1С:Предприятие 8
Система программ
05.10.2005

Компания «Вектор» завершила внедрение автоматизированной системы учета в телекоммуникационной компании «Ореол» (г. Гатчина). Решение, созданное на платформе «1С:Передприятие 8.0», позволило автоматизировать учет наиболее важных для предприятия процессов: оказание услуг, взаиморасчет с абонентами, прием заявок от пользователей.

Сеть кабельного телевидения «Ореол» основана в 1991 г. Сейчас «Ореол» - единственная организация, обеспечивающая многоканальным вещанием болеe 80 тысяч жителей (30 тысяч квартир) г. Гатчина и близлежащих населенных пунктов. В настоящий момент оператор транслирует 31 телеканал: федеральные, региональные, местные, каналы спутникового телевидения и программы собственной телестудии.

Постоянный рост количества абонентов и расширение ассортимента предоставляемых услуг продиктовали компании необходимость внедрения современной системы автоматизации учета. В качестве платформы для её создания была выбрана система программ «1С:Предприятие 8.0», которая позволила разработать решение, учитывающее все особенности бизнес-процессов предприятия и адаптированное к его распределенной структуре. Партнером по созданию и внедрению системы стала компания «Вектор», обладающая значительным опытом в сфере автоматизации оперативного учета. В течение года представители заказчика и исполнителя работали в тесном контакте, стараясь учесть особенности и тонкости реализуемого проекта.


Основным пожеланием заказчика являлась возможность вести учет взаиморасчетов с абонентами в разрезе ежемесячной оплаты, возможность начисления пени в случае просрочки оплаты услуги и автоматизация территориально отдаленных пунктов приема платежей, использующих для работы единую базу данных.

Новая система позволила сотрудникам компании получать полную и четкую информацию о состоянии взаиморасчетов с абонентами на любой момент времени. В программе реализован учет начислений и оплаты услуг, оказываемых предприятием, контроль и корректировка состояния взаиморасчетов с абонентами. Предусмотрен учет как абонентских услуг, требующих помесячного учета начисления и оплаты, так и услуг, единовременно оказываемых абонентам. Автоматизирован сложный алгоритм начисления пени в случае просрочки платежа. Предусмотрен механизм переподключения абонента с одной услуги на другую с переносом состояния взаиморасчетов.

Оплата услуг может производиться абонентами, как наличным, так и безналичными платежом. Для приема наличных денежных средств разработано специальное рабочее место кассира, интегрированное с работой фискального регистратора (ККМ). Кассир может оперативно вносить всю необходимую информацию в специальную форму по приему платежей, которая позволяет осуществлять быстрый поиск абонента по фамилии, номеру лицевого счета, адресу проживания или телефону. При вводе данных по оплате, оператору предоставляется вся текущая информация об услугах, оказываемых абоненту, и состоянии взаиморасчетов по ним.

Работа пунктов приема платежей, расположенных в разных районах города, происходит автономно. Для объединения данных в единую базу настроен ежедневный двухсторонний процесс обмена между всеми пунктами платежей и центральной базой.

Разработанная программа позволила формировать аналитические отчеты, предоставляющие руководству компании необходимую информацию о доходности и рентабельности, как отдельных услуг, так и предприятия в целом. Система обеспечила высокую скорость работы с объёмной базой абонентов (отбор, группировка, сортировка) и дала возможность получать полную информацию о состоянии взаиморасчётов с абонентами. Это значительно сократило время, затрачиваемое сотрудниками на составление отчетов.

Главный инженер «ПКФ «Ореол» Олег Кудряшов так оценил проделанную работу: «Совместно с компанией «Вектор» нам удалось разработать эффективную автоматизированную систему, позволяющую получать полную информацию о клиенте, в какой бы офис телекомпании он не обратился. Мы уверены, что использование новой программы обязательно отразится на скорости и уровне обслуживания наших клиентов и, соответственно, на эффективности работы компании в целом».


771Сеть кабельного телевидения «Ореол» образована в 1991 году и является структурным подразделением ООО «Производственно-коммерческая фирма «Ореол». В 1998 году «ПКФ «Ореол» были введены в эксплуатацию собственные оптоволоконные магистральные кабели. На данный момент услугами телекомпании пользуются более 30 тысяч абонентов города Гатчина, поселков Большие Колпаны, Малое Верево, Новый свет.

Контактная информация:
Телефон: (81371) 3-25-24, (81371) 3-12-54.
e-mail: oreol@gtn.ru


771Компания «Вектор» – является официальным партнером фирмы «1С» и занимает одну из лидирующих позиций на рынке информационных технологий Санкт-Петербурга. «Вектор» предлагает весь комплекс услуг по внедрению программных продуктов фирмы «1С»: от продажи программ и обучения персонала до постановки задачи и комплексной автоматизации предприятия, а также является разработчиком управленческих прикладных решений – оперативного и финансового учета.

Контактная информация:
Телефон: (812) 336-70-41, 259-66-22
e-mail: i@vektor.spb.ru
www.vektor.spb.ru