1С:Предприятие 8
Система программ

Управление логистикой при помощи «1С:Комплексная автоматизация»

Рейтинг статьи

О компании

Управление логистикой при помощи «1С:Комплексная автоматизация»Компания Pet Line — известный поставщик на оптовом рынке зоотоваров. Отличительная черта компании — широкий ассортимент продукции и внедрение инновационных разработок в отрасли товаров для домашних животных.

Процесс доставки товаров клиентам до автоматизации

Pet Line имеет собственный штат водителей-экспедиторов для доставки продукции клиентам в Москве и Московской области. Доставки в другие регионы осуществляются с помощью сторонних логистических сервисов, тем не менее, отгрузка им товара происходит через водителей компании. В среднем в день поступало 40 — 50 заказов. 

Первоначально построением маршрутов занимались сами водители, на листочках. По мере усложнения задачи, этим стал заниматься логист, который вел учет всех заявок в таблицах Excel. 

Однако с ростом продаж компания столкнулась со следующими проблемами:

  • один логист не успевает составлять оптимальные маршруты для каждого водителя, исполнители опаздывают или не успевают отгрузить заказы в назначенный день;
  • из-за большого количества заказов и ведения документации вручную логист допускает ошибки;
  • клиенты недовольны качеством оказания услуг, так как курьеры часто опаздывают;
  • увеличение ошибочных доставок: отправки не тех заказов или заказов по неверному адресу.

Поиски решения и трудности 

Руководство компании начало поиск решения для автоматизации логистических процессов. Внимание привлек сервис «Яндекс.Маршрутизация», который позволяет распределять заказы по исполнителям и строить для них оптимальные маршруты, учитывая разные параметры планирования, в том числе: вес грузов, временные окна доставок и работу складов, время отгрузки товара по месту прибытия. 

Для оперативного учета и управления компания использовала систему «1С:Комплексная автоматизация», поэтому для  автоматизации логистики также искали решение на базе платформы «1С:Предприятие». Специалисты «РАУ АйТи» разработали модуль логистики, внедряемый в любую конфигурацию «1С», «МАППА», которое не только интегрировано с сервисом «Я.Маршрутизация», но и дает доступ к ряду функций, необходимых для эффективного планирования и контроля доставок: анализ расходов и расчет стоимости маршрутов, быстрая обработка заявок на доставку, печать документов в пару кликов, контроль выполнения доставок и трекинг курьеров-водителей. 

Руководство компании обратилось к команде «РАУ АйТи» для установки и настройки модуля логиста, функционал которого соответствовал текущим потребностям компании и позволял комплексно управлять доставками прямо в системе «1С».

Начало проекта: постановка целей и задач

По окончании пробного периода руководство Pet Line совместно со специалистами «РАУ АйТи» определили следующие задачи проекта:

  • автоматизировать основные процессы логистики, чтобы снизить нагрузку на логиста компании и не нанимать дополнительных сотрудников;
  • улучшить качество обслуживания клиентов и повысить их лояльность;
  • доработать базовое расширение под уникальные потребности бизнеса.

Дополнительные работы

Клиент получил комплексный модуль для автоматизации управления основных логистических процессов. Базовые настройки «МАППы» были доработаны с учетом особенностей бизнес-процессов компании.

Клиенту был необходим функционал с возможностью доставить заказ по любому из доступных адресов, например, когда заказ нужно отвезти в произвольный терминал сторонней логистической компании и включить в маршрут более предпочтительный адрес доставки. Настройки в «1С» были выставлены так, что при обмене данными с сервисом Яндекса логист получал оптимальные маршруты, уже распределенные по водителям.

Вторая доработка — настройка коэффициентов загруженности по дням недели, которые позволяли учитывать разное время на отгрузку товара. К примеру, загруженность дорог и занятость логистических сервисов в будние и выходные дни разная, и курьеры могут тратить разное количество времени на оформление отправки заказа или доставку до двери клиента.

Настройка коэффициентов позволила улучшить планирование: не брать дополнительные заказы курьерам в загруженные дни и минимизировать количество опозданий и, наоборот, распределять больше заявок в дни с небольшой загруженностью курьеров.

Результаты 

Время, которое логист ежедневно тратил на решение рутинных задач вручную, сократилось в разы за счет автоматизации построения, планирования и контроля выполнения маршрутов через «1С». Кроме того, у логиста есть инструменты не только для оптимизации маршрутов с учетом специфики деятельности компании, но и для расчета стоимости доставок, что повышает эффективность расхода трудовых, финансовых и производственных ресурсов бизнеса.

Благодаря правильному распределению заказов по дням недели, водители доставляют все заказы, которые были им выделены, попадают во временные окна доставок, и риск опоздания к клиенту сведен к минимуму. В результате, количество лояльных и довольных предоставленными услугами клиентов увеличилось.

Работа по автоматизации выполнена партнером «1С», компанией «РАУ АйТи».

Автор:

София Хак

Оценить статью: