О компании
ООО «СКТ» (1С:Бухобслуживание Бухсоюз) — динамично развивающаяся бухгалтерская компания, работающая по франшизе 1С-Бухобслуживание.
Мы оказываем услуги юридическим и физическим лицам, продаем программное обеспечение и организовываем бизнес-мероприятия. Сотрудники стремятся эффективно использовать своё время и осваивают ИТ-технологии.
Как мы автоматизировали продажи через маркетплейсы
У компании не так много товаров и услуг, однако мы размещаем свои предложения на различных торговых площадках. Это и Avito, и магазин ВКонтакте, Яндекс.Маркет, приложение UDS и другие потенциальные каналы продаж. Везде вручную размещать, а после вносить изменения в карточки товаров, контролировать цены — это довольно долго и есть большая вероятность допустить ошибки. И конечно, жалко тратить время на такую рутинную работу.
Партнер 1С, с которыми мы сотрудничаем, предложил сделать центром управления программу «1С:Управление нашей фирмой» (1С:УНФ). После того, как менеджер занесёт товары и услуги в программу, необходимо было настроить обмен карточками и заказами с нужными площадками. Планировалось один раз сделать интеграцию, чтобы менеджер заполнял карточки лишь в 1С:УНФ, а далее нажимал несколько кнопок и товары сами бы добавлялись на витрины ВК, Яндекса, UDS и др.
Описание проекта
Шаг 1. Добавили папки с товарами и услугами в «Номенклатуру» с иерархией.
Мы специально решили сделать отдельные списки товаров для витрин, чтобы было проще контролировать выгрузки и цены.
Шаг 2. Добавили характеристики товаров и цен.
Так как мы используем одни и те же товары в различных модификациях, применили механизмы характеристик. Например, «1С:Бухгалтерия» у нас имеет аж 8 вариантов и это не предел:
Шаг 3. Настроили интеграцию с магазином ВКонтакте, выгрузили товары и цены.
Интеграция идет «из коробки» типовыми функциями, поэтому настраивали строго по инструкциям и получили товары в ВК. Заодно настроили и возможность общения 1С:УНФ и ВК, чтобы отвечать на вопросы клиентов, не выходя из 1С.
Шаг 4. Настроили интеграцию с Яндекс.Маркет и выгрузку.
Настройку с Яндексом делали также по инструкции. Спасибо разработчикам за удобный сервис настройки.
Шаг 5. Настроили интеграцию с Mag1с.ru.
Как оказалось, в поставке 1С:УНФ можно бонусом настроить выгрузку в сервис веб-витрин 1С МАГ. То есть мы получили еще один бесплатный канал продаж, не затратив финансов и почти не затратив времени, настроив интеграцию с данным сервисом. Заказы автоматически идут в 1С:УНФ с витрины. В ближайшее время хотим проверить оплату от покупателей прямо на веб-витрине с помощью сервиса Ю-Касса.
Шаг 6. Настроили интеграцию с UDS.
Для привлечения клиентов и запуска программы лояльности мы используем экосистему UDS, которая позволяет максимально автоматически «оцифровывать» клиентов и легко организовать систему бонусов и скидок как за покупки, так и за рекомендации.
Толковой интеграции 1С:УНФ и UDS, к сожалению не нашли, но с помощью партнеров разработали и в данный момент дорабатываем свою интеграцию. Минимальные требования — это:
- загрузка клиентов и заказов в 1С:УНФ из UDS,
- выгрузка товаров из 1С:УНФ в UDS, то есть использование той же схемы работы с товарами в едином окне для всех каналов продаж,
- проверка баллов клиента или выданного сертификата и начисление /списание баллов при оформлении покупки.
В данный момент уже можно загружать клиентов и заказы, а также выгружать товары. Надеемся, что вскоре все нужные функции заработают, и мы еще больше будем экономить времени на продажах через данную очень перспективную систему.
В результате — волшебство
Все загрузки по площадкам завершены. Что же дальше? А дальше все очень просто. Изменилась цена или надо отредактировать название товара — меняем в 1С:УНФ и запускаем интеграцию.
В результате пары движений происходит волшебство: товары на всех площадках автоматически меняются, как нужно вам. Не нужно заходить в каждый отдельный кабинет, тратить время на копирование, сохранение и проверку. Мы максимально упростили процесс и выделили ресурс на развитие компании.
Бонусом мы автоматизировали получение заказов из ВКонтакте, Яндекс.Маркет, UDS и 1с.mag. Как только менеджер видит, что пришел новый заказ, он связывается с клиентом и может напрямую выписать счет или сформировать ссылку на оплату через подключенный в 1С:УНФ сервис оплаты Ю-Касса.
Также мы пополнили клиентскую базу и дальше сможем делать информационные рассылки на почту, стимулируя к новым покупкам. И самое вкусное: у нас появился удобный точный инструмент, чтобы анализировать прибыли/убытки фирмы и своевременно держать руку на пульсе.
Работы по проекту выполнила компания ООО «Логен».