1С:Предприятие 8
Система программ

Как мы решили проблему «Спросите Васю»

12 октября 2021
1987

Программа: «1С:Управление компанией 8 для Беларуси»

Наш клиент «НТЛаб-ИС» разрабатывает интегральные микросхемы и радиоаппаратуру. Продукция проходит десятки этапов производства, это очень трудоемкий процесс, особенно во время высокого спроса. Пришло время, когда руководство компании серьезно задумалось, как можно повысить эффективность этого процесса.

Как мы решили проблему «Спросите Васю»

Вопросы клиента. Клиент обратился к нам с четким пониманием, что зреет необходимость изменить работу участка склад-снабжение-производство на предприятии. Именно на нем происходит больше всего взаимодействий, больше всего ошибок и утекает самое большое количество ресурсов. Руководство компании пугал процесс перехода на другую систему работы, который, естественно, сопряжен с различными трудностями: финансовыми затратами, выбором грамотного исполнителя, обучением сотрудников, инвентаризацией и т. д. и т. п. 

Самая главная задача. Во время предпроектного обследования наши специалисты определили, что многие процессы, которые в принципе не добавляют ценности, например, резервирование номенклатуры, взаимодействие склада со снабжением, подготовка, погрузка и разгрузка, транспортировка материалов, составляют гигантскую часть рабочей нагрузки.

Стало понятно, что именно проблемы со складом тянули за собой всё производство. Во-первых, зависимость от человеческого фактора. Вся работа склада полностью зависела от навыков и быстроты действий сотрудников этого участка. Да, они профессионалы, но обыкновенные люди, и ошибки периодически совершали, и это не могло не тормозить работу. Склад стал «центром вселенной» местного масштаба. Именно там определялись и коммерческие наименования, и согласования между разработчиками, бухгалтерией и внешнеэкономическим отделом.

Во-вторых, отсутствовала возможность оперативно получать информацию по складским остаткам, возникали проблемы с резервированием номенклатуры и подбором аналогов при отсутствии каких-то позиций на складе. Сотрудники просто физически не справлялись с гигантским объемом информации, потому что преимущественно вели бумажный учет.

В-третьих, учёт проблематичный — соответственно, и проблемы с резервированием номенклатуры, подбором аналогов, если нет каких-то позиций на складе. Тут же подтягивалась бухгалтерия — из-за аналогов постоянно происходили ошибки при списании номенклатуры.

Ко всему прочему добавлялись проблемы отдела снабжения: оказывается, они делали двойной контроль и внесение информации по оплатам по счетам на закупку ТМЦ. 

Решение проблемы. Для усовершенствования процессов управления предприятием было принято решение о внедрении программного продукта «1С:Управление компанией 8 для Беларуси». После доработки функционала для автоматической замены комплектующих, печати специализированных отчетов и этикеток, мы запустили в промышленную эксплуатацию полностью отлаженную и протестированную систему.

Небольшие сложности всё же были: сотрудники склада боялись работать с системой. Их мысли: «Сейчас я доверю информацию этой тупой машине, она сломается/откажет/ошибется в любой момент, а я не буду знать, где что лежит. Я стану беспомощным и ненужным». Чтобы помочь им, мы заключили с «НТЛаб-ИС» договор по сопровождению системы, и сотрудники получили максимально простые и понятные алгоритмы.

Результат. Мы добились того, чего хотел клиент — избавились от проблемы с кодовым названием «Спросите Васю». У компании сейчас есть возможность анализировать данные, которые теперь полностью структурированы в единой системе учета. А это стало отправной точкой для слаженной работы всех отделов.

Работа по автоматизации выполнена партнером «1С» — группой компаний «Аверсон».


Автор:

Марина Семенчук