1С:Предприятие 8
Система программ

Навели порядок в учете ювелирных изделий и выполнили требования по маркировке

27 октября 2022
2386
Рейтинг статьи

Навели порядок в учете ювелирных изделий и выполнили требования по маркировкеКомпания Торговый дом «Золотой орел» занимается розничной торговлей ювелирными изделиями в специализированных магазинах с 2002 года. Организация — крупная в своем регионе, включает в себя 11 розничных магазинов.

Основные покупатели — розничные потребители. Компания работает с крупными поставщиками, такими как Соколов, Адамас, Karatov, Efremov, Аквамарин и Костромской ювелирный.

В числе приоритетов компании:

  • качество продукции
  • широкий ассортимент
  • надежность поставщиков
  • высокие стандарты обслуживания.

Как ведется учет в компании

Товар приобретают у поставщиков большими партиями. Каждое изделие подлежит маркировке в ГИИС ДМДК (Государственная интегрированная информационная система в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней).

Также компания ведет скупку золота от населения, параллельно сдает на давальческой основе производителям для дальнейшей продажи готовых золотых изделий в розничных магазинах.

Как компания пришла к автоматизации

Что было

Для ведения учета использовали 1С:Комплексная автоматизация 2.4. В ней вели складской и бухгалтерский учет, регистрировали продажи и считали себестоимости. В программе не была настроена интеграция с системой учета маркированных изделий.

Что требовалось от автоматизации:

  1. Выполнить требования законодательства по маркировке золотых изделий и отражению информации в ГИСМ ДМДК с помощью программы 1С.
  2. Наладить корректное ведение книги учета доходов и расходов.
  3. Настроить учет трех филиалов организации в единой базе 1С.

Почему выбрали нашу компанию «Леонов Консалтинг»

Руководитель и главный бухгалтер понимали, что для решения их задач нужен индивидуальный подход. Стали искать программистов и коллега главного бухгалтера посоветовала фирму, в которой она обслуживала свою «1С». Назначили встречу и обсудили задачи по автоматизации.

По результатам нашей встречи был написан план моделирования бизнес-процессов, в котором отразили все задачи по автоматизации на базе 1С:Розница 8. Ювелирный магазин. В имеющейся программе 1С:Комплексная автоматизация не было типовой возможности настроить маркировку золотых изделий и отобразить давальческую схему производства. По этой причине заменили программный продукт на отраслевое решение.

План моделирования бизнес процессов позволил отобразить конечный результат по задачам автоматизации, и появилась реальная картина — как будет работать программа и что улучшится:

  • увеличится скорость оформления продаж;
  • ввод данных о характере товара (состав изделий, граммовка) будет происходить быстрее за счет обработки по загрузке приходных накладных;
  • появится механизм переработки лома, который позволит понять себестоимость изделия;
  • единая база для работы всех магазинов.

Как происходила автоматизация

Приобрели программу 1С:Розница 8. Ювелирный магазин. Остановили свой выбор на этой программе, так как она легкая в использовании и учитывает специфику розничных ювелирных магазинов, а кроме того поддерживает маркировку золота.

Затем стали двигаться по плану, смоделированному в начале. Занялись переходом из конфигурации 1С:Комплексная автоматизация 2.4 в 1С:Розница 8. Ювелирный магазин.

Результат автоматизации

В программном продукте «1С:Розница 8. Ювелирный магазин» специалистами нашей организации «Леонов Консалтинг» доработан:

  • механизм работы с ГИСМ ДМДК. Маркированные изделия передаются в ГИСМ ДМДК;
  • разработана обработка по отражению давальческой схемы и ее взаимодействие с маркировкой золота;
Давальческая схема движения сырья
  • создали механизм отражения переработки лома сторонними производителями в готовое изделие для продажи в розничных магазинах. Это позволяет прозрачно вести финансовый учет по изделиям.
  • движение остатков товаров отображается по всем магазинам. Ранее учет по филиалам вели некорректно, так как не было данных об остатках на каждой точке.
  • ввод данных о характере товара происходит значительно быстрее благодаря обработке по загрузке приходных накладных
Загрузка характеристик изделия
  • удобное и наглядное ведение учета по УСН.

Благодаря объединению данных в единую базу, бухгалтерия теперь может вести прозрачный учет трех организаций по УСН, формировать КУДиР и поддерживать конфигурации в актуальном состоянии.

В результате выполненных работ компания получила следующие результаты:

  • Корректная маркировка товара в ГИСМ ДМДК
  • Анализ закупок позволил уменьшить неликвидные остатки на 40%
  • Руководство оперативную получает информацию по продажам, остаткам и валовой прибыли
  • Доработка по отражению скупки лома и передаче его на переработку позволила видеть себестоимость готовых изделий
  • Обновление бухгалтерского контура программ сократилось до 1 рабочего дня.

Работы по проекту выполнила компания «Леонов Консалтинг».


Автор:

Светлана Бойцова

Оценить статью:
Cодержание

Смотрите также