1С:Предприятие 8
Система программ

Интеграция Маркетплейсов с «1С:Управление торговлей» в компании «X-Com»

222
Рейтинг статьи

Участники проекта

Заказчик — Группа компаний «X-Com» (юридическое название — ООО «М-Инвест»), которая работает на российском рынке информационных технологий с 1994 года. В структуре группы: многопрофильный системный интегратор, продуктово-сервисный портфель которого закрывает все ключевые потребности современного бизнеса, собственное производство серверов и ПК типовых и кастомных конфигураций, корпоративный поставщик оборудования и ПО, а также один из крупнейших в России интернет-магазинов электроники XCOM-SHOP.

Интеграция Маркетплейсов с «1С:Управление торговлей» в компании «X-Com»

Исполнитель — Компания «Аллсан Интеграция», специализирующаяся на разработке и системной интеграции в сфере 1С и Bitrix24, являющаяся участником сети 1С:Франчайзинг.

Цели и задачи проекта

Перед нашей компанией стояла задача — увеличить рынок сбыта товаров.

Для этого требовалось оптимизировать работу с маркетплейсами:

  • Настроить интеграцию с маркетплейсами: Wildberries, OZON, Мегамаркет, Яндекс Маркет.
  • Автоматизировать выгрузку торговых предложений маркетплейса.
  • Упростить размещение и обновление состояния заказов, поступающих с маркетплейсов.
  • Автоматизировать процесс возвратов.
  • Разработать механизм для передачи цен и остатков на маркетплейс.
  • Разработать механизм для оперативного управления составом товаров, отправляемых на маркетплейс.
  • Разработать механизм для приема заказов.
  • Разработать механизм для передачи статусов заказа.

Как работали раньше

До старта проекта приходилось тратить человеческие ресурсы на ручное заполнение карточек товаров в системах маркетплейсов, отслеживать, формировать и отправлять заказы, затем каждый раз вносить данные заказов собственноручно в «1С:Управление торговлей».

Понимая, что так быть не должно, руководство компании инициировало проект автоматизации постоянно повторяющихся процессов.

Решение: интеграция с маркетплейсами и API

Подключение модулей для работы с маркетплейсами проводили по схеме FBS (Fulfillment by seller). Модуль обмена предоставляет возможность:

  • Автоматически отправлять цены и остатки по товарам из 1С на площадки по расписанию;
  • Управлять лимитами товаров и делить остатки по товарам между площадками;
  • Формировать в 1С отчеты по продажам и анализировать заказы.

В ходе проекта подключили 4 маркетплейса.

Для маркетплейса Яндекс.Маркет было подключено 4 модуля:

  • FBY: Маркет берет на себя всю работу с заказами — от хранения до доставки.
  • FBS: Вы храните товары на своем складе, а доставку заказов поручаете Маркету. Когда покупатель оформляет заказ, вы его собираете и упаковываете, а дальше либо сами отвозите Маркету, либо отгружаете в присланную Маркетом машину.
  • Express: Курьеры приезжают прямо к вашему складу или точке продаж, забирают упакованные заказы и тут же доставляют их покупателям. Если доставка по модели FBS занимает от двух дней, то по модели Экспресс — около двух часов.
  • DBS: Вы храните товары, собираете заказы и отвозите их покупателям. Вы сами указываете, куда, каким способом и в какие сроки готовы доставлять заказы. Ваши товары на Маркете увидят только те покупатели, которым вы сможете их привезти.
  • Для маркетплейса OZON подключено 2 модуля:
  • FBS: Вы храните товары на своем складе, а доставку заказов поручаете Маркету.
  • FBO: Торговля со склада Ozon. Продавцу нужно только регулярно делать поставки, все остальные операционные процессы — забота маркетплейса.

Для маркетплейса СберМегаМаркет подключено 2 модуля:

  • Хранение и доставка от СберМегаМаркета (FBO)
  • Доставка от СберМегаМаркета (FBS)

Потихоньку начали подключать поставщиков по API (Application Programming Interface), что значительно сократило время на поиск и закупку определенных товаров, используя человеческие ресурсы. На данный момент в компании насчитывается более 258 поставщиков, подключенных по API.

Результаты проекта

  • Автоматизация помогла нам грамотно распределить человеческий ресурс. Повысилось количество, отгружаемых на маркетплейсы товаров.
  • Сократилось время на формирование заказов поставщику, что привело к росту количества заказов и выручки в целом.
  • Автоматизирован процесс поступления заказов клиентов.
  • Повысилась лояльность клиентов благодаря контролю отгрузки товара и оптимизированной доставке.

Проект выполнила компания «Аллсан Интеграция».

Автор:

Леонид Дегтярев

Оценить статью: