1С:Предприятие 8
Система программ

Антикризисные инструменты в «1С:Бухгалтерии 8»: анализ и сравнение продаж

9 апреля 2020
3846
Рейтинг статьи

Продолжаем рассказывать об антикризисных инструментах «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0. В условиях кризиса необходима оперативная информация о том, какие направления деятельности (товары, услуги) пользуются наибольшим спросом, а какие надо сворачивать, каких наиболее «прибыльных» покупателей следует поощрить, а каких — вовремя заинтересовать. Рассказываем об инструментах анализа и сравнения продаж по направлениям деятельности, по номенклатуре и по покупателям.

Анализ продаж

Чтобы в наглядном виде проанализировать продажи организации за определенный период времени можно воспользоваться отчетами руководителя из группы Продажи:
  • Продажи по контрагентам;
  • Продажи по номенклатуре;
  • Продажи по номенклатурным группам.

Во всех этих отчетах отражаются данные о продажах по основным видам деятельности организации, отличие состоит лишь в настройках, предварительно выполненных для удобства руководителя.

Обратите внимание, что в сумму продаж включается сумма отгруженных товаров или предоставленных услуг, независимо от того, поступила оплата от покупателей или нет.

Продажи в отчете группируются соответственно:
  • по покупателям;
  • по товарам (работам, услугам);
  • по номенклатурным группам (то есть по однородным группам, по которым ведется укрупненный учет).

При необходимости можно детализировать отчет по договорам, заключенным с покупателями, а также по каждому документу реализации товаров (работ, услуг). Для этого по кнопке Показать настройки следует перейти в панель настроек отчета и установить соответствующие флаги на закладке Группировка.

Для анализа продаж по отдельной номенклатурной группе, по номенклатурной позиции или по покупателю в настройках отчета можно установить соответствующий отбор.

В отчетах можно выводить данные о продажах, как по сумме, так и по количеству. Для этого в настройках отчета на закладке Показатели следует установить соответствующие флаги.

Ниже на рисунке представлен отчет о продажах по номенклатуре в количественном и суммовом выражении за 1 квартал 2020 года, сгруппированный по номенклатурным группам и проданным товарам и услугам.

Продажи по номенклатурным группам и по номенклатуре

Ниже на рисунке представлен отчет о продажах по контрагентам с детализацией по договорам.

Продажи по контрагентам и по договорам

По умолчанию продажи по номенклатуре выводятся в порядке убывания суммы. В настройках отчета на закладке Сортировка можно установить другой порядок вывода данных.  

Дополнительно можно вывести визуальное представление данных в виде гистограммы. Отключение (включение) гистограммы выполняется в настройках отчета на закладке Оформление. Гистограммы выводятся отдельно по сумме и по количеству, если в панели настроек включены соответствующие флаги.

Чтобы проанализировать поступившие оплаты от покупателей можно воспользоваться отдельным отчетом руководителя Продажи по контрагентам (по оплате) .

Продажи по оплате

В отчет включаются все оплаты, поступившие от покупателей на расчетные счета и в кассы организации, а так же оплаты платежными картами. Сумма продаж в отчете не зависит от того, были отгружены товары (предоставлены услуги) в счет поступивших оплат или нет (то есть, авансы от покупателей также включаются в отчет).

Суммы продаж (по оплате) выводятся по каждому контрагенту. При необходимости можно детализировать отчет по каждому договору или по каждому документу оплаты.

В ролике демонстрируется, как в «1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0) проанализировать продажи по основным видам деятельности организации в разрезе контрагентов, в том числе продажи «по оплате».

Сравнение продаж

Чтобы сравнить продажи организации за определенный период времени можно воспользоваться отчетами руководителя из группы Продажи:
  • Сравнение продаж по контрагентам;
  • Сравнение продаж по номенклатуре.

Во всех этих отчетах отражаются данные о продажах по основным видам деятельности организации по номенклатурным группам, по товарам (работам, услугам) или по покупателям. Отличие состоит только в предварительно выполненных настройках. Продажи сравниваются соответственно по покупателям либо по товарам, работам и услугам.

Сравнение продаж по покупателям
Сравнение продаж по товарам и услугам

На основании данных программы можно сравнить продажи за аналогичные месяцы или кварталы разных лет, либо оценить изменение продаж в целом по годам.

Данные о продажах всегда выводятся в суммовом и количественном выражении. При этом в сумму продаж включается выручка по отгруженным товарам или предоставленным услугам, независимо от того, поступила оплата от покупателей или нет.

Можно выбрать вариант сравнения данных в виде гистограммы или графика. Для анализа данных по отдельной номенклатурной группе, номенклатуре или контрагенту можно установить соответствующий отбор в настройках отчета.

Сравнение продаж в виде гистограммы

Показатели отчета можно расшифровать двойным кликом мыши по столбцам в диаграммах или двойным кликом мыши по ячейкам в таблице. При этом будет открыт отчет Сравнение продаж с группировкой по номенклатуре или отчет Продажи в разрезе номенклатуры или контрагентов.

Автор:

Елена Калинина

методист отдела продвижения экономических программ

Оценить статью:

Комментарии

0

Нам важно ваше мнение! Оставьте комментарий!