1С:Предприятие 8
Система программ

Как автоматизация помогла увеличить количество покупателей и повысить средний чек

25 октября 2022
859
Рейтинг статьи

«Лакшми» — это сеть магазинов здоровых продуктов, натуральной косметики, безопасной бытовой химии и других товаров.

В 2018 году в сети появился самый большой офлайн-супермаркет здоровых продуктов в России, а сегодня ассортимент гипермаркета можно купить и онлайн.

Как автоматизация помогла увеличить количество покупателей и повысить средний чек

Ранее в компании не было возможности учета категорий клиентов. Перед руководством стояла задача повысить средний чек и увеличить количество постоянных клиентов. Руководитель «Лакшми» принял решение сделать бонусную программу и обратился для этого к нам, в компанию «Проектные решения».

Наши специалисты вместе с заказчиком определили основные требования:

  • Начисление бонусов клиенту на карту лояльности производится при закрытии заказа.
  • Бонусы должны начисляться по разным бонусным программам, в размере от 3 до 7%.
  • Покупатель может полностью или частично оплатить заказ баллами.
  • Поиск карты лояльности может осуществляться по номеру телефона.

Заказы обрабатываются в программе «1С:Комплексная автоматизация». Перед нашей командой стояла задача не только реализовать бонусную программу в 1С, но и доработать механизм интеграции с сайтом для обмена соответствующей информацией.

Бонусная программа

Основой бонусной программы являлась система накопительных скидок и выпуск дисконтных карт.

Как автоматизация помогла увеличить количество покупателей и повысить средний чек

Система накопительных скидок разработана для привлечения новых и увеличения лояльности постоянных покупателей. Для повышения интереса к совершению покупок разработаны выгодные условия на повторные заказы. Также такая система мотивирует приобретать больше товаров для получения скидки (принцип «Больше тратишь — больше экономишь»), при этом увеличивается размер среднего чека. Введение дисконтных карт должно было привязать клиентов к магазину, давая им возможность получить скидку по номеру карты.

Решение задачи

При реализации проекта мы учитывали, что бонусная программа должна работать как единый механизм, начиная от поступления заказа до его закрытия менеджером.

Наши специалисты выполнили следующие работы:

  1. Настроили основные возможности использования карт лояльности в программе «1С:Комплексная автоматизация».
  2. Подготовили инструкции для менеджеров по работе с бонусной программой.
  3. Разработали и добавили расширение для поиска дисконтной карты по номеру телефона.
  4. Выполнили интеграцию программы «1С» с сайтом, чтобы постоянно поддерживать цены и остатки товаров в актуальном состоянии.

Также в ходе работ решены вопросы по реализации бонусной программы:

  1. В момент оформления заказа клиент видит информацию о положенной ему скидке, цена товара ее уже учитывает.
  2. При оплате покупки через ККТ проходит начисление бонусных баллов, которые покупатель может использовать при следующем заказе.
  3. Обозначены сроки действия бонусных карт, изучены основные отчеты.
  4. Настроен макет печатной формы с дополнительной ценой.

Что мы сделали для повышения эффективности дисконтной программы?

Для удобства начисления и списания бонусных баллов было добавлено расширение по поиску карты по номеру телефона. Это позволило менеджерам сократить время на поиск карты и доступа к ней, а клиентам не зависеть от физической карты.

Результаты

Через 1,5−3 месяца после запуска программы в интернет-магазине был отмечен рост количества повторных обращений клиентов.

По статистике средняя сумма покупок выросла на 7%: клиенты старались докупить товар на недостающую сумму для достижения нового уровня в программе и увеличения размера соответствующей скидки.

Приведенные цифры отражают результаты внедрения комплексной программы лояльности, объединяющей бонусную и накопительную систему скидок. Механизмы используемой «1С:Комплексной автоматизации» позволили полностью автоматизировать эту программу, они гибко настраиваются, необходим лишь первоначальный ввод информации.

Сейчас в компании «Лакшми» продолжает реализовываться бонусная программа, проводятся новые акции. При регистрации личного кабинета в онлайн-магазине можно привязать карты к аккаунту, и скидка добавляется автоматически.

Проект выполнила компания «Проектные решения».


Автор:

Алексей Мосин

Оценить статью: