Компания "МОГ Консалт" завершила проект автоматизации производственной компании ООО "Литвиновский колбасный завод" (ООО "ЛКЗ"). Комплексная информационная система, построенная на основе "1С:Управление производственным предприятием 8", охватила центральный офис, склады и производственные площадки предприятия. Система позволила аккумулировать данные о работе подразделений, обеспечила возможность всестороннего анализа деятельности компании, помогла улучшить организацию взаимодействия с поставщиками сырья и покупателями. Среди основных результатов внедрения руководство ООО "ЛКЗ" также отмечает эффективную систему заказов и закупок, оптимизацию складских запасов, повышение прозрачности производственного учета. В промышленную эксплуатацию запущено 10 рабочих мест.
ООО "ЛКЗ" было основано в 2002 году и специализируется на производстве и оптовых поставках высококачественной мясной продукции: колбасы вареные, варено-копченые, полукопченые, сосиски, сардельки, а также разнообразные мясные деликатесы.
Рост объемов производства сдерживался отсутствием комплексной информационной системы, позволяющей вести управленческий, производственный и регламентированный учет и планирование в единой информационной базе.
До начала внедрения "1С:Предприятия 8" деятельность компании была автоматизирована с помощью разрозненных учетных систем и электронных таблиц. В бухгалтерии автономно использовались программные продукты "1С:Бухгалтерия 7.7" и "1С:Зарплата и Кадры 7.7". Это приводило к дублированию данных, ошибкам, невозможности получения оперативной управленческой информации о ходе производства – от материального обеспечения до выпуска готовой продукции. Поэтому руководство ЛКЗ инициировало проект создания на предприятии единой системы автоматизации управления и учета.
Для реализации проекта была приглашена компания "МОГ Консалт", специалисты которой имеют большой опыт внедрения комплексных систем на крупных предприятиях различных отраслей. Перед внедренцами была поставлена задача автоматизировать ключевые бизнес-процессы ООО "ЛКЗ" и обеспечить возможность получения оперативных и достоверных данных о работе каждого подразделения, прежде всего производства, и предприятия в целом.
Специалистами "МОГ Консалт" был проведен анализ основных бизнес-процессов заказчика, разработан проект информационной системы, детально учитывающий специфику компании. Базой для построения новой системы стало типовое решение "1С:Управление производственным предприятием 8", как обеспечивающее необходимые функциональные возможности для автоматизации производственного предприятия.
В результате проекта была построена система, охватывающая 10 рабочих мест. В едином информационном пространстве автоматизированы основные подразделения компании (производственные площадки, склады, центральный офис), в эксплуатацию запущены следующие основные подсистемы "1С:Управление производственным предприятием 8":
- управление производством;
- управление продажами;
- управление закупками
- управление запасами;
- управление заказами;
- управление персоналом;
- расчет зарплаты;
- бухгалтерский и налоговый учет;
- управление денежными средствами.
Особенности бизнес-процессов и задач заказчика обусловили необходимость расширить возможности "1С:Управление производственным предприятием 8" в части производственной подсистемы и подсистемы заказов путем доработки типовой конфигурации. Типовая конфигурация была дополнена новыми модулями, позволяющими:
- снизить требования к квалификации персонала, ответственного за производственный учет;
- существенно снизить количество ошибок, допускаемых пользователями в учетной системе;
- использовать оригинальную систему заказов, объединяющая типовые заказы покупателей, внутренние заказы, заказы на производство и заказы поставщикам;
- производить графический анализ заказа выпуска с разузлованием по всей иерархии спецификаций, формирующих выпуск;
- заказывать комплектующие в условиях неопределенности (по поставщику, по материалам, по производителю);
- автоматизировать в полном объеме учет по спецификациям, имеющим на выходе более одного готового изделия (полная спецификация);
- корректировать готовую продукцию (учет "усушек и утрусок") и параметрически контролировать пределы такого изменения;
- производить учет данных и контроль остатков "задним" числом в неоперативном режиме;
- распределять стоимость выходных изделий в полной спецификации в соответствии с заданными долями распределения;
- производить оперативный анализ обеспеченности производства на этапе заказа выпуска продукции;
- оптимизировать материальное обеспечение производства, позволяя в текущий момент времени учитывать будущие выпуски;
- в многопередельном производстве формировать только один заказ на производство по всем переделам с возможностью использования различных подразделений;
- производить графический анализ производства продукции и полуфабрикатов по переделам с указанием причин невозможности выпуска;
- поддерживать целостность всей цепочки документов выпуска;
- заполнять большинство реквизитов документов автоматически по реальным остаткам;
- автоматически учитывать аналитику при заполнении документов для расчета себестоимости;
- упростить анализ и учет многопередельного производства (любого уровня вложенности);
- обеспечить неизменность нормативной документации и фиксацию изменений по всем документам текущего выпуска;
- в управленческом учете вести учет по отдельной организации, по всем организациям, входящим в холдинг, а также по нескольким холдинговым структурам;
- расширить учет норматива и сверхнорматива;
- контролировать авторов и редакторов учетных данных;
- предоставить расширенные персональные права пользователей;
Указанные доработки дали возможность менеджерам и руководству предприятия принимать правильные и оперативные решения по оптимизации поставок материалов и комплектующих, производственному процессу и планированию. Также это позволило доверить учет производства персоналу на рабочих местах (мастерам, начальникам смен), тем самым обеспечив ведение учета в режиме реального времени, включая ночные смены, без привлечения дополнительных специалистов.
В результате внедрения комплексной информационной системы налажен эффективный контроль исполнения заказов поставщиками, что привело к сокращению остатков и уменьшению пересортицы сырья на складах компании. Ведется точный учет сырья и материалов, передаваемых в производство, минимизируется возможность ошибок учета на производстве. В результате автоматизации появилась возможность более гибко и оперативно управлять производственными процессами, запасами и затратами.
Главным результатом внедрения руководство компании считает возможность видеть целостную картину происходящего на предприятии – от состояния складов и производства до финансовых результатов деятельности. Работа в единой информационной системе практически исключила возможность ввода ошибочной или дублирующей информации, что обеспечило высокую достоверность поступающей руководству аналитической информации. Повышена эффективность ключевых процессов предприятия – закупок, производства, продаж и управления.
В настоящее время компания "МОГ Консалт" ведет проект сопровождения внедренной информационной системы, включающий в себя ее доработку с учетом изменения бизнес-процессов ООО "ЛКЗ".
Генеральный директор ООО "Литвиновский колбасный завод" А. А. Гребенюк: "В настоящее время наша компания ведет управленческий и регламентированный учет только с использованием внедренной ООО "МОГ Консалт" интегрированной системы управления в единой базе данных.
Учет производственных операций, с учетом сделанных компанией ООО "МОГ Консалт" доработок типовой конфигурации, стал доступен персоналу, не имеющему специальной подготовки – технологам, мастерам и начальникам смен. В результате появилась возможность вести учет в режиме реального времени даже в ночных сменах.
Считаем совместную работу с ООО "МОГ Консалт" по внедрению интегрированной системы управления на базе "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием" и системы "МОГ: Управление выпуском продукции" успешной и плодотворной".
ООО "Литвиновский колбасный завод" было основано в 2002 году и специализируется на производстве и оптовой торговле высококачественной мясной продукции: колбасы вареные, варено-копченые, полукопченые, сосиски, сардельки, а также разнообразная деликатесная мясная продукция.
Основными потребителями продукции предприятия являются региональные дилеры, а такжеторговые предприятия Москвы и Московской области. Предприятие участвует в ежегодных выставках Московской области.
Дополнительная информация:
141100, Щелковский р-н, Московская обл., пос. Литвиново, стр. "Модуль"
Тел./факс: +7 (495) 755-02-07, +7 (903) 797-0907
Генеральный директор: Гребенюк Андрей Анатольевич
E-mail: lkz@lkz.su
www.lkz.su
ООО "Консалтинговая компания "МОГ Консалт" является официальным партнером ЗАО "1С", имеет статус "Постоянный партнер". Специалисты компании выполняют проекты в области консалтинга и автоматизации управления для предприятий различных отраслей, имеют сертификаты компании "1С".
Дополнительная информация:
125167, г. Москва, Нарышкинская аллея, д. 5, стр. 2
Тел.: +7 (495) 748-51-95, 748-51-96
Генеральный директор: Мамедов Рамиз Севиндикович
E-mail: mog@mogconsult.ru
www.mogconsult.ru/uvp/