Раньше, при стабильных продажах, бизнес мог позволить себе иметь «жирок» и не контролировать все статьи расходов до копейки. Ситуация изменилась, сейчас важно считать эффективность каждого израсходованного рубля. Одной из ключевых задач становится оптимизация расходов.
Рассмотрим, как провести оптимизацию расходов, используя инструменты «1С:Управление нашей фирмой».
- Как определить эффективность и управлять прямыми расходами?
- Как оптимизировать косвенные расходы?
- Как контролировать эффективность расходов?
Оцениваем ситуацию «как есть»
Начинаем с расчета и анализа существующей величины расходов. Делим расходы бизнеса на прямые — непосредственно создающие продукт и прибыль, и косвенные расходы — на поддержку, продвижение, обслуживание и управление.
Как определить эффективность и управлять прямыми расходами
Получить оперативную информацию о прямых расходах и их эффективности, не дожидаясь окончания периода, можно в отчете Валовая прибыль. Отчет показывает Выручку, Себестоимость (прямые расходы), Валовую прибыль (ВП = Выручка — Себестоимость).
Эффективность прямых расходов показывает значение показателя Рентабельность по валовой прибыли.
Эти показатели можно увидеть по направлениям деятельности, категориям товаров, а также по каждой номенклатуре.
Таким образом, можете оценить эффективность прямых расходов не только в целом по компании, но и определить наиболее эффективные продукты и направления.
Как повлиять на прямые расходы? Договариваться с поставщиками о скидках, бартере, искать новых поставщиков, использовать только сдельную оплату труда.
Но не забывайте, что даже в таких условиях важно сохранить качество. Контролируйте рентабельность по валовой прибыли. При снижающихся объемах очень важно не только сохранить, а увеличить рентабельность ваших продуктов.
Как управлять косвенными расходами
Косвенные расходы напрямую не создают ценность продукта. И первыми попадают под сокращение.
Но гораздо эффективнее оценить каждую статью расходов и оптимизировать таким образом, чтобы они создавали также прибыль.
Все косвенные расходы можно оперативно увидеть в отчете Доходы и расходы по статьям (по отгрузке).
В отчете отслеживаем значение косвенных расходов по каждой статье. Для оценки эффективности каждой статьи используем возможность создавать свои показатели с использованием инструмента «Анализ бизнеса» (подробнее как создать показатель здесь).
Многие компании уже начали считать такой показатель, как величина косвенных расходов на рубль продаж. Показатель сообщит, сколько копеек косвенных затрат в каждом рубле продаж.
Важно сохранить и сократить полученное значение в новых условиях, тем самым повысить эффективность использования каждого рубля.
Что для этого сделать? Анализируем каждую статью. Ставим задачу перевести косвенные расходы в прямые, т. е. создающие прибыль.
Сокращаем те расходы, которые не создают сегодня ценность. Например, сокращаем все офисные расходы, ведем переговоры с арендодателем о том, что не платим аренду на время карантина, и сокращаем аренду до конца кризиса.
Внедряем безокладную систему оплаты труда. Заработную плату каждого сотрудника привязываем к созданию прибыли. Внедряем показатель «Зарплатоемкость» (ЗЕ = Заработная плата/Выручка). Добавляем по аналогии с предыдущим показателем как новый показатель и контролируем значение.
Таким образом, у нас под контролем все косвенные расходы.
Как контролировать эффективность расходов
Чтобы удобно отслеживать эффективность расходов, даже не заходя в отчеты, можно добавить созданные показатели на закладке «Ассистент» инструмента «Анализ бизнеса». Задаем правило контроля: чтобы значения были не более установленной суммы и финансовый ассистент будет контролировать выполнение.
Таким образом используем инструменты 1С:УНФ для контроля и оптимизации расходов бизнеса в новых условиях.
Комментарии
Не читаемо вышло, прикрепляю скриншот, что бы было более понятно,
Подскажите к кому с такой проблемой можно обратится?
https://skr.sh/s1mrS4kOxWK
Добрый день, Ирина.
Как можно пользоваться вашей программой в кризис если она себестоимость даже считает не верно, у меня есть небольшой кейс из пары документов, где закупленный товар посчитался неверно, и не понятно к кому с этим идти?
В январе мы узнаем, что у нас придет Товар 1.
Начинаем формировать заказы
Дата Номер Товар Количество Цена
10.01 Заказ 1 Товар 1 4 2000
15.01 Заказ 2 Товар 1 5 2000
Товара на остатках нет, поэтому пока у нас пока никаких движений по регистру Запасы и затраты нет.
Пришел февраль, сделали еще 1 заказ
Дата Номер Товар Количество Цена
04.02 Заказ 3 Товар 1 4 2000
Приехал товар, допустим к нам приходит 15 штук по 1000 рублей
http://prntscr.com/s1z5nq
Все отлично, можно звонить клиентам говорить, что товар доставили.
Заходим в заказы, резервируем товар.
http://prntscr.com/s1z5xt
Сумма не проставляется, так как товара на дату заказа не было. Делаю реализации.
http://prntscr.com/s1z65b
Тут сумма не поставилась из-за того, что себестоимость берется из заказа.. ну ладно, наверно закрытием месяца все встанет как надо…
Тут происходит возврат по первой накладной
http://prntscr.com/s1z6hl
Закрываю все месяцы по апрель, вот что получаю в итоге:
http://prntscr.com/s1z6s2
Посчитал что у нас первая сделка 100% рентабельности, а вторая 25% и в сумме 7500 стоимость товара, который мы купили за 10 000
При том что покупали мы товар 1 раз 1000/шт
Ирина, в отчёте Валовая прибыль фиксируются только затраты понесенные на запасы, но не учитываются услуги. Вероятно считается, что это не прямые расходы. Однако, заказанные у сторонней компании логистические услуги не попадут в этот отчёт, хотя они и прямые. Так же не попадут в отчёт проектно-изыскательские, юридические и многие другие услуги которые были заказаны и приняты к учёту как связанные с Заказом покупателя или проектом, а значит не подлежащие урезанию.
Добрый день, Антон! Если вы хотите включить логистические услуги в себестоимость товаров, то можете воспользоваться инструментом «Включать услуги в себестоимость запасов» в документе «Приходная накладная» или распределить отдельно приобретаемые услуги на товары в документе «Дополнительные расходы».
Но приведенные вами расходы не стала бы включать в себестоимость, а анализировала бы в отчете «Доходы и расходы по статьям (по отгрузке)».
В статье и была цель рассказать, как и где вы можете увидеть все ваши расходы по статьям. Определить вес каждой статьи в расходах. И разработать план действий по сокращению тех расходов, которые непосредственно не создают прибыль.
А далее, создавая свои показатели по эффективности расходов в Анализе бизнеса, добавлять их на панель финансового ассистента и отслеживать выполнение.
Благодарю, Ирина.
"Включить услуги в стоимость запасов" возможно только если приход услуги и запасы приняты одним документом.
С "Дополнительными расходами" тоже не все гладко. Особенно если такие документы при синхронизации попадают в 1с Бухгалтерия.
Про "Доходы и расходы" - знаем, однако с точки зрения аналитики этого не всегда достаточно.