Версия 1.3.1
Новое в версии
Режим работы
Рекомендуемые режимы работы:
- Толстый клиент (обычное приложение)
- Тонкий клиент
- Веб-клиент
Управляемое приложение
Для работы в режиме управляемого приложения реализован следующий функционал:
- учет производства
- учет складских операций
- учет закупок
- учет продаж
- учет затрат
- оформление заявок на расходование денежных средств
- поддержка принятия решений (инструмент "Монитор эффективности")
Планирование
Помощник планирования
Добавлен режим преобразования источников с учетом периодов.
Данный режим позволяет детализировать состав заполняемого плана с учетом детализации исходных данных по подпериодам основного периода выборки.
Управление запасами
Складские ордера
В приходные и расходные ордера добавлен новый вид операции "не определен". Этот вид операции следует указывать, если в момент оформления ордера неизвестно как эта операция будет отражаться регулярном учете.
Ордера с видом операции "не определен" можно вводить независимо от регулярных документов (например, оформить расходный ордер раньше реализации).
Формирование регулярных документов на основании складских ордеров
Добавлена возможность "пакетного" формирования регулярных документов на основании складских ордеров:
- Поступление товаров и услуг на основании приходных ордеров
- Реализация товаров и услуг на основании расходных ордеров
Порядок формирования регулярных документов на основании складских ордеров настраивается в специальном справочнике "Настройки формирования документов по ордерам".
Формирование регулярных документов на основании складских ордеров запускается:
- либо вручную с помощью специальной обработки
- либо автоматически регламентным заданием
Подробное описание приведено во встроенной справке. См. раздел "Склад", панель навигации, подчиненный раздел "Формирование регулярных документов по ордерам".
Отчет "Унифицированная форма МХ-19 (по типу цен)"
Добавлен новый отчет "Унифицированная форма МХ-19 (по типу цен)", который позволяет выводить информацию об остатках МПЗ с суммовой оценкой, сделанной с использованием типа цен.
Зарплата и управление персоналом
Документ "Отражение зарплаты в регл учете"
Согласно пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ для расходов в виде сумм налогов (авансовых платежей по налогам), сборов и иных обязательных платежей датой осуществления расходов признается дата начисления налогов (сборов).
При проведении документа "Отражение зарплаты в регл учете":
- одновременно с начислением отпускных отражается признание расходов по уплате взносов в ПФР, ФОМС в налоговом учете и временные разницы.
- одновременно с признанием расходов по отпускным отражается признание расходов по уплате взносов в ПФР, ФОМС в бухгалтерском учете и временные разницы."
Учет спецодежды, спецоснастки и инвентаря
Отчет "Ведомость по учету стоимости материалов в эксплуатации"
Добавлен отчет "Ведомость по учету стоимости материалов в эксплуатации". Отчет позволяет анализировать количество, первоначальную стоимость, износ и остаточную стоимость спецодежды и инвентаря в эксплуатации.
Управление денежными средствами
Денежные документы
Автоматизированы операции по бухгалтерскому учету денежных документов:
- План счетов бухгалтерского учета
- На счетах 50.03 и 50.23 ведется суммовой и количественный учет денежных документов в разрезе денежных документов
- Справочник "Денежные документы"
- Для хранения информации о денежных документах
- Предусмотрены виды денежных документов:
- Билеты
- Путевки
- Почтовые марки
- Талоны на ГСМ
- Прочее
- Документ "Поступление денежных документов"
- Для принятия к учету денежных документов
- Предусмотрены виды операций:
- Поступление от поставщика
- Поступление от подотчетного лица
- Прочее поступление
- Документ "Выдача денежных документов"
- Для выдачи денежных документов из кассы
- Предусмотрены виды операций:
- Выдача подотчетному лицу
- Возврат поставщику
- Прочая выдача
- Документ "Авансовый отчет"
- При заполнении документа на закладке "Авансы" можно указать документы "Выдача денежных документов"
- В печатной форме АО-1 суммы выданных денежных документов показываются вместе с наличными денежными средствами в графе "Получен аванс 1. из кассы"
- Отчет "Отчет по движению денежных документов"
- Для контроля поступивших и выданных денежных документов
Клиент-банк
Новая система типа "Клиент-банк" получила сертификат 1С:Совместимо и добавлена в список:
Система Клиент-банк "PSB On-Line" ОАО "ПРОМСВЯЗЬБАНК"
Согласование заявок на расходование денежных средств
Добавлен механизм согласования заявок на расходование денежных средств.
Управление продажами
Отчеты "Анализ оборачиваемости товаров" и "Выполнение условий по договорам контрагентов"
Отчеты "Анализ оборачиваемости товаров" и "Выполнение условий по договорам контрагентов" реализованы с использованием схемы компоновки данных. Допускается их использование в режиме запуска - управляемое приложение. Старые отчеты оставлены в интерфейсе "Полный"
Учет НДС
Формирование регламентных документов по НДС
Добавлена возможность "пакетного" формирования регламентных документов по НДС:
- Начисление НДС по СМР (хозспособом);
- Распределение НДС косвенных расходов;
- Восстановление НДС;
- Формирование записей книги покупок (в том числе, по вычетам при реализации по ставке 0%);
Порядок формирования регламентных документов по НДС настраивается в специальном справочнике "Настройки регламентного формирования документов по НДС".
Формирование регламентных документов по НДС запускается:
- либо вручную с помощью обработки "Формирование документов по НДС"
- либо автоматически регламентным заданием"
Документ "Ввод начальных остатков НДС"
Документом "Ввод начальных остатков НДС" с видом операции "НДС по авансам выданным" вводятся остатки по НДС с авансов, выданных поставщику (счет 76.ВА). В документе указывается информация о платежном документе, которым перечислена предварительная оплата поставщику и счете-фактуре, полученном от поставщика. По счету-фактуре указывается ставка НДС, общие суммы счета-фактуры, суммы по НДС, предъявленному к вычету (обычно, вся сумма счета-фактуры) и сумма, по которой аванс был зачтен ранее.
Аналитические отчеты
Отчет "Монитор эффективности"
Особенность: При работе с монитором эффективности в управляемом режиме недоступна настройка структуры.
Настройка структуры выполняется в обычном приложении.
Справочник "Произвольные отчеты"
Для работы в управляемом режиме с произвольными отчетами необходимо задать пользовательские настройки в схеме компоновки данных каждого отчета.
Регламентированная отчетность
В конфигурацию "Управление производственным предприятием", редакция 1.3, включен механизм представления налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи. Механизм позволяет непосредственно из программ системы "1С:Предприятие 8" выполнять отправку налоговой и бухгалтерской отчетности на сервер специализированного оператора связи.
В целях тестирования нового способа представления отчетности из программ системы "1С:Предприятие 8", фирма "1С" и компания "Такском" проводят в Москве и Московской области пилотный проект среди налогоплательщиков - пользователей программ системы "1С:Предприятие 8". Подробную информацию о порядке подключения к пилотному проекту можно получить на сайте компании "Такском" в разделе "Продукты и услуги -> Пилотные проекты -> Программа "1С-Спринтер" по адресу http://www.taxcom.ru/products/pilot_proekt/1C-sprinter
Внимание!
В настоящий момент возможность представления отчетности по каналам связи обеспечивается только при использовании сертификатов ключей подписей, выданных Доверенными удостоверяющими центрами ФНС России, авторизованными фирмой "1С". Список Доверенных удостоверяющих центров ФНС России, авторизованных фирмой "1С", опубликован на сайте "1С:Предприятие 8" в разделе "1С:Бухгалтерия 8 -> Регламентированная отчетность -> Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по каналам связи" по адресу http://www.v8.1c.ru/buhv8/18/187.htm
Расширение номенклатуры форм регламентированной отчетности
В состав форм регламентированной отчетности добавлены:
- форма статистики № 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов" (утверждена приказом Росстата от 10.07.2009 № 132). Форма применяется начиная с отчета за 2009 год;
- форма статистики № 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций" (утверждена приказом Росстата от 10.07.2009 № 132). Форма применяется начиная с отчета за 2009 год;
- форма статистика № 1-предприятие "Основные сведения о деятельности предприятия" (утверждена приказом Росстата от 28.07.2009 № 153). Форма применяется начиная с отчета за 2009 год;
- форма статистики № 1-РП (срочная) "Сведения о состоянии расчетов за отгруженную продукцию, выполненные работы (услуги)" (утверждена приказом Росстата от 16.07.2009 № 139). Форма применяется начиная с отчета за 2009 год;
- форма статистики № 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате" (утверждена приказом Росстата от 15.07.2009 № 138). Форма применяется начиная с отчета за январь 2010 года;
- форма статистики № П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг" (утверждена приказом Росстата от 14.10.2009 № 226). Форма применяется начиная с отчета за январь 2010 года;
- форма статистики Приложение №3 к форме №П-1 "Сведения об объеме платных услуг населению" (утверждена приказом Росстата от 20.08.2009 № 177). Форма применяется начиная с отчета за январь 2010 года;
- форма статистики № П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации" (утверждена приказом Росстата от 16.07.2009 № 139). Форма применяется начиная с отчета за январь 2010 года;
- форма статистики № П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников" (утверждена приказом Росстата от 26.08.2009 № 184). Форма применяется начиная с отчета за январь 2010 года.
Технологические изменения
Для форм налоговой и бухгалтерской отчетности, имеющих возможность вывода печатной формы в виде машиночитаемого бланка с двухмерным штрихкодом стандарта PDF417, по умолчанию предоставлена возможность вывода только формы двухмерным штрихкодов. У таких форм отчетности в меню, выпадающем при нажатии кнопки "Печать" в нижней части формы отчета, присутствуют только пункты для вывода печатной формы с двухмерным штрихкодом PDF417.
Для подготовки печатной формы без двухмерного штрихкода необходимо в настройках отчета (кнопка "Настройка" в верхней командной панели формы отчета) на закладке "Общие" установить флажок "Разрешить печать без штрихкода PDF417". После установки этого флажка, в меню, выпадающем при нажатии кнопки "Печать", добавляются пункты для печати формы без штрихкода.
Сервисные возможности
Использование агрегатов
Добавлены агрегаты для регистров Продажи, Закупки, Планы продаж, Планы закупок, Планы производства.
Эти агрегаты позволяют уменьшить время получения отчетов "Продажи", "Закупки", "Валовая прибыль" и т.д.
Режим управления блокировкой данных в транзакции
В свойствах конфигурации установлен "Управляемый" режим управления блокировкой данных в транзакции
Управление доступом пользователей к информации
- Добавлена новая роль "Денежные документы"
- Назначается пользователю, который должен оформлять операции по поступлению и выдаче денежных документов
- Должна использоваться совместно с ролью "Кассир"
- Добавлена новая Роль "Просмотр данных оперативного учета производства"
- Назначается пользователю, которому необходимо просматривать отчеты по данным оперативного учета производства.
- Добавлена новая роль "Просмотр движений документов"
- Назначается пользователю, если ему необходимо смотреть движения документов (в управляемом приложении)
- Добавлена новая роль "Просмотр структуры подчиненности"
- Назначается пользователю, если ему необходимо смотреть структуру подчиненности документов (в управляемом приложении)
- Добавлена новая роль "Согласование заявок на расходование средств"
- Роль назначается пользователю, который должен согласовывать заявки на расходование денежных средств.
- Добавлена новая роль "Право на защищенный документооборот с налоговыми органами"
- Роль предоставляет право на использование встроенного механизма информационного взаимодействия с ФНС по каналам связи.
- Должна использоваться совместно с ролью "Регламентированная отчетность"
- Ограничение доступа к реквизитам в управляемых формах
- Для прикладных ролей реализовано ограничение доступа к специализированным реквизитам документов, связанным с отражением в регламентированном учете и учетом затрат
Заполнение новых документов данными, сохраненными в настройках
Добавлена возможность заполнения новых документов данными, предварительно сохраненными в настройках.
Торговое оборудование
Поддержка закона №162-ФЗ о внесении изменения в порядок применения ККТ
- Для поддержки учета продаж в организациях и индивидуальных предпринимателей, являющихся плательщиками ЕНВД реализована возможность настройки способа формирования чеков ККМ.
- Добавлена возможность формирования нефискального чека ККМ на фискальных регистраторах и принтерах документов для ЕНВД
- Доработан режим рабочего места кассира.
- Добавлена возможность работы при отсутствии фискального регистратора.
- Формирование чеков осуществляется на обычном принтере по доработанной печатной форме чека ККМ.
- Добавлены отсутствующие реквизиты.