"Хомнет Консалтинг" успешно завершила проект автоматизации управленческого учета, а также учета по международным стандартам в рекрутинговом агентстве Adecco на базе "1С:Предприятия 8". В результате проекта компания получила полный контроль над расходованием денежных средств, возможность оперативно получать все отчеты, необходимые для управления компанией, а также возможность подготовки отчетности в соответствии с МСФО.
Adecco – крупнейшее в мире рекрутинговое агентство, в 7000 офисах которого, расположенных в 70 странах мира, трудятся 30000 работников. Сферой деятельности компании является решение различных задач по подбору постоянного и временного персонала, по выводу персонала за штат, кадровый консалтинг и другие аналогичные задачи. Каждый день агентство предоставляет услуги более 150000 работодателям и 700000 кандидатам во всем мире. Деятельность агентства Adecco в России началась в 2002 году с открытия российского представительства. Сегодня филиалы Adecco работают во многих крупных городах нашей страны.
В результате расширения масштаба деятельности, требования руководства представительства компании к существующей автоматизированной системе управления существенно возросли. При этом модернизация системы предполагала значительный объем работ. Также у агентства появилась необходимость в автоматизации учета по международным стандартам и составлении консолидированной финансовой отчетности в соответствии с требованиями МСФО.
За помощью в автоматизации учета Adecco обратилось в компанию "Хомнет Консалтинг", сделав ставку на их хороший практический опыт и на положительные отзывы о компании. После предпроектного обследования специалистами "Хомнет Консалтинг" было принято решение о нецелесообразности модернизации системы, ранее использовавшейся в компании. Новую автоматизированную систему было решено создавать на основе программы "1С:Бухгалтерия 8". Для автоматизации учета по МСФО была выбрана система "Хомнет:МСФО", разработанная специалистами компании "Хомнет Консалтинг" на платформе "1С:Предприятие 8".
В рекрутинговом агентстве процесс расчета стоимости услуг для клиентов и расшифровки отчетов имеет свои индивидуальные особенности. К примеру, у агентства есть услуга по предоставлению временного персонала, заработную плату предоставленному персоналу подсчитывает выплачивает Adecco. Счета за отработанные временными сотрудниками часы выставляются клиентам с учетом тарифов, прописанных в договоре или рассчитываются по фиксированной ставке. Учитывая это, специалистами "Хомнет Консалтинг" было решено автоматизировать наиболее трудоемкие и часто встречающиеся процессы расчета заработной платы.
Уникальная подсистема биллинга, реализованная специалистами "Хомнет Консалтинг" в программе "1С:Бухгатерия 8" на основе данных о зарплате, позволила автоматически формировать комплекты документов для клиентов (счет на оплату, акт об оказании услуг, счет-фактура), что значительно упростило работу сотрудников и позволило сократить их временные затраты.
Одним из требований Клиента к автоматизированной системе являлась возможность контроля за оплатой счетов поставщиков. Для реализации этой задачи разработана специальная подсистема, в которой предусмотрено хранение развернутой информации о поступивших счетах. На их основании создаются платежные поручения на оплату.
Дополнительно в данной подсистеме реализован бизнес-процесс, позволяющий обеспечить своевременную регистрацию и оплату счетов, контроль просроченной кредиторской задолженности, а также повысить оперативность составления платежных поручений. В бизнес-процессе выделены следующие роли сотрудников: Регистратор счетов, Главный бухгалтер, Финансовый контролер и Финансовый директор, Бухгалтер по работе с банком, Бухгалтер по затратным счетам. Это предоставило возможность автоматизировать цепочку регистрации счета, утверждения его на оплату, создания платежных поручений, а также создания документов отражения затрат ("Поступление товаров и услуг")
Для функций финансового контроля специалистами "Хомнет Консалтинг" разработан отчет, позволяющий определить состояние взаиморасчетов по каждому счету.
В настоящее время специалистами "Хомнет Консалтинг" завершены работы по внедрению механизма дистанционного утверждения счетов Финансовым директором через Интернет. Для этих целей использован механизм Web-расширения для платформы "1С:Предприятие 8".
Подготовка финансовой отчетности по международным стандартам ранее велась в компании "Adecco" при помощи электронных таблиц. Использование в автоматизированной системе решения "Хомнет:МСФО", являющегося дополнением к "1С:Бухгалтерии 8", позволило вести параллельный учет хозяйственной деятельности по стандартам GAAP на основе данных российского бухгалтерского учета.
Решение "Хомнет:МСФО" представляет собой оригинальную конфигурацию, разработанную на платформе "1С:Предприятие 8". Система "Хомнет:МСФО" предназначена для ведения параллельного учета хозяйственной деятельности предприятия на основе российского бухгалтерского учета. Дополнительные системы учета пользователь определяет для себя самостоятельно, будь то учет по МСФО, US GAAP или внутренний управленческий учет.
В компании Adecco учет по GAAP ведется на отдельном плане счетов. Основную часть проводок для ведения учета по GAAP можно получить с помощью преобразования проводок в РБУ по настраиваемым правилам. Предусмотрены два режима преобразования. Первый режим позволяет автоматически формировать проводки по GAAP при проведении документов в РБУ. Второй режим предусматривает формирование проводок по GAAP в конце отчетного периода с помощью регламентного документа.
Дополнительно к правилам преобразования проводок можно указать список документов, для которых преобразование выполнять не следует. Также можно задать правила преобразования для документов российского учета определенного вида.
Операции, которые отсутствуют в российском учете, программа позволяет вводить непосредственно в подсистему МСФО. Также в подсистеме для некоторых участков учета реализована возможность ведения учета по МСФО независимо от российского учета. К таким участкам относятся учет основных средств и нематериальных активов, учет материально-производственных запасов и ряд других.
Необходимо отметить, что в подсистеме предусмотрен механизм автоматического начисления Accruals. В специальном справочнике указывается шаблон проводки, дата и сумма начисления, а также дата списания. В конце месяца с помощью специального документа этот справочник анализируется и делаются проводки по начислению и/или списанию Accruals.
Для отражения данных выбранного плана счетов в системе используются универсальные бухгалтерские отчеты. Предусмотрено формирование регламентированной отчетности по МСФО – Income statement ("Отчет о прибылях и убытках и Balance sheet ("Баланс").
Для автоматизации управленческого учета подсистема учета по МСФО была дополнена механизмом распределения затрат.
С помощью этого механизма общие затраты распределяются между подразделениями по различным коэффициентам: по количеству сотрудников, по прибыли подразделения, по продажам. Создан специальный отчет Branch P&L (отчет по прибылям и убыткам в разрезе подразделений), позволяющий определить размер бонусов подразделений.
В соответствии с требованиями Клиента распределение затрат может производиться не только в разрезе подразделений, но и по проектам (клиентам). После распределения косвенных расходов формируется отчет для оценки доходности проекта.
Распределение затрат производится в отдельном регистре и не влияет на учет по GAAP. В регистр добавлено измерение "Сценарий распределения", позволяющие сделать несколько вариантов распределения затрат по проектам. Этот механизм также может применяться для расчета доходности будущих проектов.
В новой внедренной информационной системе была учтена вся специфика деятельности компании Adecco, автоматизировано 15 рабочих мест.
"В результате мы получили не только надежный инструмент для эффективного управления компанией, но и систему, которая позволяет оперативно справляться со сдачей отчетов по МСФО", – отметил финансовый директор ООО "Адэкко" Святослав Шалайода.
В ближайшее время специалисты компании "1С:Хомнет" планируют начать работу по внедрению подсистемы "Хомнет:МСФО" еще в нескольких подразделениях компании Adecco.
Adecco – крупнейшее в мире рекрутинговое агентство, в 7000 офисах которого, расположенных в 70 странах мира, трудятся 30000 работников. Сферой деятельности компании является решение различных задач по подбору постоянного и временного персонала, по выводу персонала за штат, кадровый консалтинг и другие аналогичные задачи.
Каждый день агентство предоставляет услуги более 150000 работодателям и 700000 кандидатам во всем мире. Сегодня филиалы Adecco работают во многих крупных городах России.
"Хомнет Консалтинг" входит в двадцатку ведущих партнеров фирмы "1С" по поставкам и обслуживанию программ экономического назначения и имеет статусы: "1С:Франчайзи", "1С:Центр компетенции по производству", "1С:Центр Сертифицированного Обучения" и "1С:Консалтинг".
Основным направлением деятельности "Хомнет Консалтинг" является предоставление услуг по разработке, внедрению и сопровождению информационных систем для корпоративных клиентов. Нашими клиентами являются производственные предприятия, представительства иностранных компаний, а также другие активно растущие и успешно развивающиеся компании, имеющие прочные позиции на рынке.
Одним из приоритетных направлений деятельности "Хомнет Консалтинг" является автоматизация учета по МСФО, а также управленческого учета компаний. Реализация таких проектов осуществляется при помощи системы "Хомнет:МСФО", созданной нашими специалистами на базе платформы "1С:Предприятие".
Дополнительная информация:
г. Москва, Варшавское шоссе, д. 36, стр. 1
Тел.: +7 (495) 967-81-52, 967-81-53
info@homnet.ru
www.homnet.ru
www.1c-msfo.ru