Компания Торговый дом «Золотой орел» занимается розничной торговлей ювелирными изделиями в специализированных магазинах с 2002 года. Организация — крупная в своем регионе, включает в себя 11 розничных магазинов.
Основные покупатели — розничные потребители. Компания работает с крупными поставщиками, такими как Соколов, Адамас, Karatov, Efremov, Аквамарин и Костромской ювелирный.
В числе приоритетов компании:
- качество продукции
- широкий ассортимент
- надежность поставщиков
- высокие стандарты обслуживания.
Как ведется учет в компании
Товар приобретают у поставщиков большими партиями. Каждое изделие подлежит маркировке в ГИИС ДМДК (Государственная интегрированная информационная система в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней).
Также компания ведет скупку золота от населения, параллельно сдает на давальческой основе производителям для дальнейшей продажи готовых золотых изделий в розничных магазинах.
Как компания пришла к автоматизации
Что было
Для ведения учета использовали 1С:Комплексная автоматизация 2.4. В ней вели складской и бухгалтерский учет, регистрировали продажи и считали себестоимости. В программе не была настроена интеграция с системой учета маркированных изделий.
Что требовалось от автоматизации:
- Выполнить требования законодательства по маркировке золотых изделий и отражению информации в ГИСМ ДМДК с помощью программы 1С.
- Наладить корректное ведение книги учета доходов и расходов.
- Настроить учет трех филиалов организации в единой базе 1С.
Почему выбрали нашу компанию «Леонов Консалтинг»
Руководитель и главный бухгалтер понимали, что для решения их задач нужен индивидуальный подход. Стали искать программистов и коллега главного бухгалтера посоветовала фирму, в которой она обслуживала свою «1С». Назначили встречу и обсудили задачи по автоматизации.
По результатам нашей встречи был написан план моделирования бизнес-процессов, в котором отразили все задачи по автоматизации на базе 1С:Розница 8. Ювелирный магазин. В имеющейся программе 1С:Комплексная автоматизация не было типовой возможности настроить маркировку золотых изделий и отобразить давальческую схему производства. По этой причине заменили программный продукт на отраслевое решение.
План моделирования бизнес процессов позволил отобразить конечный результат по задачам автоматизации, и появилась реальная картина — как будет работать программа и что улучшится:
- увеличится скорость оформления продаж;
- ввод данных о характере товара (состав изделий, граммовка) будет происходить быстрее за счет обработки по загрузке приходных накладных;
- появится механизм переработки лома, который позволит понять себестоимость изделия;
- единая база для работы всех магазинов.
Как происходила автоматизация
Приобрели программу 1С:Розница 8. Ювелирный магазин. Остановили свой выбор на этой программе, так как она легкая в использовании и учитывает специфику розничных ювелирных магазинов, а кроме того поддерживает маркировку золота.
Затем стали двигаться по плану, смоделированному в начале. Занялись переходом из конфигурации 1С:Комплексная автоматизация 2.4 в 1С:Розница 8. Ювелирный магазин.
Результат автоматизации
В программном продукте «1С:Розница 8. Ювелирный магазин» специалистами нашей организации «Леонов Консалтинг» доработан:
- механизм работы с ГИСМ ДМДК. Маркированные изделия передаются в ГИСМ ДМДК;
- разработана обработка по отражению давальческой схемы и ее взаимодействие с маркировкой золота;
- создали механизм отражения переработки лома сторонними производителями в готовое изделие для продажи в розничных магазинах. Это позволяет прозрачно вести финансовый учет по изделиям.
- движение остатков товаров отображается по всем магазинам. Ранее учет по филиалам вели некорректно, так как не было данных об остатках на каждой точке.
- ввод данных о характере товара происходит значительно быстрее благодаря обработке по загрузке приходных накладных
- удобное и наглядное ведение учета по УСН.
Благодаря объединению данных в единую базу, бухгалтерия теперь может вести прозрачный учет трех организаций по УСН, формировать КУДиР и поддерживать конфигурации в актуальном состоянии.
В результате выполненных работ компания получила следующие результаты:
- Корректная маркировка товара в ГИСМ ДМДК
- Анализ закупок позволил уменьшить неликвидные остатки на 40%
- Руководство оперативную получает информацию по продажам, остаткам и валовой прибыли
- Доработка по отражению скупки лома и передаче его на переработку позволила видеть себестоимость готовых изделий
- Обновление бухгалтерского контура программ сократилось до 1 рабочего дня.
Работы по проекту выполнила компания «Леонов Консалтинг».