1С:Предприятие 8
Система программ

Как «Новые системы и технологии» настроили 1С:УНФ для ведения ремонтов и расчета себестоимости за три месяца

1490
Рейтинг статьи

В мире современных технологий еще остались компании, которые ведут свою деятельность «на листке бумаги», вслепую принимают решения по развитию бизнеса и не получают актуальные данные по доходам и расходам компании.

Обычно заинтересованность в автоматизации бизнес-процессов исходит от руководителя и бухгалтера — тех людей, кто приминает решения и участвует в основных процессах деятельности компании.

В сентябре 2022 года руководитель и бухгалтер ООО «Новые системы и технологии» обратились с просьбой подобрать подходящий продукт 1С для автоматизации бизнес-процессов компании.

Основным видом деятельности ООО «НСТ» является ремонт электрического оборудования. Компания на рынке оказания услуг по ремонту ведет свою деятельность с 2016 года.

Как «Новые системы и технологии» настроили 1С:УНФ для ведения ремонтов и расчета себестоимости за три месяца

После интервью и анализа деятельности компании мы предложили автоматизировать бизнес-процессы на базе программного продукта 1С:Управление нашей фирмой. После обсуждения плана внедрения был заключен договор на стандартное внедрение предложенной системы.

Штат компании ООО «НСТ» состоит из 11 сотрудников. Мы автоматизировали 6 рабочих мест.

Проект внедрения длился 3 месяца. Исполнителем по проекту стандартного внедрения стала наша компания — партнер фирмы «1С», ООО «ОКСТРОН Сопровождение и разработка».

С чего началась автоматизация

В нашем случае толчком для автоматизации бизнес-процессов в ООО «Новые системы и технологии» стали следующие факторы, которые руководитель компании озвучил нам при встрече:

  • недостаточно информации о статусе и количестве заявок по основному виду деятельности — ремонтам
  • сложности с отслеживанием сроков выполнения заявок на ремонт
  • трудности с реальным расчетом себестоимости
  • невозможность отслеживания реальных остатков запасов на складах
  • потребность в автоматическом формировании печатных форм КС-2 и КС-3 — акт о приемке выполненных работ и справка о стоимости выполненных работ и затрат.

«1С:Управление нашей фирмой» обладает широкими функциональными возможностями, позволяя в единой информационной системе вести: базу клиентов, банковские и кассовые операции, расчеты с контрагентами, персоналом, бюджетом, учет заказов, материалов, товаров, продукции и затрат, учет заказов-нарядов, выполненных работ, учет доходов, расходов, прибыли и убытков, загрузку персонала, вести календарные графики выполнения работ и многое другое.

Внедрение этого программного продукта помогло компании автоматизировать все основные бизнес-процессы, что значительно облегчило работу сотрудников компании.

В программе «1С:УНФ» мы настроили:

Складской учет

Теперь в программе можно:

  • вести оперативный учет складских операций, принимать товары и перемещать их
  • проводить быструю инвентаризацию
  • анализировать движение и остатки запасов, резервировать запасные части под заказ
  • контролировать запасы в разрезе характеристик и партий.

Закупки

Это позволило:

  • планировать потребность в запасах и отслеживать исполнение графиков поставок
  • своевременно закупать необходимое количество деталей для проведения ремонтов
  • вести справочник цен поставщиков
  • вести учет дополнительных расходов на приобретение в разрезе статей расходов.

Производство

Было реализовано:

  • ведение сервисных работ через создание заказ-наряда, который позволяет отражать операции планирования и учета работ по выполнению ремонта электрического оборудования
  • анализ количества заявок на работы по ремонту, отслеживание их статуса и поступления оплат
  • расчет плановой и фактической себестоимости в разрезе каждого заказа, что дало возможность устанавливать на свои работы актуальные цены
  • с помощью внедренной системы появилась возможность формировать график выполнения работ сотрудниками — распределять ресурсы по заказам, вести учет и контроль времени, затраченного сотрудниками на выполнение работ, что позволяет планировать их работу.

Финансы

Этот блок создал для руководства ежедневные инструменты контроля деятельности компании. С помощью него можно:

  • контролировать ключевые показатели, анализировать достижение целей и принимать решения на основании полученных данных
  • с помощью «Платежного календаря» оперативно отслеживать исполнение обязательств, оформлять заявки на расходование денежных средств, тем самым оценивать величину денежного потока
  • анализировать расходы и прибыль по всему бизнесу и отдельным подразделениям, направлениям, проектам
  • минимизировались кассовые разрывы.

С внедрением системы стало легче развивать свой бизнес в постоянно изменяющихся условиях.

В системе были настроены печатные формы КС-2 и КС-3 — эти документы являются неотъемлемой частью работы сметчика. Теперь в них автоматически отражается информация о стоимости ремонта электрического оборудования в разрезе номенклатуры.

Результаты

С внедрением 1С:УНФ в компании ООО «НСТ» появилась возможность собирать интересующую информацию в виде отчетов, которых в системе предусмотрено большое количество. Сформировать отчеты можно в разнообразных разрезах, например, по заказам, запасам, оплатам и т.д. Это позволило опираться на актуальную информацию при принятии решений по развитию бизнеса.

За счет сервисов 1С в работе сотрудников компании стало меньше рутины: появилось автоматическое заполнение реквизитов контрагентов и справочников номенклатуры, электронный обмен юридически значимыми документами, обмен документами с банками, подготовка и отправка отчетности в контролирующие органы в установленные законодательством сроки.


Автор:

Дмитрий Чернов

Оценить статью: