В компании Цифровой центр ИОН завершен первый этап проекта комплексной автоматизации. С помощью решения "1С:ERP Управление предприятием 2.0" оптимизированы процессы управления закупками, организована "аукционная" система работы с поставщиками, что позволяет компании закупать продукцию по более выгодным ценам. Трудозатраты специалистов по закупкам сокращены на 50%. Усилен контроль за взаиморасчетами с поставщиками. Подготовка управленческой отчетности о движении денежных средств ускорилась в разы, повысилась эффективность финансового планирования.
Компания ИОН существует на рынке с 1994 года. Основным направлением деятельности компании является розничная торговля мобильной электроникой. В 2013 году компания ИОН заключила партнёрский договор с "Билайн" о строительстве розничной федеральной сети магазинов под брендом НОУ-ХАУ. В 2014 г. произошла глобальная перестройка сети ИОН в бренд НОУ-ХАУ. Сегодня более 2000 человек самых разных профессий работают в "ИОН- НОУ-ХАУ".
Миссия компании - проявляя заботу и компетентность стать самой любимой компанией, продающей цифровую технику людям. Для реорганизации компании в рамках нового бренда и успешной реализации миссии НОУ-ХАУ предприятию требовалась единая для всех подразделений информационная система, которая помогла бы оперативно планировать закупки и продажи продукции, быстро обслуживать покупателей, грамотно управлять финансами и ценовой политикой.
Основными требованиями к системе являлись:
- Наличие гибких функциональных возможностей для автоматизации планирования продаж и закупок, бюджетирования, ведения учета по МСФО, кадрового учета.
- Невысокая стоимость приобретения и владения.
- Поддержка используемого в компании торгового оборудования.
Ранее Цифровой центр ИОН уже успешно использовал продукты фирмы "1С" - "1С:Бухгалтерия 8" и "1С:Зарплата и управление персоналом 8". Поэтому в качестве основы для создания комплексной информационной системы также было также выбрано решение на платформе "1С:Предприятие 8" - "1С:ERP Управление предприятием 2.0".
Работы по внедрению было решено проводить силами собственных ИТ-специалистов Цифровой центр ИОН при поддержке фирмы "1С", которая оказывает технические и методические консультации в рамках соглашения о сотрудничестве.
На первом этапе проекта успешно автоматизированы задачи управления закупками, денежными средствами, планирования продаж и ведения регламентированого учета. Система развернута на 100 рабочих местах.
Система поддерживает два уровня планирования закупок: оперативный, на короткие периоды по конкретным единицам товара, и стратегический - по сегментам номенклатуры, на длительные периоды. Для продукции с длительным циклом поставки планы закупки формируются на основании сводных планов продаж, для остальной продукции, которая может быть доставлена на склад в кротчайшие сроки, используется специализированный функционал пополнения товарного запаса на основании рассчитанного неснижаемого остатка. Это помогает поддерживать постоянное наличие в магазинах НОУ-ХАУ широкого ассортимента продукции, востребованной покупателями.
Реализована поддержка "аукционной" схемы закупок. Она позволяет передавать поставщику в электронном виде перечень номенклатуры с желаемыми ценами закупки, загружать в систему цены, присланные поставщиками, пересчитывать цены в произвольную валюту, показывать динамику цен поставщика по конкретному товару. На основании этой информации менеджер принимает решение о закупке товара у того или иного поставщика. Компания теперь покупает товары по более выгодным ценам. Трудозатраты специалистов, задействованных в управлении закупками, сокращены, в общей сложности, на 50%.
Усилен контроль за взаиморасчетами с поставщиками. Все платежи теперь выполняются в строгом соответствии с платежным календарем. Организован оперативный учет кредитов и депозитов. Появилась возможность формировать аналитические отчеты о движении денежных средств по различным критериям, что позволило увеличить эффективность финансового планирования. Подготовка управленческой отчетности по движению денежных средств ускорилась в 3,5 раза
Задачи бухгалтерского и налогового учета компании автоматизированы с помощью типового функционал "1С:ERP Управление предприятием 2.0". Это подтверждает возможность использования системы средними и крупными предприятиями без значительных доработок. Использование единой для всех подразделений системы позволяет формировать регламентированную отчетность на основании оперативных данных, что существенно сокращает сроки ее подготовки. На формирование отчетности у специалистов бухгалтерии уходит теперь вдвое меньше времени.
Зайцев Алексей, руководитель департамента программно-технического обеспечения Цифровой центр ИОН: "Предлагаемые в данной системе методики и функциональность соответствуют заявленным возможностям и покрывают все требования к системе нашей компании. В результате первого этапа проекта нам удалось организовать эффективную систему управления закупками в сложных экономических условиях. В дальнейшем с помощью 1С:ERP Управление предприятием 2.0" мы планируем автоматизировать оперативный учет и задачи бюджетирования. На текущий момент в системе уже настроена и протестирована модель бюджетирования, в которой на основании статистики строится тренд продаж с учетом сезонных коэффициентов. Введены все плановые данные на будущий период".
Цифровой центр ИОН - сеть магазинов цифровой техники. С 2013 года в партнерстве с Билайн компания создала и развивает новый формат магазинов электроники под брендом НОУ-ХАУ, сейчас в сети 117 магазинов в лучших торговых центрах Москвы и области. В магазинах представлены более 200 моделей телефонов, более 50 моделей планшетов и ноутбуков, а также около 10 000 аксессуаров к ним. В формате НОУ-ХАУ органично совмещены консультации и обучение от экспертов, продажа и настройка техники, удобное обслуживание абонентов оператора Билайн. Высокий уровень сервиса и подготовки персонала, а также роль компании на рынке электроники отлично отражает девиз бренда НОУ-ХАУ "Поговори с экспертом!".
Сайт компании: ноу-хау.рф