Корпоративные информационные системы 1С уже помогли производственным предприятиям одного из крупнейших автомобилестроительных холдингов страны снизить на 20% уровень неликвидных запасов, на 10% уменьшить общепроизводственные затраты, повысить эффективность обеспечения производства комплектующими, сократить длительность внеплановых простоев сборочных конвейеров. Развернув решения "1С" уже более чем на 6000 рабочих мест, "Соллерс" не намерен останавливаться на достигнутом. Чтобы выйти на новый уровень эффективности, холдинг начал проект внедрения "1С:ERP Управление предприятием 2.0" на одном из своих крупнейших предприятий, знаменитом Ульяновском автомобильном заводе. Планируется развитие системы управления производством на цеховом уровне в соответствии с концепцией "бережливого производства" и тиражирование ERP-решения на все производственные предприятия холдинга.
ГК "СОЛЛЕРС" - один из ведущих российских холдингов автомобилестроения, работающий в партнерстве с лидерами мировой автоиндустрии (Ford, SsangYong, Mazda и Isuzu), владеет производственными площадками, на которых выпускаются российские внедорожники УАЗ, корейские SsangYong, японские грузовики ISUZU, а также бензиновые и дизельные двигатели ЗМЗ.
Активный рост бизнеса ГК "СОЛЛЕРС" в 2007 году потребовал от руководства холдинга унифицировать и стандартизировать бизнес-процессы, создать единую централизованную систему управления, сократить затраты на менеджмент процессов.
Менеджмент холдинга остановил свой выбор на единой технологической платформе "1С:Предприятие", которая полностью отвечала всем требованиям:
- наличие на платформе готовых решений для автоматизации предприятий различных отраслей, входящих в состав ГК "СОЛЛЕРС";
- "бесшовная" интеграция отраслевых и функциональных решений между собой;
- масштабируемость, возможность работы свыше 1 000 одновременно активных пользователей в одной базе;
- низкая совокупная стоимость владения;
- минимальные сроки внедрения решений;
- оперативность выхода обновлений систем в связи с изменениями российского законодательства;
- наличие большого количества специалистов по внедрению на рынке труда.
Стратегическим партнером по внедрению стала компания "ПРОФ-ИТ ГРУПП". На сегодняшний день реализованы следующие проекты:
- на двадцати производственных предприятиях холдинга внедрена корпоративная информационная система на базе "1С:Управление Производственным Предприятием";
- все предприятия охвачены системой "1С:Зарплата и Управление Персоналом";
- с помощью решения "1С:WMS Логистика. Управление складом" автоматизированы 5 складов общей площадью 35 000 квадратных метров с количеством номенклатурных позиций более 65000;
- на сорока предприятиях внедрено единое корпоративное решение на базе системы "1С:Бухгалтерия";
- автоматизирован электронный документооборот обмена юридически значимыми документами.
Эффективность проектов можно оценить по следующим показателям:
- общепроизводственные затраты снизились на 10%;
- срок оборачиваемости денежных средств сократился на 7%;
- обеспечен входящий контроль и резервирование комплектующих и материалов под производственные заказы;
- повышена оперативность обеспечения производства комплектующими;
- уровень неликвидных запасов на складах снизился на 20%;
- снижено время внеплановых простоев сборочных конвейеров;
- уменьшились сроки подготовки регламентированной и управленческой отчетности в 3 раза;
- весь цикл расчета зарплаты и налогов для более, чем 24 000 сотрудников производится в течение одного дня. В одной информационной базе обрабатываются данные более 8 000 сотрудников;
- затраты на ведение табельного учета снизились на 40%;
- значительно сократились издержки, связанные с обработкой юридически значимых документов. Годовой объем документов (счет-фактура, акт/накладная) составляет более 170000 экз. Количество контрагентов, участвующих в электронном документообороте - более 300.
Одним из важнейших условий дальнейшего повышения эффективности деятельности холдинга является совершенствование процессов управления производством на цеховом уровне. В настоящий момент в ОАО "Ульяновский автомобильный завод" реализуется проект по разработке и внедрению шаблонного решения на базе "1С:ERP Управление предприятием 2.0" в части задач оперативного управления производством.
С использованием "1С:ERP" уже автоматизированы следующие блоки: управление BOM (Bill of materials); ведение данных по маршрутам изготовления и перечню операций техпроцессов деталей и сборочных единиц; управление нормативами; формирование подетального плана производства; планирование закупок, графика поставок комплектующих и графика платежей поставщикам; расчет нормативной себестоимости.
Управление BOM (спецификация автомобилей и сборочных единиц) - одна из самых сложных задач в современном позаказном автомобилестроении. Расчет подетального плана производства занимает менее 1 часа с учетом сложности BOM (14 уровней вложенности, 2000 элементов).
Формирование линейного списка: "Потребность в комплектующих, материалах, деталях и сборочных единицах - Сроки обеспечения/производства - Источник обеспечения" позволяет планировать работу сборочных конвейеров в соответствии с набором заказов и условиями их обеспечения требуемыми комплектующими, материалами, деталями и сборочными единицами. На основании выполненного расчета формируется график поставок комплектующих, материалов и график платежей по поставщикам. Планово-экономические подразделения завода получили возможность оперативно рассчитывать нормативную себестоимость.
Решение на базе "1С:ERP" интегрировано с PDM/PLM системой Siemens Teamcenter.
В дальнейшем планируется развитие системы управления производством на цеховом уровне в соответствии с концепцией "бережливого производства" и тиражирование результатов проекта на все производственные предприятия холдинга.
ИТ-директор ГК "СОЛЛЕРС" Евгений Сударкин: " Автоматизация всех внутренних процессов огромного холдинга - очень амбициозная цель, воплощать которую мы начали 5 лет назад. Профессионализм команды ПРОФ-ИТ ГРУПП и гибкость решений 1С позволили нам реализовать проекты в полном объеме в намеченные сроки и в рамках установленного бюджета. От внедрения "1С:ERP" мы ожидаем еще большей результативности для бизнеса, которую, прежде всего, связываем с повышением эффективности управления производством".
Компания SOLLERS основана в 2002 году. С момента создания стремится разрабатывать для своих клиентов первоклассные решения во всем, что касается автомобилей: запускает новые модели, строит заводы, открывает дилерские центры. СОЛЛЕРС является одной из ведущих российских автомобилестроительных компаний, работающих в сотрудничестве с мировыми лидерами отрасли, такими как Ford, SsangYong, Mazda и Isuzu. Производственные площадки компании находятся Ульяновске, Заволжье и на Дальнем Востоке. Успешно развиваются совместные предприятия - Ford Sollers, MAZDA SOLLERS и SOLLERS-ISUZU.
За годы своей работы компании удалось занять лидирующие позиции на российском автомобильном рынке, вывести на рынок более пятнадцати новых продуктов, совместно с партнерами создать производственные мощности для выпуска около 550 000 автомобилей в год и стать одной из наиболее эффективных компаний в своей отрасли.
Фирма "1С" специализируется на разработке, дистрибьюции, издании и поддержке компьютерных программ. "1С" работает с пользователями через разветвленную партнерскую сеть, которая включает более 10 000 постоянных партнеров в 600 городах 25 стран, в т.ч. более 6700 фирм-1С:Франчайзи, сертифицированных "1С" на оказание комплексных услуг по автоматизации предприятий. Из собственных разработок "1С" наиболее известны программы системы "1С:Предприятие", которые используются для автоматизации управления и учета более чем в миллионе организаций, а также продукты для домашних компьютеров и образовательной сферы. "1С" является официальным дистрибьютором более 100 зарубежных и отечественных производителей программного обеспечения.