Компания «Инфорс» сообщает об успешном завершении проекта автоматизации криворожского предприятия «Электроград». Единая информационная система на базе «1С:Управления производственным предприятием 8» помогает оперативно управлять потоками заказов на предприятии и в территориально удаленных филиалах, планировать выпуск продукции, оперативно управлять денежными потоками, иметь четкую картину структуры затрат, достоверно оценивать рентабельности сделок, контролировать складские остатки предприятия и филиалов.
Закрытое акционерное общество «Электроград» основано в 2000 году на базе одного из крупнейших в СССР Завода электромонтажных изделий № 5.
На данный момент разработано и освоено в производстве более 200 видов электротехнической продукции, такой как комплектные трансформаторные подстанции для внутренней и наружной установки; ячейки 6-10 кВт с выключателями нагрузки или с вакуумными выключателями для внутренней и наружной установки; низковольтные шкафы, панели, щиты; электромонтажная продукция.
Предприятие имеет филиалы в Киеве, Харькове, Одессе, Львове, Донецке. Предприятие поставляет свою продукцию более 50-ти партнерам в Украине и странах СНГ. Общая численность компании составляет 500 человек.
Основной объем производства (около 80%) составляют индивидуальные заказы, скорость выполнения которых зависит от таких факторов как сложность продукции, состав и габариты комплектующих, их количество, площадь, которую продукция занимает в цехах. Каждый заказ должен быть выполнен в срок, указанный в договоре предприятия с заказчиком. Для выполнения максимально возможного количества заказов необходимо просчитывать полноту заполнения площадей цехов и время выполнения работ на каждом этапе процесса производства (в каждом цеху). В связи с этим в 2007 году руководство завода приняло решение о внедрении современной автоматизированной системы управления предприятием, среди основных требований к которой были обозначены следующие: поддержка планирования и контроля использования ресурсов, управление заказами и оценка рентабельности каждого заказа, управление взаимоотношениями с клиентами.
В результате анализа имеющихся на рынке программных продуктов руководство предприятия остановило свой выбор на программном комплексе «1С:Управление производственным предприятием 8 для Украины», позволяющем объединить в едином информационном пространстве все бизнес-процессы и эффективно адаптироваться к меняющимся задачам и потребностям предприятия.
ООО «Инфорс» было привлечено к проекту благодаря сложившейся репутации консалтинговой и внедренческой компании, успешно реализующей проекты комплексной автоматизации предприятий.
Проект был реализован в тесном сотрудничестве с руководством ЗАО «Электроград». Это позволило вести проект планомерно и избежать временных потерь. Стоит отметить, что обучение персонала велось параллельно с внедрением. Такой подход позволяет ознакомить пользователей с возможностями программного комплекса еще на этапе внедрения, что положительно сказывается на качестве постановки задач и превращает будущих пользователей в активных помощников.
На ООО «Электроград» автоматизировано 65 рабочих мест в центральном офисе и в филиалах. В единой системе работают директор предприятия, директора по направлениям и менеджеры филиалов, менеджеры по продажам, менеджеры производственного отдела, конструкторский и технический отделы, бухгалтерия, кассиры, снабжение и отдел ВЭД, кладовщики, сотрудники планово-экономического и финансовых отделов, юрист, сотрудники отдела кадров.
В рамках данного проекта совместно с руководством предприятия проведена оптимизация документооборота подразделений предприятия, силами компании «Инфорс» внедрены следующие подсистемы:
- Управление продажами;
- Объемное управление производством;
- Оперативный контроль фаз исполнения заказов;
- Управление составом и технологиями изготовления изделий;
- Оперативный и бухгалтерский учет ТМЦ и ТЗР;
- Учет взаиморасчетов с контрагентами;
- Элементы транспортной логистики;
- Кадровый учет и расчет заработной платы;
- Работа с банком и кассой, расчеты с подотчетными лицами;
- Учет необоротных активов;
- Управленческая, отраслевая и статистическая отчетность;
- Обмен данными с удаленными подразделениями.
Основные результаты:
- Время от получения запроса клиента до принятия заказа в производство сократилось с одной недели до 2-3-х дней — за счет реструктуризации бизнес-процессов предприятия, оптимизация функций и документооборота между структурными подразделениями предприятия, определением ответственных по каждому процессу. Также сократилось общее время реагирования на запросы клиентов.
- Внедренные подсистемы учета и планирования дали возможность руководству предприятия проводить план-фактный анализ деятельности подразделений предприятия. Контроль накладных расходов позволил сократить внеплановые расходы, а контроль движения денежных средств — улучшить финансовую дисциплину на предприятии.
- Внедрение позаказной схемы производства позволило четко отслеживать этапы прохождения продукции по цехам предприятия и снизило длительность производственного цикла на 10-20%.
- Новая система позволила получать структуру затрат в разрезе каждого заказа. Это дало возможность более точно планировать себестоимость продукции, что в свою очередь позволило снизить до 10% цены на серийную продукцию (например, цена на продукцию КРУНК-У1 до использования системы составляла 12 000 гривен, а при использовании системы составила 10 800 гривен) и в результате повысить конкурентоспособность предприятия.
- Возможность получения фактических данных по рентабельности сделок в разрезе номенклатуры, клиентов и филиалов позволила разработать систему мотивации сотрудников отдела продаж.
- Трехэтапное обучение пользователей (обзорное, индивидуальное, срез знаний), разработка инструкций пользователей под конкретное рабочее место, подготовка и проведение тестовой эксплуатации, обучение команды специалистов IT отдела базовым знаниям конфигурирования и администрирования на платформе «1С:Предприятие 8.1» позволило предприятию безболезненно начать промышленную эксплуатацию системы.
Благодаря всем вышеперечисленным полученным выгодам из-за внедрения программного комплекса «1С: Управление производственным предприятием 8 для Украины», ЗАО «Электроград» получило новые возможности по наращиванию производства и выпуску продукции высокого качества.
По словам начальника финансово-экономического отдела ЗАО «Электроград» Федорко Ярославы Николаевны: «Нам как развивающейся современной организации было необходимо установить систему, которая оптимизирует наши материальные затраты, усилит контроль за работой сотрудников и усовершенствует предприятие в целом. Мы провели исследования рынка ИТ, касаемо предложений по автоматизации производства, учета и планирования, и пришли к мнению, что нам подойдет программный комплекс „1С:Управление производственным предприятием 8 для Украины“. После его внедрения время прохождение заказа по предприятию сократилось время прохождение заказа по предприятию с одной недели до 2-3 дней, на 10-20% снизилась длительность производственного цикла.
Мы планируем и в дальнейшем сотрудничать с ООО „Инфорс“ и, постепенно расширяя свою сферу деятельности, улучшать с помощью „1С:Предприятие 8“ работу и контроль на всех участках предприятия включая филиалы».
ЗАО «Электроград» — основано в 2000 году на базе одного из крупнейших в СССР Завода Электромонтажных изделий.
Дополнительная информация:
50025, Украина, г. Кривой Рог, ул. Мопровская, д. 93
Тел./факс: +380564274441
Тел.: +380564274902
www.electrograd.com.ua
ООО «Инфорс» начало свою деятельность с 2000 года. На сегодняшний день офисы компании расположены в Кривом Роге, Днепропетровске и Киеве.
Компания «Инфорс» занимает прочное место в первой пятерке ведущих внедренческих компаний в Украине, осуществляющих полномасштабную автоматизацию торговых и промышленных предприятий на базе программного комплекса «1С:Управление производственным предприятием 8 для Украины».
Дополнительная информация:
50086, Украина, г. Кривой Рог, пр. Гагарина, д. 57, оф. 329
Тел.: +38 (0564) 92-23-32, 78-93-43
www.inforce.ua