Компания «ИТАН» завершает проект по внедрению информационной системы в издательском доме «Потребитель». Решение, разработанное специалистами «ИТАНа» на базе «1С:Управление торговлей 8.0», полностью адаптировано к специфике издательского бизнеса.
Издательский дом «Потребитель» (г. Москва) занимается изданием и распространением журналов, а также оказанием рекламных услуг. ИД «Потребитель» выпускает 11 изданий, в числе которых: «Потребитель. Автодела», «Потребитель. Все для стройки и ремонта», «Домашняя аптека» и другие. В каждое издание принимаются заявки на размещение рекламы.
Постоянное расширение бизнеса, рост числа подписчиков и рекламодателей, привели ИД «Потребитель» к необходимости внедрения современного программного решения для управления и учета. Система должна была автоматизировать работу ряда ключевых подразделений (рекламная служба, отдел распространения, бухгалтерия и т.д.), а также обеспечить управленцев компании оперативной аналитической информацией о текущем состоянии дел на предприятии. Все работы по подготовке и реализации проекта внедрения были возложены на компанию «ИТАН», специализирующуюся на постановке управленческого учета.
Специалисты «ИТАНа» автоматизировали оперативный и бухгалтерский учет в издательском доме «Потребитель» на базе конфигураций «1С:Управление торговлей 8.0» и «1С:Бухгалтерия 7.7». Решение «1С:Управление торговлей 8.0» было доработано в соответствии со спецификой издательского бизнеса и с учетом особенностей конкретной редакции.
«Специалисты компании «ИТАН» изучили структуру нашей компании, и предложили информационную систему на базе новой платформы «1С:Предприятие 8.0, - говорит Сергей Разин, генеральный директор ИД «Потребитель». – Возможности новой платформы оказались настолько обширными, а настройки настолько гибкими и точными, что мы наконец-то нашли изящные и эффективные решения управленческих задач, которые в прежних IT-системах казались неразрешимыми».
При разработке системы автоматизации для ИД «Потребитель» были выделены несколько ключевых блоков: учет размещаемой рекламы, учет реализации тиража, учет расходов, мотивация менеджеров, управление редакционным транспортом и анализ финансовых итогов. В ходе работы над проектом были достигнуты следующие результаты:
- разработан ряд оригинальных сводных отчетов, позволяющих отслеживать поступление рекламы и реализацию тиража в различных разрезах: по контрагентам, по номенклатуре, по подразделениям, по форме оплаты, по менеджерам и т. д.;
- внедрена подсистема «Пакетная обработка заказов покупателей», которая автоматизирует и значительно ускоряет оформление первичных документов на отгрузку тиражей;
- реализовано управление задолженностью контрагентов при условии сложной отсрочки платежа (при произвольной поэтапной оплате в течение нескольких месяцев);
- автоматизировано разделение документов, предназначенных для бухгалтерского и управленческого учета;
- разработан механизм, который позволяет разделять документы на два независимых потока – по реализации тиража и размещению рекламы;
- внедрена подсистема «Управление редакционным автотранспортом», созданная на базе конфигурации «1С:Управление автотранспортом 8.0»; разработан механизм, позволяющий задать пользователям визуальный доступ к первичным документам и аналитическим отчетам по 6 критериям отбора: менеджер, организация, подразделение, брэнд-тема, выпуск журнала, пользователь;
- созданы рабочие места с индивидуальным интерфейсом и правами доступа для финансового директора, директора по продажам, директора по рекламе, менеджера по распространению, менеджера по рекламе, бухгалтера.
Новая система учета и управления внедрена в ИД «Потребитель» на 20 рабочих местах. Она автоматизировала работу рекламной службы, отдела распространения, бухгалтерии. В ближайшее время количество рабочих мест, как минимум, удвоится.
Главное, что дает издательскому дому новый программный продукт – это консолидация в единой системе всей бизнес-информации, которая раньше была разбросана в нескольких несовместимых программах, в том числе в файлах электронных таблиц. Помимо этого, можно отметить ряд других важных преимуществ:
- устранена рутинная ручная обработка первичных документов, в том числе детальный учет затрат по каждому вышедшему номеру издания;
- повысилась эффективность работы менеджеров с рекламодателями и оптовыми распространителями печатной продукции;
- увеличилось число контактов с новыми контрагентами за аналогичный период времени;
- сократились сроки сбора заказов, отгрузки и доставки тиражей до мест продажи;
- снизилась дебиторская задолженность;
- повысилась финансовая дисциплина по исполнению заказов покупателей;
- новые аналитические возможности учетной системы позволяют оперативно принимать более эффективные управленческие решения.
В настоящий момент сотрудничество с ИД «Потребитель» продолжается. Ведутся работы по оптимизации под издательскую специфику модуля «Мотивация менеджера» и полный контур управленческого финансового учета, который внедряется на базе подсистемы финансового анализа «ИТАН»: Управленческий баланс 2.0» для платформы «1С:Предприятие 8.0».
Модуль мотивации менеджеров позволит автоматически рассчитывать материальное вознаграждение сотрудникам различных служб издательского дома, а подсистема «ИТАН: Управленческий баланс 2.0» позволит в режиме реального времени получать детальную информацию о структуре доходов и расходов. Также, в ближайшее время запланировано перевести регламентный учет издательского дома на «1С:Бухгалтерию 8.0».
Издательский дом «Потребитель» на российском рынке печатной продукции – более 11 лет. Выпускает популярные журналы, посвященные обзору и тестированию бытовой техники, электроники и различных предметов домашнего обихода. С логотипом «Потребитель выходят такие журналы, как «Видео и аудио», «Фототехника и видеокамеры», «Компьютеры и программы», «Все для стройки и ремонта», «Бытовая техника» и другие.
Контактная информация:
Москва, Бумажный проезд, 14 а,
Тел/факс (095) 257-41-85
E-mail: razin@potrebitel.ru
Генеральный директор – Сергей Валентинович Разин.
Компания «ИТАН» является официальным партнером ЗАО «1С», имеет статус «1С: Франчайзи». Компания ИТАН специализируется на постановке управленческого учета. Проводит семинары. Специалисты компании в течение 5 лет выполняют проекты в области автоматизации оперативного, управленческого и бухгалтерского учета на предприятиях различных отраслей, имеют различные сертификаты, в том числе сертификаты фирмы «1С».
Контактная информация:
Тел/факс. (095) 705-97-55
E-mail: info@itan.ru
www.itan.ru