«Простые решения» с нуля настроили синхронизацию данных информационной системы «Додо ИС» и «1С:Бухгалтерии». Параллельно решают рабочие задачи пиццерий — организовали учет оплаты самозанятых, настроили сверку доставок со Сбербанком. Работают с базами клиентов в отдельном облаке, которое позволяет держать свою доработанную конфигурацию.
Своему первому клиенту среди франчайзи «Додо» «Простые решения» помогают с 2014 года. Пока у клиента работала одна пиццерия, достаточно было сопровождения «1С:Бухгалтерии». Работники пиццерии вносили данные в «Додо ИС», это собственная информационная система Dodo Brands. А бухгалтеры копировали данные из «Додо ИС» и вручную переносили в 1С для ведения учета. Но когда появилась сеть пиццерий, перенос данных занимал бы слишком много времени. Нужно было с нуля настроить синхронизацию. Сейчас данные загружаются с сайта «Додо ИС» в «1С:Бухгалтерию 3.0», в зарплатную программу «1С:Камин 5.0» и в Google-таблицы для управленческого учета.
Франчайзи ведут бухгалтерию в «1С:Фреш», поэтому специалисты «Простых решений» работают с базами клиентов в облачном сервисе 1cfresh.com («1С:Предприятие. Облачная подсистема Фреш») в пилотном проекте PaaS, который позволяет держать свою доработанную конфигурацию в облаке. Сейчас так работают уже с 10 облачными базами «Додо франчайзи».
В ходе доработок сделали загрузку и учет зарплаты самозанятых, это актуально для многих франчайзи Dodo Brands. Курьеры часто работают как самозанятые — поставщики услуг по доставке. Теперь поступления услуг на оплату создаются автоматически, и на основании приходов формируются платежные поручения в банк.
Решили еще одну задача по работе с курьерами — настроили сверку со Сбербанком для контроля доставок. Были случаи, когда недобросовестные курьеры оставляли деньги за доставку себе. Например, клиент заказывал пиццу с оплатой по карте, а потом расплачивался наличными. Курьер не отражал это в программе — там по-прежнему была указана оплата по карте. А наличные курьер забирал себе. Если в течение дня происходит несколько сотен доставок, отследить такие случаи вручную сложно. Теперь можно сверить отчеты по эквайрингу (сколько перевели за смену, по конкретному терминалу) с информацией, которую указывают курьеры.
Ключевые результаты проекта:
-
Организовали работу в отдельном облаке с возможностью делать доработки.
-
С нуля настроили синхронизацию данных информационной системы «Додо И»С с «1С:Бухгалтерией 3.0», «1С:Камин 5.0» и Google для 5 франчайзи — всего для 33 пиццерий. В ближайшем будущем начнется работа с еще двумя франчайзи.
-
Доработали загрузку данных под совмещение налоговых режимов — в таком случае из «Додо ИС» переносятся два отчета по продажам. Например, если у пиццерии доставка на УСН, а ресторан на патенте, то загрузка отчетов о продажах формирует разные отчеты на каждую из систем.
-
Упростили учет расходов для франчайзи с налоговым режимом УСН (Д-Р). Сейчас расходы считаются один раз в месяц после инвентаризации. При загрузке ревизии автоматически определяется остаток продуктов в 1С и остаток в «Додо ИС» согласно инвентаризации. На эту разницу формируется документ «Требование» — накладная, в которой будет списана себестоимость материалов, которая пойдет в расход по УСН. Согласовали эту схему с аудиторами, и по их рекомендации составили два дополнительных отчета, которые подтверждают корректность списания материалов.
-
Автоматизировали оплату самозанятых курьеров и курьеров-нерезидентов, для них формируются специальные платежные поручения.
-
Для франчайзи из Германии настроили отчеты по выгрузке в соответствии с местным законодательством — в разрезе разных видов оплат.
-
Разработали прогнозирование закупок: на основании расходов на прошлой неделе программа считает, что надо закупить на следующей неделе.