1С:Предприятие 8
Система программ

Как сотрудники ресторана загородного комплекса «Старая слобода» обслуживают гостей при помощи «1С:Ресторан. Фронт-офис»

482
Рейтинг статьи

«Старая Слобода» (ООО «Усадьба») — это гостинично-ресторанный комплекс в Ленинградской области, который предлагает своим гостям современные и комфортные условия отдыха за городом круглый год. Комплекс расположен в Лодейнопольском районе, окружен зелеными лесами и чистыми озерами. На территории отеля есть банный комплекс, домик для барбекю, небольшой зоопарк и клуб верховой езды с собственной конюшней. Здесь каждый найдет для себя занятие по душе для отдыха с семьей или друзьями. А для общения с деловыми партнерами и коллегами по работе имеется конференц-зал с современным оборудованием.

Как сотрудники ресторана загородного комплекса «Старая слобода» обслуживают гостей при помощи «1С:Ресторан. Фронт-офис»

Так же на территории комплекса расположен двухэтажный ресторан, рассчитанный на 250 посадочных мест, что позволяет не только встречать индивидуальных гостей и туристические группы, но и проводить мероприятия любого масштаба.

Как сотрудники ресторана загородного комплекса «Старая слобода» обслуживают гостей при помощи «1С:Ресторан. Фронт-офис»

Продолжительное время сотрудники ресторана для автоматизации процессов обслуживания гостей в залах использовали программный продукт «1С:Ресторан» 1 версии.  Для оперативного, бухгалтерского и налогового учета использовали «1С:Общепит». Старая версия программы для фронт-офиса не позволяла производить типовой обмен между системами, и периодически появлялись ошибки. Летом 2023 года руководство ресторана приняло решение  о переходе на современную восьмую версию «1С:Ресторан. Фронт-офис».

Имея успешный опыт совместной работы, для выполнения этой задачи ООО «Усадьба» обратилась в компанию «1С-Рарус» в Санкт-Петербурге.

Процесс автоматизации:

Как сотрудники ресторана загородного комплекса «Старая слобода» обслуживают гостей при помощи «1С:Ресторан. Фронт-офис»

  • Развернута современная система учета для автоматизации деятельности администратора, официантов, поваров холодного, горячего цехов и бармена.
  • Настроены индивидуальные права для всех пользователей.
  • Во внутреннем редакторе программы созданы схемы залов и столов для управления рассадкой, бронирования столиков и распределения заказов. Ресторан разделен на 4 зала: основной, банкетный, охотничий и административный. Для каждого зала прорисована своя схема с привычной для официантов расстановкой столов и их нумерацией.
  • В поварских цехах настроены рабочие места печати заказов при помощи принтеров чеков. В программе прописана маршрутизация заказов по цехам: холодный, горячий, бар.
  • Настроен типовой двусторонний обмен с «1С:Общепит».

Результаты автоматизации:

  • Автоматизирована деятельность сотрудников ресторана, бухгалтерии и управляющих в рамках единой системы. Интеграция систем «1С:Ресторан» и «1С:Общепит» позволяют работать всем сотрудникам в единой базе, не используя сторонние программы и сервисы, что значительно сокращает трудозатраты сотрудников, финансовые ресурсы на содержание информационных систем, а также обеспечивает сохранность данных.
  • Созданная схема столов позволяет официантам быстро ориентироваться по залу,  помогать гостям выбрать свободный стол или забронировать его на будущее. Появилась возможность быстро пополнять и корректировать заказы и предварительно разделять счета между гостями при необходимости.
  • Заказ, занесенный в систему, автоматически отправляется на кухню и распечатывается на принтере чеков для поваров. При этом салаты и закуски уходят в холодных цех, горячие блюда — в горячий, а бармен в это время получает заказ на напитки. Такая автоматизация позволяет максимально быстро отправлять заказы в работу на кухню, тем самым сократить время ожидания гостем готового блюда.
  • Благодаря различным отчетам администратор и руководители ресторана могут быстро в режиме реального времени оценить работу смены, увидеть выручку за период, статистику по заказанным блюдам и типам оплат.
  • В «1С:Общепит» создается меню, рецептура блюд, список ингредиентов. За счет автоматического обмена между системами  эта информация передается  в «1С:Ресторан. Фронт-офис» для работы в зале. В свою очередь данные о продажах и чеки передаются обратно в «1С:Общепит». При необходимости корректировку меню можно произвести и на стороне «1С:Ресторан. Фронт-офис».
  • Полученная информация в «1С:Общепит» используется для ведения оперативного, бухгалтерского и налогового учетов, для построения отчетов о продажах, формирования полноценной аналитической и унифицированной отчетности.  

«Очень удобно, что система „1С:Ресторан“, которую мы используем, интегрируется с бэк-офисной программой „1С:Общепит“. Благодаря этому вся информация из ресторана автоматически передается в учетную систему, что позволяет нам легко контролировать производство, вести складские остатки, рассчитывать себестоимость блюд, анализировать работу смены. 

Сотрудники нашего ресторана отмечают удобный интерфейс программы, быструю навигацию по меню, используют в работе блок с избранными блюдами. Мы видим какие блюда являются любимыми у посетителей и можем вовремя корректировать наше меню, убирая из него непопулярные позиции, а официанты всегда знают, что подсказать новым гостям. 

Такая автоматизация, несомненно, помогает нам делать отдых наших гостей еще комфортнее.»

Васильев Владимир Александрович
генеральный директор комплекса «Старая слобода»

Работы по проекту выполнила компания «1С-Рарус СПБ».


Автор:

Ирина Сердюкова

Оценить статью: