проекта создана автоматизированная информационная система на базе "1С:Управление торговлей 8" под рабочим названием "Оперативный торговый учет", позволившая автоматизировать оптовые и розничные торговые процессы. Решение было максимально адаптировано под специфику и индивидуальные особенности бизнеса компании "Мир Музыки". К таким особенностям деятельности можно отнести централизованные поставки (через центральный удаленный склад), учет товаров по артикулам, нетиповую схему ценообразования и систему скидок, а также торговлю собственными и комиссионными товарами.
В результате успешного завершения проекта были автоматизированы следующие участки:
1. Складской учет. Реализован детальный оперативный учет материалов, продукции и товаров на складах, благодаря этому обеспечивается полный контроль запасов ТМЦ. Автоматизирован учет ожидаемых поставок, оприходывание товара, отгрузки товара, инвентаризация склада. В конфигурации присутствуют три типа склада: централизированный (ведется только количественный учет), оптовый (отгрузка товаров юридическим лицам), розничный (витрины, торговые точки – для розничной торговли). На всех складах поддерживается работа с торговым оборудованием: касса ККМ (online), сканеры штрих-кодов, принтеры этикеток, терминал сбора данных (ТСД). Также на складе реализован контур параллельного количественного учета (контроля) остатков с возможностью "ячеечного хранения".
2. Закупка. Стандартные операции закупки за наличные денежные средства, безналичные и на комиссию. Также реализована возможность учета ожидаемых поставок (отслеживание заказов поставщиков). В результате сотрудники "Мир Музыки" получили всю необходимую информацию для своевременного принятия решения о пополнении запасов ТМЦ, для снижения затрат на закупки и четкой организации взаимодействия с поставщиками.
3. Оптовая торговля. В системе предусмотрено ведение раздельного документооборота по наличным, кредитным и безналичным операциям. Поддерживается персонифицированная гибкая система скидок трех типов:
1) Процент скидки назначается самостоятельно.
2) Размер скидки задается льготным курсом валюты документа.
3) Для каждого контрагента можно задать персональные скидки на конкретные номенклатурные позиции (и группы товаров).
Также в соответствии с задачами компании "Мир Музыки" разработана подсистема "резервирование под заказ".
4. Розничная торговля. В системе существует возможность продажи товара "обезличенным" покупателям" (чек ККМ), а также юридическим и физическим лицам. При этом поддерживаются именные процентные скидки (штриховые дисконтные карточки). Подбор товаров и услуг в документы продажи происходит как вручную, так и с помощью торгового оборудования (сканеры ШК, ТСД).
5. Планирование закупок. На основании прошлых продаж, заказов покупателей и текущих остатков можно сформировать планы продаж, и, в соответствии с ними, запланировать закупку товаров у поставщиков. Это позволяет качественно улучшить как управление отдельными товарными категориями, так и более эффективно формировать прогнозы и планы продаж в целом по сети.
6. Учет взаиморасчетов. Организован по следующей схеме: на основе приходных и расходных накладных создаются документы. Документы оплаты погашают имеющиеся задолженности. При этом есть возможность в документах оплаты указывать, по какому счету или накладной происходит оплата.
7. Учет денежных средств. Учет наличных денежных средств происходит с помощью ПКО (Приходный кассовый ордер) и РКО (Расходный кассовый ордер), учет безналичных – с помощью входящих и исходящих платежных поручений.
Все справочники и документы дополнены расчетными колонками с остатками и резервами, в соответствии с пожеланиями клиента. Разработана система гибко настраиваемых отчетов по аналитике и показателям; настройки по умолчанию обеспечивают максимальное удобство работы.
Работа в торговой сети компании "Мир Музыки" осуществляется в режиме распределенной информационной базы. В рамках проекта автоматизированы центральный офис и магазин в Москве, центральный склад и магазины в Казани, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде. В итоге введено в действие 9 распределенных баз и настроен обмен данными. В результате компания получила возможность для масштабирования бизнеса: каждый новый магазин можно будет без труда добавить в текущую архитектуру системы.
Генеральный директор компании "Мир Музыки" Глущук Наталья Павловна отметила, что благодаря "1С:Предприятию 8" компания получила современную качественную систему оперативного учета торговой деятельности, которая не только предоставляет средства для контроля работы всей сети, но и обеспечивает ее развитие в дальнейшем. В системе реализована гибкая система отчетности по всем направлениям, которая позволяет легко и быстро получать необходимые данные. А система планирования закупок позволяет качественно улучшить как управление отдельными товарными категориями, так и более эффективно формировать прогнозы и планы продаж в целом по сети.
"Мир Музыки" – одна из крупнейших сетей магазинов на территории Российской Федерации, которая специализируется на торговле музыкальным, световым, звуковым оборудованием, оборудованием для домашних кинотеатров, музыкальными инструментами, а также всеми необходимыми к ним аксессуарами. Сеть магазинов "Мир Музыки" охватывает крупнейшие города России: Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург и Краснодар.
"Хомнет Консалтинг" входит в двадцатку ведущих партнеров фирмы "1С" по поставкам и обслуживанию программ экономического назначения и имеет статусы: "1С:Франчайзи", "1С:Центр компетенции по производству", "1С:Центр компетенции по строительству", "1С:Центр Сертифицированного Обучения" и "1С:Консалтинг".
Основным направлением деятельности "Хомнет Консалтинг" является предоставление услуг по разработке, внедрению и сопровождению информационных систем для корпоративных клиентов. Клиентами компании являются производственные предприятия, строительные организации, представительства иностранных компаний, а также другие активно растущие и успешно развивающиеся компании, имеющие прочные позиции на рынке.
Одним из приоритетных направлений деятельности "Хомнет Консалтинг" является автоматизация учета по МСФО, а также управленческого учета компаний. Реализация таких проектов осуществляется при помощи системы "Хомнет:МСФО", созданной специалистами "Хомнет Консалтинг" на базе платформы "1С:Предприятие 8".
Дополнительная информация:
г. Москва, Варшавское шоссе, д. 36, стр. 1
Тел.: +7 (495) 967-81-52, 967-81-53
info@homnet.ru
www.homnet.ru
www.1c-msfo.ru