1С:Франчайзи «ВЦ «СофтСервис» завершил автоматизацию бизнес-процессов ОАО «Озерский завод энергетических устройств «Энергопром» (г. Озерск) на базе «1С:Управления производственным предприятием 8.0». В единой информационной системе работают сотрудники 15 складов и цехов предприятия. В промышленную эксплуатацию запущено 90 рабочих мест. Современные методики учета и управления, заложенные в типовом решении, помогли заводу более оптимально выстроить свою работу. В частности, благодаря повышению оперативности и «прозрачности» складского учета удалось на 20% сократить количество складских запасов. Также повышена эффективность планирования производства, сбыта, снабжения, управления себестоимостью.
ОАО «Озерский завод энергетических устройств «Энергопром» (до 2002 года ОАО ПО «Энергопром – Стройзащита») занимается разработкой и производством низковольтного и высоковольтного электрооборудования стандартной и нестандартной комплектации (в том числе по технической документации заказчика). Предприятие существует с 1990 года. Продукция завода поставляется на различные предприятия, в частности в нефтяные компании: ЛУКОЙЛ, ЮКОС, СУРГУТНЕФТЕГАЗ, СИБНЕФТЬ, ТАТНЕФТЬ, ТЮМЕНСКАЯ НЕФТЯНАЯ КОМПАНИЯ, СЛАВНЕФТЬ; компанию транспорта нефти - ОАО АК "ТРАНСНЕФТЬ"; нефтеперерабатывающие компании: ОАО ПО "БАШНЕФТЕХИМЗАВОДЫ"; на предприятия ЗАО "Уралмонтажэлектро", ЗАО "Энергокомплект", ООО "Уралэлектромонтаж", ФГУП "ПО МАЯК", ООО "Электрон ПЭП" и другие.
В процессе развития производства предприятие столкнулось с различными трудностями в управлении. Так отсутствие системы управления взаимоотношениями с покупателями и поставщиками приводило к потере сведений о потенциальных покупателях и поставщиках при смене менеджеров; несовершенство планирования ресурсов вело к срывам сроков поставки комплектующих и завышенному уровню складских запасов; длительность согласования заказов между подразделениями приводила к замедлениям и срывам на стадии подготовки производства; работа отдела материально-технического обеспечения сводилась к снабжению по факту, а не по плану, что приводило к разрастанию склада и «замораживанию» оборотных средств; отсутствие автоматизированного контроля бизнес-процессов предприятия приводило к срывам сроков выполнения договоров поставки.
Эти и другие причины подтолкнули руководство к принятию решения о внедрении системы комплексной автоматизации, которая позволила бы осуществлять контроль бизнес-процессов на каждом этапе производства. В качестве платформы рассматривалось несколько программных продуктов, одним из основных критериев выбора была стоимость будущей информационной системы в пересчете на одно рабочее место и возможность последующего развития системы силами ИТ-службы предприятия. В результате проект внедрения автоматизированной системы управления бизнесом был выполнен на базе программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8.0».
Партнером по внедрению была выбрана челябинская компания «ВЦ «СофтСервис», имеющая статус «Центра компетенции по производству фирмы «1С». В ходе проекта были внедрены все основные подсистемы типовой конфигурации: бухгалтерский и налоговый учёт, расчёт заработной платы и управление персоналом, планирование и управление производством, управление продажами и закупками, управление заказами и управление складом.
Автоматизирована работа отдела сбыта и материально-технического снабжения, производственно-технического, планово-экономического, производственно-диспетчерского отдела, бухгалтерии, производственных участков и складов. В промышленную эксплуатацию запущено 90 рабочих мест.
Современные методики учета и управления, заложенные в типовой конфигурации, помогли предприятию грамотно выстроить свою работу. В ходе проекта совместно с сотрудниками ОАО «Озерский завод энергетических устройств «Энергопром» был пересмотрен и оптимизирован ряд бизнес-процессов:
-
Пересмотрен бизнес-процесс прохождения заказов покупателей, уточнены функциональные обязанности подразделений;
-
Пересмотрен порядок формирования спецификаций, технологических карт, нормирования затрат и трудозатрат производства;
-
Изменен порядок учета производственных и вспомогательных затрат;
-
Уточнен состав номенклатурных групп продукции;
-
Пересмотрен порядок учета затрат вспомогательного производства;
-
Пересмотрены минимальные нормы запасов.
Ведение управленческого учёта денежных средств в разрезе заказов позволило отслеживать задолженности и оперативно принимать решения по отгрузкам продукции. Сквозное ведение учёта на всех этапах производства позволяет своевременно отслеживать состояние исполнения заказов.
Автоматизация процесса согласования между отделами сроков поставок и возможности замены комплектующих повысила ответственность исполнителей и позволила оперативно принимать управленческие решения при срыве сроков исполнения заказов.
Новый подход к формированию отчетов и наличие универсальных отчетов расширили возможности пользователей по формированию различных вариантов отчетов и сократили трудозатраты отдела ИТ по разработкам множественных вариантов одного и того же отчета для разных отделов и служб.
Новая схема учета производственных затрат и распределения косвенных затрат позволила более детально оценивать затраты на производство и сравнить плановые и фактические показатели. Ведение оперативного учета движения материально-производственных запасов (МПЗ) на складах, в т.ч. расчет минимального количества запасов и возможность частичного их резервирования позволили снизить количество складских запасов в среднем на 20%.
При формировании заказов поставщикам появилась возможность планировать расходы денежных средств по периодам, видеть недозаказанную потребность в сравнении с потребностями производства и складскими запасами, что позволило более оперативно решать вопросы снабжения и сократить количество срывов сроков поставок по вине отдела снабжения.
В системе ведётся учёт аналогов каждой номенклатурной позиции, отражается информация по нескольким поставщикам (включая основного поставщика) и по срокам поставки; возможность назначения ответственного за закупки менеджера помогло разделить учет по менеджерам и повысить оперативность поставок. Внедрение подсистемы SRM (управление отношениями с поставщиками) позволило не терять при смене менеджеров по снабжению сведений о поставщиках.
Внедрение позволило предприятию решить следующие задачи:
-
повышение эффективности работы основных структурных подразделений предприятия;
-
повышение эффективности планирования производства, сбыта, снабжения, управления себестоимостью;
-
повышение «прозрачности» товарных и денежных потоков предприятия;
-
устранение дублирования ручного ввода информации.
Итоги внедрения «1С:Управление производственным предприятием 8.0» подводит заместитель генерального директора по ИТ ОАО «Озерский завод энергетических устройств «Энергопром» Олег Александрович Назаров:
«Наше предприятие активно развивается, наш менеджмент растёт вместе с предприятием. Предприятие, которое выпускает уникальную продукцию под заказ, должно работать по определённым правилам. Можно было бы поставить бизнес-процессы на предприятии до внедрения «1С:Управления производственным предприятием 8.0», но без поддержки системы автоматизации это не дало бы требуемого эффекта. В ходе внедрения были документированы бизнес-процессы, позволяющие отслеживать передачу информации и ответственности от одного подразделения или исполнителя к другому. С внедрением автоматизированных бизнес-процессов стали видны «узкие» места, и это дало возможность проработать и устранить многие «пробелы». Естественно, на начальном этапе возникают трудности. Но теперь у нас есть хороший инстумент для развития и дальнейшего роста предприятия».
Руководство предприятия высоко оценивает работу компании «ВЦ «СофтСервис» по внедрению и сопровождению программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8.0».
Контактная информация:
Тел./факс: (35171) 4-36-40, 4-17-79, 4-82-74, факс 4-87-15
Адрес для направления корреспонденции: 456783, Россия, Челябинская обл. г. Озерск, ул. Челябинская 10
enerprom@aopoes.ru
ito@aopoes.ru
www.enprom.ru
1С:Франчайзи "ВЦ СофтСервис" является официальным партнером фирмы "1С" и имеет статусы 1С:Франчайзи, Авторизованного учебного центра фирмы "1С", Авторизованного центра сертификации "1С:Профессионал". Основными направлениями деятельности компании являются разработка, внедрение и сопровождение автоматизированных систем управления и учета на платформе "1С:Предприятие". Все специалисты компании аттестованы фирмой "1С". В настоящее время в компании внедряется система менеджмента качества работ в соответствии с типовой системой качества 1С:Франчайзи.
Контактная информация:
Тел./факс (351) 775-15-14, 775-15-16,
1c@softservis.ru
www.softservis.ru