16 ноября 2018 года фирма «1С» и «1С:Северо-Запад» провели региональную конференцию «День управления документами и процессами», посвященную практике внедрения, эксплуатации, методологии 1С:Документооборота и других сервисов 1С. В мероприятии приняли участие более 100 руководителей, ИТ-специалистов, главных бухгалтеров, представителей служб документационного обеспечения управления из 100 организаций Санкт-Петербурга, Москвы, Перми, Новосибирска и Казахстана.
Уже в 3-й раз конференция объединила на своей площадке руководителей, специалистов и экспертов разных областей для обмена опытом решения задач управления документами и процессами в повседневной деятельности предприятий c использованием решений 1С. Впервые в 2018 году с докладами в мероприятии приняли участие региональные партнеры 1С - СофтБаланс, Концепт, Питер Софт, Диалог ИТ, Центр консалтинговых проектов, а также компания ABBYY.
Решения линейки 1С:Документооборота уже давно используются на рынке, опубликовано более 2200 историй внедрений. Более 130 партнеров 1С имеют статус «Центра компетенций по документообороту», подтверждающий высокое качество обслуживания клиентов в части построения систем электронного документооборота. На конференции было представлено 14 докладов от экспертов фирмы 1С, клиентов-пользователей программ 1С, партнеров 1С.
Александр Безбородов, руководитель разработки документооборота фирмы 1С, открыл конференцию с докладом «1С:Документооборот сегодня и завтра». Он рассказал о возможностях программы, показал примеры функционала, которые войдут в редакцию 1С:Документооборота для холдингов в 2019 году.
Опытом автоматизации учета входящей, исходящей корреспонденции, договорной работы, организационно-распорядительных и внутренних (служебных) документов с помощью 1С:Документооборота во СПб ГУП «Пассажиравтотранс» на 1250 рабочих мест поделился заместитель начальника управления ИТ Паламарчук Александр и руководитель корпоративных проектов компании «СофтБаланс» Татьяна Филиппова. Особенностью проекта стало создание единого информационного пространства на базе решений 1С:ERP и 1С:Документооборота. В процессе внедрения использовалась проектная технология корпоративного внедрения, т.е. внедрение каждого функционального блока- расчет заработной платы, складской учет, закупки, документооборот сопровождалось прохождением 5 крупных этапов: обследование, моделирование, конфигурирование, обучение и запуск системы. Проект по внедрению 1С:Документооборота был реализован за полгода. После автоматизации работы с договорными документами сократилось время на согласование договоров, используется электронная подпись, и нет необходимости «ходить по кабинетам» с пакетом документов, собирая правки. В режиме онлайн видно, на какой стадии документ и кто просрочил согласование. Маршрут договора автоматически формируется, исходя из разных условий: от автора документа, или адресата. Шаблоны процесса договора включает в себя процесс проверки на возможность финансирования перед отправкой на согласование. Все шаблоны гибкие, но при этом строго регламентированы документами.
Александр Коннов, руководитель проектного департамента компании «ПитерСофт», рассказал о проекте внедрения автоматизированной системы «Оперативная среда взаимодействия и обмена документами» в ООО «Газпромнефть Марин Бункер». Юрий Шойдин, руководитель направления управления проектами ООО «Газпромнефть Марин Бункер» продолжил рассказывать о проекте создания «Оперативной среды взаимодействия и обмена документами» в части функционала учета проектов с помощью методологии контрольных точек (КТ), реализованной в 1С:Документообороте. Контрольная точка является отражением результата задачи или проекта и фиксирует: когда будет получен результат, кто ответственен за его получение, и кто подтвердит, что результат соответствует требованиям. Для контроля реализации проекта руководству необходимо фокусироваться на главных результатах проекта, а не на подробную декомпозицию задач. На каждом уровне управления необходимо иметь свой набор результатов, а значит и КТ. В 1С:Документообороте были разработаны отчеты, позволяющие в режиме реального времени проанализировать дорожную карту портфеля проектов, осуществлять мониторинг проектов, увидеть прогноз прохождения КТ и другие. Выгодами технологии КТ в 1С:Документообороте, по мнению Юрия, являются легкие и понятные инструменты работы с КТ, не вызывающие необходимости специализированного обучения, как у членов рабочей группы, так и высшего руководства компании. Существенно повышается вероятность выполнения проекта в установленные сроки. Стоимость автоматизации процессов работы с КТ и стоимость программных инструментов значительно ниже, чем традиционных технологий планирования.
Партнеры фирмы 1С поделились кейсами внедрений 1С:Документооборота для решения самых разных задач бизнеса.
Светлана Антонова, директор по производству «Центра Консалтинговых Проектов» (ЦКП), поделилась практикой решения специализированных задач с помощью 1С:Документооборота: автоматизация процесса контроля по проведению технологического присоединения потребителей на всех этапах в электросетевой компании; автоматизация процесса обработки заявок в ИТ-службу на судоремонтном заводе; поддержка актуальности документов системы менеджмента качества в университете; организация в системе процесса закупки «от своевременного формирования заказа на производство до исполнения и учета в ERP-системе» в научно-исследовательском институте; автоматизация проектного учета в самой фирме «ЦКП».
Виктория Конышева, руководитель отдела типового запуска 1С:Документооборота компании СофтБаланс, рассказала про лучшие практики быстрого запуска 1С:Документооборота без внедрения. Например, в компании АО «ОЭЗ» проект по автоматизации работы с входящими и исходящими документами, а также согласованию договоров для 20 пользователей был реализован всего за 3 недели.
Екатерина Макаренко, менеджер по продвижению 1С:Документооборота, в докладе «1С:Документооборот, как услуга» проинформировала слушателей конференции о том, как сделать выбор между покупкой и арендой программного обеспечения.
Участники конференции познакомились не только с возможностями и кейсами внедрения 1С:Документоооборота, но и с новыми механизмами самой платформы 1С:Предприятия в докладе Петра Грибанова, технологического евангелиста фирмы 1С. Новые возможности платформы направлены на повышение эффективности взаимодействия сотрудников, а также удобства конфигурирования и администрирования систем 1С.
Эдуард Север, менеджер сервиса 1С-ЭДО фирмы 1С, рассказал о сервисе 1С-ЭДО в докладе «Обмен документами с контрагентами в сервисе 1С-ЭДО»: условия подключения и использования, практика внедрения, перспективы развития взаимодействия с внешними контрагентами с помощью электронных документов, ответил на вопросы слушателей.
Тему «Подготовки к автоматизации документооборота: от классического консалтинга до передачи знаний» в своем докладе развернула Софья Ульянцева, руководитель направления "Консалтинг в управлении документами" фирмы 1С. Софья рассказала о базе данных «1С:Методология управления документами», правообладателем которой недавно стала фирма 1С, новых образовательных программах по методологии, а также о результатах методических проектов в компаниях Велесстрой, Трансстроймеханизация.
В течение всего дня работал вернисаж программных продуктов, в котором приняли участие сотрудники 1С и партнеры.
По завершению официальной части мероприятия между слушателями были разыграны ценные призы: программные и методические продукты линейки 1С:Документооборота. Обладателями призов от 1С стали организации: ЗАО "Канонерский судоремонтный завод", АО НИИ «Рубин», ООО «Русская экспертная компания», ООО «Бизнес Ай Ти».
Некоторые отзывы участников о мероприятии и продукте «1С:Документооборот»:
- «Достаточно гибкий программный продукт: дружественный интерфейс, обширная функциональность. Однозначно - внедрять!» (В.П. Геращенко, руководитель отдела планирования, ТОО "АЭС Усть-Каменогорская ГЭС", г. Усть-Каменогорск),
- «Охвачен и представлен широкий спектр информации по подготовке предприятия к ЭДО» (А.Н. Бабич, начальник отдела поддержки информационных систем, АО «Газпром газораспределение Ленинградская область», г. Санкт-Петербург),
- «Было представлено много хороших и понятных практических проектов внедрения. Понравилось разнообразие информации (разные методики внедрения, разные разрезы)» (Л.В. Санамян, бизнес-аналитик, АО "БТК групп", г. Санкт-Петербург),
- «Отличная гибкая система, позволяет сократить рутинную бумажную работу» (Т.В. Боринских, главный бухгалтер, ООО «Технические системы безопасности», г. Санкт-Петербург)
Фирма "1С" благодарит всех, кто принял участие в работе конференции - пользователей, спикеров и партнеров.
Фоторепортаж, презентации с конференции размещены на официальном сайте - https://regevent.1c.ru/dudip/materials/
Фирма "1С"
Адрес: Москва, Селезневская ул., д. 21
Тел.: +7 (495) 737-92-57
Факс: +7 (495) 681-44-07
https://1c.ru/
1c@1c.ru