Торговлю на маркетплейсах легко масштабировать, если у бизнеса есть такой инструмент, как программа «1С:Управление нашей фирмой», дополненная расширением «RDV Маркет». У такой системы практически нет потолка производительности. Например, наш заказчик «УФ-Мастер» с помощью этого решения обрабатывает в месяц более 100 000 заказов со всех маркетплейсов, обменивается с платформами данными по 100+ личным кабинетам и 900 000+ карточкам товаров. Цифры не финальные — динамика положительная.
О компании
Компания «УФ-Мастер» — один из лидеров рынка в России по производству чехлов и аксессуаров с принтом для мобильных устройств. Главное производство находится в Туле, есть филиалы в Самаре, Краснодаре, Алма-Ате.
Основа бизнеса — контрактное производство. Чехлы производятся по заказу от партнера, который работает на маркетплейсах по схеме FBS (отгрузка заказов со склада продавца). «УФ-Мастер» не представлен на маркетплейсах самостоятельно, но забирает заказы своих партнеров с площадки и в течение текущих суток осуществляет производство полного цикла, включая логистику до сортировочного центра маркетплейса. Таким образом, компания снимает с партнеров операционную нагрузку, касающуюся физических товаров.
Требования к системе
С развитием бизнеса, расширением дистрибьюторской сети и увеличением количества заказов на маркетплейсах появилась потребность в высокопроизводительной программе, которая будет быстро обмениваться данными по остаткам и заказам с маркетплейсами. Особенность системы в том, что она должна обеспечивать передачу данных по десяткам личных кабинетов и сотням тысяч карточек. Инфраструктура должна быть готова к масштабированию и высоким нагрузкам.
Дмитрий Родионов, генеральный директор компании «УФ-Мастер»: «Мы понимали, как мы хотим расти и как изменится объем информации для обмена с маркетплейсами. С учетом поставленных целей, выжить без автоматизации было невозможно.
Цели и задачи проекта
- Моментальное обновление остатков в большом количестве кабинетов (60+)
- Максимально быстрое получение многочисленных заказов маркетплейсов в свою систему — это особенно важно, так как после получения заказов чехлы еще нужно произвести
- Возможность масштабирования системы без потерь в скорости передачи данных. Постоянно растет число карточек и личных кабинетов, появляются новые дизайны чехлов и новые партнеры
- Система не должна значительно нагружать собственную инфраструктуру компании
- Требовалось решение с открытым кодом, чтобы компания могла его дорабатывать под собственные нужды, встроить в нетиповую программу «1С:Управление нашей фирмой» (1С:УНФ) и использовать данные для разработки собственной аналитической системы
- Удобная работа в режиме одного окна без перехода в личные кабинеты маркетплейсов
Автоматизация
Выстроили систему на базе 1С:УНФ и расширения «RDV Маркет». Почему выбрали такое решение:
- готовность расширения «RDV Маркет» к обработке большого количества заказов в режиме реального времени;
- возможность доработать расширение под нетиповые процессы компании;
- все основные интеграционные процессы выполняются в облаке и не нагружают систему 1С;
- надежность и отказоустойчивость сервиса;
- служба поддержки, работающая без праздников и выходных.
С помощью модуля RDV производство обменивается остатками между 1С:УНФ и маркетплейсами Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет» по 900 000+ SKU, каждый из которых может обновляться до пяти раз в сутки. Производство принимает заказы и обменивается статусами заказа с маркетплейсом, получает этикетки отправления каждого заказа.
Система продолжает активно разрабатываться командой компании «УФ-Мастер».
Особенности RDV API
Чтобы обеспечить высокий уровень производительности и отказоустойчивости системы, в рамках проекта было решено доработать и сам продукт «RDV Маркет».
Особенности RDV API для обработки большого объема данных:
- пакетная обработка объектов при загрузке в систему клиента — разделение на порции по типам данных позволяет ускорить обработку похожей информации на стороне клиентской системы;
- увеличенная пропускная способность работы с остатками и их передачи в маркетплейсы — именно событийный подход, который практикуется в «RDV Маркет», позволил клиенту оперативно обновлять остатки по очень большой ассортиментной матрице и не упираться в ограничения маркетплейсов по объему передаваемых товаров и времени между вызовами запросов;
- многопоточный обмен данными с маркетплейсами — загрузка заказов разделена на много потоков, что позволяет уменьшить пакеты полученных данных, а значит, сократить время на их доставку в систему клиента.
Результаты проекта
На базе 1С:УНФ и «RDV Маркет» удалось выстроить систему, благодаря которой бизнес может масштабироваться и наращивать объемы.
Результаты в 2025 году:
- быстрый обмен данными по 100+ личным кабинетам и 900 000+ карточкам;
- 1 минута — среднее время передачи заказа маркетплейса в систему;
- обрабатывается более 100 000 заказов в месяц.
Дмитрий Родионов, генеральный директор компании «УФ-Мастер»: «Расширение „RDV Маркет“ отлично подошло для нашей системы, мы смогли его адаптировать с учетом всех доработок 1С. На сегодняшний день налажен быстрый обмен большими объемами данных с маркетплейсами, что критически важно для наших процессов, где имеет значение каждая минута. Инфраструктура готова к масштабированию в соответствии с планами по развитию бизнеса на маркетплейсах».
Проект выполнила компания «РДВ Софт».