Санкт-Петербургское подразделение компании «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) завершило проект по автоматизации нефтяного холдинга «АВРО» при помощи «1С:Управление торговлей 8». Созданная в «АВРО» единая информационная система позволила качественно вести оперативный и управленческий учет, в несколько раз снизить трудозатраты бухгалтерии и учетно-финансового отдела холдинга, повысить прозрачность внутренней информации.
Созданная в 1991 году в городе Кириши Ленинградской области компания «АВРО» занимается различными видами коммерческой деятельности. Успешная работа компании позволила перейти на новый уровень развития предприятия. Добыча, переработка газового конденсата и нефти, реализация топлива через обширную сеть собственных АЗС, а также оптовая торговля нефтепродуктами стали приоритетными направлениями работы предприятия на рынке Северо-запада России. Вертикально интегрированный холдинг «АВРО» сам добывает сырье и перерабатывает на самом современном нефтеперерабатывающем предприятии ООО ПО «Киришинефтеоргсинтез». Многолетний опыт и надежность закрепили за холдингом высокий авторитет среди потребителей и партнеров на территории Российской Федерации.
Необходимость в автоматизации назрела в связи с активным развитием «АВРО». Электронные таблицы и узкоспециализированные разрозненные базы данных, которые использовались в холдинге для целей оперативного учета, уже не могли обеспечить необходимую скорость получения управленческой информации для принятия решений руководством. Получение отчетов было затруднено и требовало больших трудозатрат и все большего количества рабочих мест. Возникла потребность в единой автоматизированной системе управления холдингом. Руководство предприятия сделало свой выбор в пользу программного продукта на базе «1С:Предприятие 8» — «1С:Управление торговлей 8», отвечающего всем требованиям «АВРО» по функционалу.
Партнером по внедрению стал Санкт-Петербургский филиал компании «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ), занимающий лидирующие позиции на рынке Санкт-Петербурга. Перед специалистами компании БИТ была поставлена задача создать единую информационную систему, позволяющую:
- Обеспечивать полный учет сырья и складских запасов на всех стадиях производства.
- Выпускать нефтепродукты по заданному процентному соотношению с полной расчетной себестоимостью и комплектом документов переработки. Найти возможность отслеживания некоторых партий сырья и получаемых из них нефтепродуктов.
- Внедрить способы получения одного нефтепродукта из другого (с более низким октановым числом) с помощью дополнительных присадок.
- Рассчитывать плановую цену сырья и цену продаж.
- Эффективно управлять денежными средствами.
- Внедрить автоматическую систему учета движения банковских средств из имеющихся систем «Банк-Клиент» и их автоматическую группировку.
- Внедрить обмен учетно-необходимыми данными со стандартными бухгалтерскими программами на предприятии.
- Усовершенствовать обработку данных с терминала всей сети АЗС холдинга поп поступлению данных со сменных отчетов, по состоянию резервуаров, с единовременным распределением по видам выручки и себестоимости, в разрезе каждого контрагента.
- Внедрить работу по безналичному расчету на основе пластиковых карт, как с юридическими, так и с физическими лицами.
- Обеспечить получение оперативной информации о состоянии взаиморасчетов с поставщиками и покупателями.
Проект был реализован за пятнадцать месяцев. Специалисты компании БИТ автоматизировали 20 рабочих мест и запустили в промышленную эксплуатацию следующие подсистемы:
- Управление закупками.
- Управление продажами.
- Ценообразование.
- Управление запасами.
- Управление денежными средствами.
- Управление взаиморасчетами.
Кроме того, был разработан дополнительный блок:
- Учет переработки нефтепродуктов.
- Учет работы АЗС;
- Учет безналичных расчетов с помощью пластиковых карт клиентов.
При этом подсистемы управления закупками, продажами, запасами и денежными средствами были внедрены в типовом функционале, а подсистемы ценообразования и управления взаиморасчетами были адаптированы под специфику деятельности компании.
Внедрение блоков управления закупками и продажами позволило «АВРО» избежать многократного ввода информации и тем самым в два раза увеличить производительность работы бухгалтерии. Все данные о реализации теперь автоматически выгружаются в бухгалтерскую программу. Кроме того, созданы механизмы учета и анализа движения нефтепродуктов между юридическими лицами внутри холдинга. Бухгалтерии достаточно ввести первичную информацию, далее она автоматически транслируется в базе юридических лиц «АВРО» по разработанной в компании схеме.
В рамках подсистемы ценообразования создан механизм автоматического анализа предыдущих периодов и формирования исходных цен на нефтепродукты на следующий месяц. Это многократно снизило трудозатраты финансового отдела холдинга.
Внедрение подсистемы управления запасами позволило холдингу улучшить контроль складской деятельности. Руководство холдинга имеет возможность в оперативном режиме получать необходимую информацию о состоянии дел на складах. Автоматизация блока денежных средств позволила отразить все денежные операции в единой информационной системе.
В рамках подсистемы управления взаиморасчетами учет ведется не только в разрезе контрагентов, но и по основным видам деятельности «АВРО» (переработка, оптовые продажи, розничные продажи, продажи по картам клиентов, сопутствующие производства). Ранее такой учет осуществлялся вручную и требовал много времени. Дополнительный блок учета переработки нефтепродуктов позволил вести учет и анализ продуктов, автоматизировать процесс расчета их себестоимости, отслеживать движение каждой бочки сырья внутри компании. После внедрения проекта скорость обработки информации по взаиморасчетам и учету нефтепродуктов увеличилась более чем в пять раз.
В целом, благодаря внедрению современной информационной системы, нефтяной холдинг «АВРО» получил удобный инструмент для полноценного ведения управленческого учета, анализа и планирования деятельности холдинга. Многократно снизились трудозатраты бухгалтерии и финансового отдела, повысилась прозрачность внутренней информации. Руководство «АВРО» имеет возможность оперативно получать всю необходимую информацию и отчеты, а дружелюбный интерфейс программного продукта обеспечил простоту и удобство работы сотрудников холдинга.
По словам начальника финансово-аналитического отдела «АВРО» Терентьевой Жанны: «Благодаря программному продукту на базе „1С:Предприятие 8“ в нашей компании появилась возможность ведения управленческого и оперативного учета, расчета себестоимости нефтепродуктов и рентабельности предприятия в целом. Мы удовлетворены результатом внедрения. В связи с постоянным развитием нашей компании мы планируем продолжать сотрудничество с „1С:Бухучет и Торговля“ (БИТ) по совершенствованию системы внутренней управленческой отчетности для руководства».
В настоящее время специалистами компании БИТ ведется поддержка внедренной системы. Планируется разработка блока по осуществлению учета рентабельности каждой АЗС.
Компания «АВРО» на протяжении 17 лет осуществляет широкий спектр производственной деятельности по добыче и переработке нефти и сопутствующего газового конденсата, а также торговле нефтепродуктами. На сегодняшний день собственностью «АВРО» является сеть нефтяных месторождений и производственная база, более 30 действующих автозаправочных станций. Благодаря наличию достаточного материально-технического оснащения, компания осуществляет полное и качественное снабжение предприятий, являющихся потребителями нефтехимической продукции.
Дополнительная информация:
Контактное лицо — Дмитрий Лебедев
www.avroholding.com
Компания «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) — официальный партнер фирмы «1С» с 1997 года и является сегодня крупнейшей сетью среди фирм-франчайзи «1С». Компания БИТ насчитывает более 40 офисов, которые работают в трех странах: России, Украине и Казахстане. Спецификой деятельности БИТ является не только автоматизация предприятий на базе 1С, но и обучение, консультации бухгалтеров по всему спектру профессиональных вопросов. За время работы компания произвела более 50000 успешных внедрений автоматизированных систем. В штате более 1500 сотрудников, большая часть которых сертифицирована фирмой «1С».Система менеджмента качества компании «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) в пяти офисах в Москве, в том числе и в Центральном, в трех офисах в Санкт‑Петербурге, в том числе и в Центральном, и в офисах в Красноярске, Киеве, Самаре, Казани, Саратове, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Иркутске, Челябинске сертифицирована на соответствие международному стандарту качества ISO 9001:2000.
Дополнительная информация:
192171, г. Санкт-Петербург, ул. Бабушкина, д. 36 корп. 1 (ст. м. «Ломоносовская»)
Тел.: (812) 325-49-49
spb@1cbit.ru
www.1cbit.ru