Компания FoodFace — уже более 10 лет производит одноразовую посуду из картона в фирменном стиле заказчика, а также широкий ассортимент серийной посуды и упаковки. Сотрудники компании (порядка 15 человек) — команда профессионалов. Клиентами компании являются, по большей части, рестораны и кафе, пищевая промышленность. Собственное производство FoodFace позволяет воплотить в жизнь даже необычные идеи и предложить заказчикам новый взгляд на привычную упаковку.
Производство сложное, многоэтапное с несколькими переделами, в том числе с давальческой схемой. Администрация FoodFace поставила задачу перед нами (компанией Техно-линк) — вести производственный, складской и управленческий учет в одной программе. Видеть реальную себестоимость и прибыль по каждой партии произведенной продукции.
До процесса автоматизации учет выпуска готовой продукции вёлся в конфигурации 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0. Программа предназначена для ведения регламентированного учета и при работе с производственными процессами сталкивались со следующими сложностями:
- отсутствие механизма резервирования материалов для производства, готовой продукции на складе;
- отсутствие документов поставщику/покупателю;
- учитывая специфику бизнеса были сложности с разнесением затрат и списанием материалов и, как следствие, проблемы себестоимости продукции;
- отсутствие управленческой отчетности.
Для решения поставленных задач мы выбрали программный продукт 1С:Управление нашей фирмой. По большинству задач программа соответствовала требованиям клиента:
- планирование и учет производственной деятельности;
- использовать производство в несколько этапов;
- этапы выполняются несколькими подразделениями;
- использование параметрических спецификаций;
- технологические операции;
- планирование операций заказом на производство;
- планирование загрузки ресурсов;
- передача сырья и материалов в переработку (остатки картона после вырубки изделий)
Для возможности полного отражения бизнес-процессов компании был доработан типовой функционал программы. Основным документом учета в бизнес-процессах компании является заказ покупателя, для дополнительной аналитики в документ заказа были добавлены дополнительные реквизиты:
- варианты отгрузки;
- готовность к отгрузке.
для ручного заполнения из предопределенных справочников. Используя типовой функционал, был добавлен справочник состояний заказов для управленческого контроля.
Но самой важной целью здесь была установка взаимосвязи между заказом покупателя и производственным процессом. Менеджеры, отвечающие за заказы покупателей, не имеют доступа к блоку производства, но у них должен быть оперативный источник информации о процессе запуска в производство.
Для решения этой нестандартной задачи в заказ покупателя были добавлены дополнительные колонки в табличную часть с товарами:
- номер заказа на производство;
- дата запуска в производство.
поля заполняются автоматически, после открытия заказа на производство, в который была включена продукция с указанием данного заказа.
Это, несомненно, упростило рабочий процесс менеджера при обращении заказчика с вопросами о готовности продукции и повысило клиентоориентированность компании.
Процесс производства на предприятии сложный: продукция из заказов покупателей отсортировывается по категориям, запускается в многоэтапное производство напрямую, либо через предварительную стороннюю переработку. На каждом этапе требуется автоматический расчет материалов и выполняемых операций для последующего начисления сдельной оплаты труда.
В типовом функционале есть документ «Параметрическая спецификация», он позволяет завести формулы для расчета сырья и операций на каждом этапе производства, но существенным минусом документа является ограничение: параметрическую спецификацию, как собственно и обычную, мы заводим на одну конкретную карточку номенклатуры. А что делать, если у клиента сотни карточек номенклатуры без учета по характеристикам?
Для оптимизации этого процесса в спецификацию вывели реквизит «Категория номенклатуры», так как справочник готовой продукции разбит на предопределенные категории, решили привязывать спецификации именно к ним.
Сам документ спецификации тоже изменили, для использования параметрических формул расчета материалов и операций в спецификациях, создали индивидуальные дополнительные реквизиты для заполнения ключевыми расчетными значениями конкретной категории.
Привязка спецификации к категории номенклатуры позволила вместо бесконечного количества однотипных спецификаций создавать заказы на производство нужной продукции, ограничившись стандартным набором на каждую категорию до 5 спецификаций в зависимости от изменяющихся условий производства (материала, техпроцесса).
Автоматизация производственной деятельности компании FoodFace в программе 1С:Управление нашей фирмой позволила решить главные задачи — теперь производственный процесс упорядочен и доступен для управления в информационной системе.
У руководства компании появилась возможность формирования и анализа фактической себестоимости выпущенной продукции, планирования загрузки ресурсов предприятия, доступ к управленческим отчетам.
Все это в совокупности дает положительную динамику для развития бизнеса.
Проект выполнила компания «Техно-линк».