Компания "ИТСК" совместно с компанией "1С-Рарус" завершила проект автоматизации процессов управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) на тюменском предприятии нефтепродуктообеспечения компании "Газпром нефть" – "Газпромнефть-Тюмень". Разработка выполнялась на базе решения "1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)", на платформе "1С:Предприятие 8". Внедрение позволило повысить качество управления продажами, выстраивать наиболее перспективные отношения с клиентами, разрабатывать успешную стратегию взаимодействия с ними.
Проект внедрения CRM-системы реализовывался в рамках Программы унификации предприятий нефтепродуктообеспечения и являлся продолжением проекта "Повышение эффективности оптовых, мелкооптовых и розничных продаж", в рамках которого разработана необходимая методологическая база и техническое задание на внедрение единой учетной политики.
Реализация проекта должна была позволить предприятиям НПО стандартизировать и унифицировать процессы продаж нефтепродуктов и процессы взаимоотношений с клиентами.
Пилотное внедрение проводилось в отделе оптовых продаж "Газпромнефть-Тюмени".
"Газпромнефть-Тюмень" является одним из ведущих сбытовых предприятий компании "Газпром нефть" и ее официальным дилером в Тюменском регионе. В функции предприятия входят оптовые и розничные продажи нефтепродуктов через сеть АЗС и нефтебаз; реализация топлива транзитом с Омского НПЗ; хранение ГСМ; лабораторный контроль качества нефтепродуктов; сопутствующие услуги и др.
В активе компании – разветвленная сеть из 100 АЗС и 5 нефтебаз в Тюменской области, а также в городе Тавда Свердловской области.
Для организации эффективной работы компании требовалась информационная система, позволяющая решать следующие задачи:
- Построение долгосрочных отношений с клиентами;
- Повышение эффективности оптовых продаж нефтепродуктов;
- Управление внутренними бизнес-процессами и информационными потоками компании.
Партнером по автоматизации была выбрана компания "ИТСК". В качестве субподрядчика – компания "1С-Рарус", имеющая большой опыт работы с корпоративными клиентами, в том числе в области CRM.
Основой информационной системы стал типовой программный продукт "1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)".
В результате проекта клиент получил следующие преимущества:
- Единая база данных клиентов с подробной контактной информацией, полной историей взаимоотношений (ранее фиксировались только завершенные сделки) и аналитикой по каждому клиенту;
- Возможность выборки по различным параметрам целевых групп клиентов;
- Исключены потери и повторный ввод информации, дублирующие действия менеджеров по работе с клиентами;
- Автоматизированы основные процессы документооборота по договорной работе: единый реестр и архив договоров, единый справочник контрагентов;
- Создана обоснованная система мотивации на основе анализа активности менеджеров по различным не финансовым параметрам (количество звонков, встреч, выставленных счетов);
- Расширены маркетинговые возможности по сбору и анализу информации о клиентах и конкурентах;
- Создана территориально-распределенная CRM-система, позволяющая консолидировать информацию о деятельности филиалов в центральном офисе.
В процессе работы с CRM-системой отмечены следующие результаты:
- Менее 1 минуты занимает поиск информации о клиенте, истории отношений и сделок;
- На 50% сократилось время формирования договора с клиентом;
- В два раза ускорено формирование отчетов по деятельности сотрудников.
Система успешно тиражирована и введена в эксплуатацию на других предприятиях нефтепродуктообеспечения компании "Газпром нефть": в Москве, Омске, Кемерово, Барнауле, Красноярске, Новосибирске, Челябинске, Екатеринбурге, Ярославле, Ноябрьске, Калуге, Санкт-Петербурге.
Для создания территориально-распределенной системы использован механизм распределенных информационных баз.
Генеральный директор ОАО "Газпромнефть-Тюмень" Пушмин Анатолий Владимирович так оценивает результаты проекта: "Ранее сотрудники тратили много времени на выполнение рутинных операций (заполнение форм, дублирование информации в различных системах), что зачастую приводило к возникновению ошибок. Ведь один и тот же Клиент может выступать у нас и как крупнооптовый покупатель, и как розничный. Сейчас такой Клиент заносится в базу как один контрагент для всех филиалов и, благодаря созданным подчиненным справочникам, наделяется различными характеристиками. Таким образом исчезает путаница, и вся картина взаимоотношений с Клиентом становится прозрачной на каждом этапе взаимодействия.
Сегодня мы можем оказывать оперативное влияние на ход каждой сделки, контролировать и корректировать действия менеджеров, имеем возможность расшифровать любой показатель до конкретного контакта, ответственного, документа.
Благодаря внедрению CRM-системы мы можем максимально быстро реагировать на обращения Клиентов. Аналитические отчеты, которые мы строим на основе полной и разносторонней информации о Клиентах позволили нам эффективно планировать деятельность Компании, выстраивать наиболее успешную стратегию взаимоотношений с нашими клиентами".
"Газпромнефть-Тюмень" является одним из ведущих сбытовых предприятий компании "Газпром нефть" и ее официальным дилером в Тюменском регионе. В функции предприятия входят оптовые и розничные продажи нефтепродуктов через сеть АЗС и нефтебаз; реализация топлива транзитом с Омского НПЗ; хранение ГСМ; лабораторный контроль качества нефтепродуктов; сопутствующие услуги и др.
В активе компании – разветвленная сеть из 100 АЗС и 5 нефтебаз в Тюменской области, а также в городе Тавда Свердловской области.
"1С-Рарус" – совместное предприятие фирм "1С" и "Рарус". За 15 лет работы на рынке клиентами "1С-Рарус" стали более 70 000 предприятий России и стран СНГ, а также подразделения крупнейших мировых компаний. 12 офисов "1С-Рарус" работают в России, Украине и Болгарии: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Рязань, Сочи, Киев, Севастополь, София.
"1С-Рарус" имеет статусы: 1С:Консалтинг, 1С:Франчайзи, 1С:Центр компетенции по производству, 1С:Центр компетенции по строительству, 1С:Центр компетенции по автоматизации бюджетных учреждений, 1С:Центр компетенции по автоматизации розничных организаций, 1С:Дистрибьютор, Авторизованный учебный центр фирмы "1С", Корпоративный член Института Профессиональных Бухгалтеров, Сертифицированный партнер Microsoft, Золотой партнер Билайн и 1С-Битрикс. "1С-Рарус" является членом ассоциации Некоммерческого Партнерства Поставщиков Программных Продуктов (НП ППП).
В группе компаний "1С-Рарус" работает более 1300 сотрудников, большинство из них сертифицированы фирмой "1С". Система менеджмента "1С-Рарус" сертифицирована на соответствие международному стандарту качества ISO 9001:2000.
Дополнительная информация:
За дополнительной информацией просьба обращаться к PR-менеджеру ВЦ "1С-Рарус", Татьяне Кондратьевой по тел.: (495)223-04-04, 250-63-83, 250-63-93
www.rarus.ru
ООО "Информационно-технологическая сервисная компания" (ИТСК) – инновационная компания, работающая в сфере высоких технологий.
ИТСК предоставляет услуги в области создания, внедрения и обслуживания ИТ систем, систем управления промышленными активами, автоматизации, систем управления производством и технологическими процессами, телекоммуникаций и связи.
Специалисты ИТСК имеют уникальный опыт и обширную практику управления проектами в крупных территориально-распределённых структурах.
Компания обладает всеми необходимыми государственными лицензиями, подтверждающими право вести деятельность в различных сферах информационных технологий.
ИТСК является официальным партнером компаний – мировых ИТ-лидеров: Cisco Systems, HP, IBM, Microsoft, Yokogava, 1С и др.
Подразделения ИТСК расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Кемерово, Красноярске, Нижневартовске, Нижнем Новгороде, Ноябрьске, Омске, Перми, Тобольске, Самаре, Воронеже, Тольятти, Туле, Ярославле, Твери.
Численность сотрудников ИТСК – более 3000 человек.
В числе корпоративных клиентов ИТСК предприятия ОАО "Газпром нефть", ОАО "СИБУР Холдинг".
Дополнительная информация:
http://www.it-sk.ru/