Петербургская компания «СовПлим» и компания «1С:Бухучет и Торговля» сообщают об успешном завершении первого этапа внедрения корпоративной информационной системы «СовПлим» (Санкт-Петербург) на базе программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8.0».
Компания «СовПлим», основанная в 1989 году, занимает ведущие позиции на рынке фильтровентиляционного оборудования. За время своего существования компания поставила продукцию более чем 20 тысячам заказчиков. Сегодня «СовПлим» - это более 12 тысяч кв.м. производственных, складских и офисных помещений в Санкт-Петербурге. Филиалы компании открыты в Москве, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске и Сургуте. В компании трудится более 550 высококвалифицированных сотрудников.
Залог успеха компании - индивидуальный подход к каждому заказчику, постоянное обновление и расширение ассортимента, освоение новейших технологий.
В рамках работы по совершенствованию системы управления осенью 2005 года руководство «СовПлим» приняло решение о проведении проекта создания интегрированной корпоративной информационной системы. Для исполнения этой задачи требовалось подобрать оптимальное по соотношению цена/качество решение, которое бы позволило повысить эффективность управления компанией «Совплим» за счет его комплексной автоматизации.
После анализа рынка IT-решений, был выбран программный продукт «1С:Управление производственным предприятием 8.0», а в качестве партнера по внедрению была выбрана компания «1С:Бухучет и Торговля», имеющая большой опыт работы с промышленными предприятиями. В ходе внедрения автоматизировано исполнение многих ключевых функций управления компанией. Создана интегрированная учетная система, охватывающая практически все потоки первичного учета «СовПлим» - складское движение материалов, комплектующих изделий, готовой продукции, товаров, заготовок и полуфабрикатов в производстве, межучастковые передачи в производстве, финансовые операции и др. В информационную базу «1С:Управлением производственным предприятием 8.0» помещена полная информация о портфеле заказов предприятия, на основе которой формируются недельные с разбивкой по дням и прогнозные графики отгрузки, а также недельные и прогнозные календарные планы выпуска производства. Продукт обеспечивает ведение полной информации о конструкторско-технологическом составе выпускаемых изделий, благодаря чему автоматизирован широкий круг объемных расчетов – нормативных, плановых и учетных, включая полный расчет производственной себестоимости; рассчитываются также календарные планы производства по участкам (бригадам) в составных частях изделий (учетных узлах). В существенном объеме автоматизировано получение управленческой отчетности, реорганизована практически полностью автоматизированная система бухгалтерского учета.
Все операции по формированию первичных управленческих документов осуществляются непосредственно на рабочих местах исполнителей в течение дня совершения операции, что обеспечивает высокую оперативность и качество планирования и учета. Система функционирует на 65 рабочих местах пользователей (постоянно работает около 50). В системе действует около 20 ролей пользователей и около 30 видов пользовательских интерфейсов, обращается порядка 150 видов первичных документов, ведется около 160 справочников, формируется порядка 120 видов регулярно выдаваемых отчетов. Рабочие места системы размещены на двух площадках компании в Санкт-Петербурге, а также в филиалах компании в Москве, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Сургуте. Все удаленные пользователи работают с единой базой данных системы интерактивно в терминальном режиме.
В процессе внедрения автоматизировано исполнение ключевых функций следующих подразделений:
-
Департамент логистики и закупок (включая складское хозяйство)
-
Планово-экономический департамент
-
Служба главного технолога
-
Производство
-
Департамент продаж
-
Отдел учета и финансовых операций
Предпроектное обследование было начато в октябре 2005 г., активные внедренческие работы развернуты с середины ноября. С марта 2006 г. система помодульно вводилась в опытно-промышленную эксплуатацию, с 1 сентября 2006 г. она приказом генерального директора полностью введена в промышленную эксплуатацию.
Внедрение системы осуществлялось совместной рабочей группой «СовПлим» и компании «1С:Бухучет и торговля».
В дальнейших планах «СовПлим» - переход ко второй очереди внедрения корпоративной системы, предполагающей дальнейшее развитие функций планирования производства, функций CRM, внедрение системы финансового планирования и бюджетирования, управления закупками.
«Несмотря на ряд шероховатостей, естественных в столь значительном для предприятия инновационном проекте, система внедрена в полном функциональном соответствии с первоначальным заданием, успешно и в разумные сроки», - говорит руководитель проекта, директор по корпоративному управлению и инновациям «СовПлим» Евгений Семенович Стольберг. «Внедрение первой очереди является звеном обширного плана реорганизации управления фирмой, начатого в прошлом году. Хотя мы и являемся признанным российским лидером в своем секторе рынка, нам еще предстоит многое сделать для повышения эффективности работы компании и для дальнейшего роста ее рыночной капитализации. В этом смысле внедрение интегрированной информационной системы – важный фундаментальный шаг».
«Продукт «1С:Управление производственным предприятие 8.0» оказался вполне пригодным инструментом для реализации наших планов», - продолжает г-н Стольберг. «Мы держали курс на внедрение ERP-системы, и первоначально рассматривали для этой цели ряд более «тяжелых» западных программных продуктов. Признаюсь, меня как выходца из ИТ-отрасли (Е. С. Стольберг с 1997 по 2002 г. руководил компанией «Альфа-Интегратор»-«БААН-Евразия») в «1С:Управлении производственным предприятии» беспокоило многое – и то, что продукт представлялся еще сравнительно необкатанным, и традиционное представление о фирме «1С» как производителе чисто бухгалтерских систем. Но продукт оказался много лучше, чем я ожидал. Во-первых, он реально работает, выявленные в ходе внедрения ошибки были некритичны, а их количество – не выше, чем в других продуктах такого уровня сложности. Во-вторых, он очень правильно построен концептуально, реализует разумную современную бизнес-логику, и потому вполне пригоден в качестве ядра интегрированной системы, вокруг которого можно размещать и другие приложения. В-третьих, продукт оказался достаточно функционально оснащенным для внедрения в машиностроении – прежде всего, благодаря концептуально правильно организованной информации о составе изделий. Конечно, он пока не свободен от ряда недостатков и ограничений, как платформенных, так и функциональных, но нам известно о выходе новой редакции «Управления производственным предприятием 8.0» ред. 1.2 и версии платформы «1С:Предприятие 8.1», направленных на их эффективное преодоление. Поскольку средства, предложенные продуктом и платформой, позволили нам практически полностью избежать серьезных изменений исходного кода продукта, мы готовы к использованию его новых типовых версий»
«Продукт и его внедрение сравнительно недороги относительно других существующих на рынке ERP-систем и по соотношению «цена-качество-функциональность» я могу с чистым сердцем рекомендовать его для применения, по крайней мере, в предприятиях среднего бизнеса, к которым относится и наша компания», - подытоживает свое мнение об «1С:Управлении производственным предприятием 8.0» г-н Стольберг.
Специалисты компании «1С:Бухучет и Торговля» сошлись в своей оценке основных источников успешности данного проекта: «Во многом успех проекта определялся высокой вовлеченностью руководства и персонала компании «Совплим» в процесс внедрения, а также богатыми функциональными возможностями конфигурации «1С:Управление производственным предприятием 8.0».
Компании нацелены на дальнейшее плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество.
«Наш партнер по внедрению – компания «1С:Бухучет и Торговля» - оказал нам большую помощь, неоценимую прежде всего в смысле передачи опыта и знаний о продукте. Команда «1С:Бухучет и Торговля» работала интенсивно и эффективно, что и позволило нам совместно достигнуть положительного результата», - таково мнение Евгения Семеновича Стольберга.
ЗАО «СовПлим», российско-шведское предприятие, существует с 1989 года. Компания поставляет на рынок системы местной промышленной вентиляции и очистки воздуха, а также системы удаления выхлопных газов, как собственного производства, так и производства ведущих зарубежных производителей, занимая на этом рынке в России и странах СНГ лидирующее положение. За время своего существования фирма поставила продукцию более чем 20 тысячам заказчиков. Головное предприятие компании находится в Санкт-Петербурге, дочерние предприятия и филиалы – в Новосибирске, Москве, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Сургуте. В фирме работает около 550 человек. Система качества «СовПлим» сертифицирована по ISO9000, компании присваивался рейтинг наивысшей инвестиционной привлекательности. Генеральный директор – А.М.Ханин.
Контактная информация:
www.sovplym.com
Компания «1С:Бухучет и Торговля» – официальный партнер фирмы «1С» с 1997 года. Компания насчитывает семь офисов в Москве, три в Санкт-Петербурге, офисы в Самаре, Казани, Красноярске, Новосибирске, Иркутске, Челябинске, Екатеринбурге, Краснодаре, Ростове-на-Дону и Киеве. За время работы компания произвела более 30000 успешных внедрений автоматизированных систем, имеет более 10 000 постоянных клиентов. В компании работает более 800 сотрудников, большая часть которых сертифицирована фирмой «1С». «1С:Бухучет и Торговля» имеет статусы: 1С:Франчайзи, 1С:Авторизованный учебный центр, 1С:Центр Компетенции по Производству, 1С:Центр компетенции по бюджетному учету, 1С:Сервис центр, 1С:Авторизованный центр сертификации, 1С:Консалтинг, Аладдин: Дистрибутор. Системы менеджмента центрального офиса компании, расположенного в Москве, а также центрального офиса по Северо-западному региону (Санкт-Петербург), представительства в Самаре и Красноярске сертифицированы на соответствие международному стандарту качества ISO 9001:2000.
Контактная информация:
www.1cbit.ru