1С:Предприятие 8
Система программ

Как мы автоматизировали работу с маркетплейсами и ускорили работу с товарами с «1С:УНФ»

1 ноября 2022
502
Рейтинг статьи

О компании

Как мы автоматизировали работу с маркетплейсами и ускорили работу с товарами с «1С:УНФ»ООО «СКТ» (1С:Бухобслуживание Бухсоюз) — динамично развивающаяся бухгалтерская компания, работающая по франшизе 1С-Бухобслуживание. 

Мы оказываем услуги юридическим и физическим лицам, продаем программное обеспечение и организовываем бизнес-мероприятия. Сотрудники стремятся эффективно использовать своё время и осваивают ИТ-технологии.

Как мы автоматизировали продажи через маркетплейсы

У компании не так много товаров и услуг, однако мы размещаем свои предложения  на различных торговых площадках. Это и Avito, и магазин ВКонтакте, Яндекс.Маркет, приложение UDS и другие потенциальные каналы продаж.  Везде вручную размещать, а после вносить изменения в карточки товаров, контролировать цены — это довольно долго и есть большая вероятность допустить ошибки. И конечно, жалко тратить время на такую рутинную работу.

 Партнер 1С, с которыми мы сотрудничаем, предложил сделать центром управления программу «1С:Управление нашей фирмой» (1С:УНФ). После того, как менеджер занесёт товары и услуги в программу, необходимо было настроить обмен карточками и заказами с нужными площадками. Планировалось один раз сделать интеграцию, чтобы менеджер заполнял карточки лишь в 1С:УНФ, а далее нажимал несколько кнопок и товары сами бы добавлялись на витрины ВК, Яндекса, UDS и др.

Описание проекта

Шаг 1. Добавили папки с товарами и услугами в «Номенклатуру» с иерархией.

Мы специально решили сделать отдельные списки товаров для витрин, чтобы было проще контролировать выгрузки и цены.

Шаг 2. Добавили характеристики товаров и цен. 

Так как мы используем одни и те же товары в различных модификациях, применили механизмы характеристик. Например, «1С:Бухгалтерия» у нас имеет аж 8 вариантов и это не предел:

Шаг 3. Настроили интеграцию с магазином ВКонтакте, выгрузили товары и цены. 

Интеграция идет «из коробки» типовыми функциями, поэтому настраивали строго по инструкциям и получили товары в ВК. Заодно настроили и возможность общения 1С:УНФ и ВК, чтобы отвечать на вопросы клиентов, не выходя из 1С.

Шаг 4. Настроили интеграцию с Яндекс.Маркет и выгрузку.

Настройку с Яндексом делали также по инструкции. Спасибо разработчикам за удобный сервис настройки.

Шаг 5. Настроили интеграцию с Mag1с.ru.

Как оказалось, в поставке 1С:УНФ можно бонусом настроить выгрузку в сервис веб-витрин 1С МАГ. То есть мы получили еще один бесплатный канал продаж, не затратив финансов и почти не затратив времени, настроив интеграцию с данным сервисом.  Заказы автоматически идут в 1С:УНФ с витрины. В ближайшее время хотим проверить оплату от покупателей прямо на веб-витрине с помощью сервиса Ю-Касса.

Шаг 6. Настроили интеграцию с UDS. 

Для привлечения клиентов и запуска программы лояльности мы используем экосистему UDS, которая позволяет максимально автоматически «оцифровывать» клиентов и легко организовать систему бонусов и скидок как за покупки, так и за рекомендации.

Толковой интеграции 1С:УНФ и UDS, к сожалению не нашли, но с помощью партнеров разработали и в данный момент дорабатываем свою интеграцию. Минимальные требования — это:

  • загрузка клиентов и заказов в 1С:УНФ из UDS,
  • выгрузка товаров из 1С:УНФ в UDS, то есть использование той же схемы работы с товарами в едином окне для всех каналов продаж,
  • проверка баллов клиента или выданного сертификата и начисление /списание баллов при оформлении покупки.

В данный момент уже можно загружать клиентов и заказы, а также выгружать товары. Надеемся, что вскоре все нужные функции заработают, и мы еще больше будем экономить времени на продажах через данную очень перспективную систему.

В результате — волшебство

Все загрузки по площадкам завершены. Что же дальше? А дальше все очень просто. Изменилась цена или надо отредактировать название товара — меняем в 1С:УНФ и запускаем интеграцию.

В результате пары движений происходит волшебство: товары на всех площадках автоматически меняются, как нужно вам. Не нужно заходить в каждый отдельный кабинет, тратить время на копирование, сохранение и проверку. Мы максимально упростили процесс и выделили ресурс на развитие компании.

Бонусом мы автоматизировали получение заказов из ВКонтакте, Яндекс.Маркет, UDS и 1с.mag. Как только менеджер видит, что пришел новый заказ, он связывается с клиентом и может напрямую выписать счет или сформировать ссылку на оплату через подключенный в 1С:УНФ сервис оплаты Ю-Касса.

Также мы пополнили клиентскую базу и дальше сможем делать информационные рассылки на почту, стимулируя к новым покупкам. И самое вкусное: у нас появился удобный точный инструмент, чтобы анализировать прибыли/убытки фирмы и своевременно держать руку на пульсе.

Работы по проекту выполнила компания ООО «Логен».

Автор:

Алена Кукушкина

директор ООО «СКТ»

Оценить статью: