О компании
Группа КОМФОРТ основана в 2009 году с целью обеспечить благоприятные условия для жизни в многоквартирных домах, которыми они управляют.
На сегодняшний день общая площадь эксплуатируемых зданий более 5 млн. м² — это 274 жилых дома, 27 подземных и 16 отдельно стоящих паркингов в Москве, Московской области и Обнинске (Калужская область).
Группа КОМФОРТ стала победителем конкурса «Московское качество» в номинации «За динамичное развитие». Организация держит руку на пульсе и старается оправдывать доверие государства и жителей обслуживаемых объектов.
Зачем понадобилась автоматизация?
Группа КОМФОРТ ежемесячно готовит отчет о прибылях и убытках для того, чтобы рассчитывать эффективность менеджмента и рентабельность действующих проектов.
Компания задумалась об автоматизации, чтобы процесс подготовки управленческой документации в нужных аналитических разрезах занимал минимальное количество времени и исключал ошибки. В результате работы принятие стратегических решений должно происходить быстрее, а анализ продуктивности компании стать прозрачнее.
Что было сделано?
Отдельная подсистема «Бюджетирование», предназначенная для формирования бюджетов, статей бюджетов, учета фактических данных по бюджетам в различных разрезах, формирование выходных управленческих отчетов.
Состав подсистемы «Бюджетирование»
Справочники:
- «Бюджеты» предназначен для хранения перечня бюджетов.
Форма элемента справочника «Бюджеты»
- «Статьи бюджетов» предназначен для хранения формул статей бюджетов, используемых для получения данных о расходах на рекламу, продвижение бренда, смс-информирование, а также о выручке за обслуживание видеонаблюдения, от размещения оборудования сотовой связи, валовой прибыли по консъержам, прибыли объекта и так далее.
- «ЦФО» — содержит перечень управленческих подразделений, связанный с подразделениями организации для сбора и получения фактических данных в разрезе ЦФО. Несколько подразделений организации могут собираться в одно ЦФО.
Форма элемента справочника «ЦФО»
- «Проекты» — предназначен для хранения перечня проектов.
Форма элемента справочника «Проекты»
Документы:
- «Учет фактических данных по бюджетам» служит для получения фактических данных в разрезе периода, бюджета, ЦФО, проекта по статьям бюджета.
- „Установка зависимостей оборотов по статьям“ предназначен для фиксации зависимых оборотов по статьям бюджетов, используется для формирования документа „Учет фактических данных по бюджетам“.
- Во все документы системы добавлена аналитика „Проект“ и движения в служебные регистры для формирования управленческих данных.
Отчеты:
- «Анализ бюджетов» служит для анализа данных подсистемы бюджетирования для целей управленческого учета.
Отчет позволяет анализировать различные проекты на их рентабельность, понимать какие направления приносят деньги и на чем надо сделать акцент, по каким объектам расходы минимизированы, а по каким надо задуматься — например, над сменой того или иного персонала или на повышении квалификации и т. д.
Для каждого объекта подсистемы созданы отдельные роли на чтение и редактирование, что позволяет гибко настраивать права доступа для сотрудников.
Результаты автоматизации
Рационализация. В компании отмечается сокращение затрат на подготовку и формирование управленческих отчетов. Ускорился процесс анализа и принятия управленческих решений. Теперь руководство видит, какой проект сколько ресурсов тратит и может оперативно влиять на финансовые показатели.
Эффективность. Уменьшение рутинной работы. Как следствие сотрудники работают эффективно и в рабочее время продуктивно решают задачи.
Стратегия и развитие. Стало возможным получение данных и бюджетов не только PL (отчет по доходам и расходам), но и, например, CF (денежный поток). В программе все зависит от построения статей бюджетов для получения необходимых аналитик. Менеджмент работает с удовольствием и на результат.
Работы по проекту выполнила компания «CODERUS».