1С:Предприятие 8
Система программ

Компания «ЭКООКНА» увеличила прибыль на 8% с помощью системы «1С:Управление производственным предприятием» и 1С:Франчайзи «Белый ветер»

28.02.2014

Компания ЭКООКНА увеличила прибыль на 8% с помощью системы 1С:Управление производственным предприятием и 1С:Франчайзи Белый ветер

Представительство компании

Компания ЭКООКНА увеличила прибыль на 8% с помощью системы 1С:Управление производственным предприятием и 1С:Франчайзи Белый ветер

Производственная линия

Компания "Белый ветер" (г. Кривой Рог, Украина) автоматизировала управление производством ООО "ЭКООКНА" (г. Сергиев Посад, Россия), одного из ведущих российских производителей пластиковых окон и светопрозрачных конструкций. Система "1С:Управление производственным предприятием", развернутая на 190 рабочих местах, позволила повысить качество планирования производства, закупок и продаж, оптимизировать загрузку оборудования,  усилить контроль производства и отгрузки продукции. В результате объем производства увеличился на 12%, а  прибыль компании возросла на 8%.

Компания ООО "ЭКООКНА" основана в 2002 году. Сегодня это предприятие занимает одно из ведущих мест среди производителей светопрозрачных конструкций. Все производства компании оснащены высокотехнологичными автоматизированными линиями. Компания стала победителем премии "Золотое окно - 2012" и вошла в "Топ-20" лучших российских производителей окон в одной из номинаций.

На сегодняшний день компанией открыто более 40 представительств в городах Московской области и регионах России, вырос поток клиентов, увеличилось количество заказов. В этих условиях возникли трудности с планированием производства и доставки продукции заказчикам. Участились жалобы дилеров на нарушение комплектации заказов.

Стало сложно контролировать работу подразделений и принимать эффективные управленческие решения, поскольку вопросы внутренней автоматизации каждое подразделение решало по-своему. Для синхронизации деятельности подразделений и более эффективного распределения ресурсов между ними необходимо было перевести работу представительств в единую информационную базу.

Ещё одной актуальной для предприятия задачей стала автоматизация расчета себестоимости продукции. При отсутствии точного учета производственных затрат прибыль по заказам клиентов зачастую оказывалась ниже расчетной, а попытки застраховаться от убытка за счет повышения цен ослабляли позиции предприятия в конкурентной борьбе. Для формирования конкурентных цен необходимо было анализировать затраты по каждому заказу.

Не менее важной задачей был перевод производственных рабочих с системы оплаты труда, при которой размер оплаты устанавливался за весь комплекс работ по заказу, на прямую сдельную оплату, когда заработок работнику исчислялся бы за каждую выполненную им производственную операцию по заранее установленным расценкам.

В качестве основы информационной системы была выбрана программа "1С: Управление производственным предприятием". В качестве партнера по внедрению была приглашена компания  "Белый ветер", имеющая успешный опыт разработки и внедрения автоматизированных систем управления для предприятий ‑ производителей светопрозрачных конструкций.

Уже через два месяца после начала проекта программа была введена в эксплуатацию на 190 рабочих местах. Автоматизированы службы снабжения, производства, продаж и логистики, управления персоналом.

Основные результаты, которых удалось добиться с помощью новой системы:

  • автоматизация учета на складе позволила отслеживать отпуск расходных материалов и комплектующих в производство, а также всегда иметь актуальные данные об их наличии. Работа склада теперь упорядочена: материалы и комплектующие резервируются под конкретный заказ, а время на формирование и доставку заказов от поставщиков сократилось в среднем в 1,5 раза;
  • производство было переведено в режим выпуска продукции "точно к сроку". Это позволило избегать накопления продукции на складе, снизило складские издержки и увеличило пропускную способность складских площадей;
  • в системе реализован механизм расчета сроков изготовления и доставки заказа покупателя с учетом загруженности ключевых производственных. В результате на имеющихся мощностях выпуск продукции удалось увеличить на 12 %;
  • появилась возможность с помощью штрихкодирования контролировать комплектацию заказов при погрузке в транспортное средство, что практически исключило претензии от дилеров о недопоставленной продукции и комплектующих;
  • производственный персонал переведён на сдельную оплату труда. Более понятная схема мотивации повысила выработку персонала в среднем на 10%;
  • расширенный анализ себестоимости позволил сравнивать плановую и фактическую себестоимость каждого заказа с детализацией по различным статьям расходов. Компания смогла разработать меры экономии и сократить производственные издержки на 4%. Это, в свою очередь, помогло снизить цены на продукцию и улучшить, таким образом, позиции компании в конкурентной борьбе.

В результате этих и других преобразований, связанных с автоматизацией управления и учета, прибыль компании "Экоокна" за второе полугодие 2013 года возросла на 8%.

Генеральный директор Компании "ЭКООКНА" Андрей ФИЛОНЕНКО так оценивает результаты проекта:  "На сегодняшний день мы получили единую систему, в которой консолидируется информация о деятельности всех наших служб, что позволяет  анализировать и контролировать производственную деятельность предприятия "на лету". В итоге, объемы производства и продаж возросли, увеличилась прибыль компании. Мы получили инструмент для эффективного развития производства и успешной реализации бизнес-политики предприятия на долгосрочную перспективу". 


Компания "ЭКООКНА" основана в 2002 году. Компания является правообладателем собственной торговой марки KRASPAN PVC, имеет собственное производство и оборудование, позволяющее изготавливать окна современного дизайна с использованием инновационных материалов, а также окна нестандартных форм с оригинальным наполнением. Продукция имеет технические свидетельства, сертификаты, заключения и расчёты по результатам испытаний о пригодности для применения в строительстве на территории Российской Федерации.

Основными видами продукции являются:

  • пластиковые, деревянные и окна из алюминиевого профиля;
  • алюминиевые фасады, зимние сады и зенитные фонари;
  • пластиковые двери, входные группы, жалюзи, роллетные системы и гаражные ворота;
  • производит остекление и отделку балконов и лоджий, ремонт и сервисное обслуживание.

На сегодняшний день компания открыла более 60 представительств в Москве, Московской области и регионах России. С компанией "ЭКООКНА"  работают более 130 партнеров. Общая численность персонала составляет около 700 человек.

Адрес: 141300, Россия, Московская область, г. Сергиев Посад, пр-т Красной Армии, д.209
Тел.: 8 (495) 995-11-95, 8  (496) 549-08-80
E-mail:  http://www.ecookna.ru/


Компания "Белый Ветер" - официальный партнер фирмы "1С". Основана в 1997 году. За 16 лет работы сформирован штат квалифицированных консультантов, программистов, преподавателей, которые сертифицированы компанией "1С" и обладают более чем 250 сертификатами. В активе компании более 106 (из них 22 крупных) успешно внедренных решений в 3х странах: Украине, России и Казахстане.
Компания "Белый Ветер" имеет статусы: 1С:Франчайзи, Центр Сертифицированного Обучения, Центр Компетенции по Производству, Центр компетенции по торговле, Центр компетенции по строительству, Кандидат в центры компетенции по документообороту. С 2011 года система менеджмента качества компании "Белый ветер" сертифицирована на соответствие международному стандарту качества ISО 9001:2008.

Дополнительная информация:
Адрес: Украина, 50000, г. Кривой Рог, пр-т. Карла Маркса, д. 32а (4й этаж)
Тел.: +38 (056) 409-94-03
E-mail: office@wwind.ua
http://www.wwind.ua/