1С:Предприятие 8
Система программ
02.05.2006
Новости на тему: Управление производством

Компания «1С:ВДГБ» объявила об успешном завершении двух важных этапов проекта по унификации производственного учета в крупнейшей в Украине и второй по величине в России молочной компании «ЮНИМИЛК». За 4 месяца на базе тиражной системы «1С:Управление производственным предприятием 8.0» разработано специализированное решение, учитывающее все особенности производственного учета на предприятии. В настоящий момент система запущена в эксплуатацию на одном из заводов компании – «Петмол». Её пользователями стали более 200 сотрудников, которые были обучены в рекордно короткий срок – 1 месяц.

Процесс комплексной автоматизации холдинга начался в 2004 году. На тот момент в компании не существовало единой автоматизированной системы учета. Предприятия группы «ЮНИМИЛК» имели разное программное обеспечение для решения частных задач, причем, без возможности консолидации данных. Поэтому в компании было намечено внедрение унифицированной системы, интегрирующей учет по всем направлениям бизнеса.

Для этого при участии консалтинговой компании «ФТО» была разработана концепция производственного учета. Для реализации данной концепции в конечном решении был проведен анализ программных продуктов, представленных на рынке, и выбрана система программ «1С:Управление производственным предприятием 8.0», которая наиболее полно соответствует задаче ведения автоматизированного учета на производстве, позволяет создавать на основании получаемых данных бухгалтерскую отчетность и оценивать финансовые результаты.

Выбор партнера по внедрению проходил по следующим критериям:

  • Наличие грамотного руководителя проекта, имеющего высокую квалификацию и успешный опыт ведения аналогичных проектов;
  • компания должна иметь необходимое для реализации проекта количество компетентных специалистов;
  • компания должна иметь опыт реализации проектов разработки и внедрения подобных учетных систем, успешность которых могут подтвердить пользователи и фирма «1С»;
  • ценовая политика компании должна быть гибкой.

В результате отбора претендентов автоматизация была поручена компании «1С:ВДГБ», которая полностью удовлетворяет необходимым условиям. Кроме того, «1С:ВДГБ» имеет статус «1С:Авторизованный учебный центр» и «1С:ЦКП – центр компетенции «1С» по производству».

В процессе создания продукта компания «1С:ВДГБ» применила собственную методологию ведения проектов, соответствующую стандартам управления проектами PMBoK и ТСКП (Типовая система качества ПРОФ). Методика, заложенная в концепции производственного учета, была наложена на методику ведения учета в программе «1С:Управление производственным предприятием 8.0». Разработка велась по зафиксированным отклонениям, что позволило сократить сроки разработки и получить результат в виде готового к запуску решения за рекордно короткий срок - 4 месяца.

Созданная система обеспечивает автоматизированное ведение учета по следующим разделам:

  • учет материалов в производстве (управленческий и бухгалтерский);
  • составление производственных отчетов (управленческий учет);
  • формирование баланса готовой продукции (управленческий учет)
  • расчеты с контрагентами (управленческий и бухгалтерский учет);
  • учет затрат (управленческий и бухгалтерский учет);
  • учет ОС (бухгалтерский, налоговый, управленческий);
  • учет НДС (бухгалтерский и налоговый учет);
  • расчет себестоимости производства с распределением отклонений (управленческий и бухгалтерский учет);
  • определение финансовых результатов;
  • автоматическое формирование регламентированной бухгалтерской отчетности – «Баланс» и «Отчет о прибылях и убытках».

После этапа разработки последовал этап запуска системы на одном из ведущих заводов компании – петербургском предприятии «Петмол».

Для успешного запуска автоматизированной системы на заводе было проведено обучение пользователей. Благодаря правильной организации процесса за 1 месяц удалось провести качественную подготовку более 200 пользователей системы. Каждый пользователь учился только тому функционалу программного продукта, который он будет использовать во время работы.

Запуск системы проводился силами команды консультантов, в которую входили эксперты со стороны компаний 1С:ВДГБ и ФТО и сотрудники отдела автоматизации завода. Оперативный контур (занесение данных по всем хозяйственным операциям на производстве и оперативных бухгалтерских документов) и контур ежесменных регламентных производственных операций (ежесменные производственные отчеты, оборотные ведомости) были введены в эксплуатацию за 10 рабочих дней. Контур регламентных производственных и бухгалтерских операций (ежемесячные производственные отчеты, ежемесячные оборотные ведомости, закрытие периода, формирование месячного баланса) введены в эксплуатацию за 1,5 месяца.

В качестве результатов внедрения программного продукта можно отметить следующие пункты:

  • появилась возможность оперативного контроля затрат в производстве на основании ежесменных производственных отчетов;
  • появилась возможность оперативного получения информации о движении материалов в производстве;
  • автоматическое формирование бухгалтерского баланса на основании данных оперативного блока

Руководитель проекта со стороны заказчика, Грызанов Дмитрий Игоревич, комментирует внедрение следующим образом:

«В целом, несмотря на все сложности, возникавшие в процессе внедрения, а они на таком крупном предприятии как наше являются неизбежными, я оцениваю внедрение как успешное. Мы довольны результатами нашей работы и сотрудничеством с компанией «1С:ВДГБ».

О самой системе, внедряемой в нашей компании, могу сказать, что она является полноценным учетным решением, способным обслуживать потребности крупного предприятия.

Для нас наиболее ценными возможностями системы на сегодняшний день явились, пожалуй, следующие: учет производственных затрат в оперативном режиме, отчеты о движении материалов, и конечно же полноценный бухгалтерский учет, включающий учет НДС и основных средств предприятия, а так же наличие гибкой управленческой отчетности.

Так что на 2006 год в планах у нас дальнейшее распространение данного решения по всей компании, безусловно, с привлечением зарекомендовавших себя специалистов- разработчиков. Планируется также дальнейшее увеличение функционала.

Уверен, и это не только мое мнение, руководство компании и отделов получили мощный управленческий инструмент, что в итоге усилит конкурентные преимущества нашей компании на рынке».


1216Группа ЮНИМИЛК - молодая и быстро растущая компания, была образована в 2002 году. В настоящий момент ЮНИМИЛК объединяет 10 молочных предприятий России и Украины, еще 10 крупных российских предприятий по производству молочной продукции являются стратегическими партнерами компании на территории России. Общий объем выпускаемой молочной продукции составляет порядка 735 тыс. тонн в год. Компания ЮНИМИЛК имеет собственную филиальную сеть.

Предприятия «ЮНИМИЛК» располагаются в стратегически важных районах России и Украины и являются лидерами на локальных рынках. На российском рынке ЮНИМИЛК занимает 7,3% в натуральном выражении и около 6% в стоимостном (по данным ACNielsen на период июнь-июль 2005). Сегодня в структуре производства преобладают традиционные молочные продукты, находящиеся во всех ценовых сегментах: премиальном, среднем и дешевом. Ассортиментный портфель ЮНИМИЛК содержит около 40 торговых марок, среди которых «Актуаль», «Лиассон», «Простоквашино», «Петмол», «Био-Баланс», «Милко», «Френди», «Село Луговое», «Летний День», «Волга-Волга» и др.

Контактная информация:
Адрес Головного офиса: Россия, Москва, 127015, ул. Вятская, 27, к.14. тел./факс: 7756605
Адрес Филиала "ЮНИМИЛК - Москва": Россия, Москва, 127015, ул.Вятская, д.27, корп. Тел. (095) 777-01-27
Интернет: www.unimilk.ru
Контактные лица:
Руководитель проекта: Грызанов Дмитрий Игоревич, dmitry.gryzanov@unimilk.ru


1216Компания ФТО- была основана в 2002 г. ФТО - это молодая, амбициозная, динамично развивающаяся консалтинговая компания. Основной офис располагается в г. Омск (Россия). По данным журнала "Эксперт", компания ФТО входит в 100 крупнейших консалтинговых компаний России. Компания имеет большой опыт реализации сложных проектов внедрения ERP-систем, а также более 10 проектов в области бизнес-консалтинга на крупных предприятиях Западно-Сибирского региона.

Миссия Компании ФТО: «Быстро превращать теоретические знания в консалтинговые продукты, позволяющие повысить эффективность работы наших клиентов».

В компании работает более 20 профессионалов - консультанты, разработчики, менеджеры проектов. Топ-менеджеры компании имеют большой опыт работы в реальном бизнесе. На протяжении своей карьеры "основной" костяк компании длительное время работал на крупных предприятиях Сибири в области производства мясной и молочной продукции.


1216
Компания «1С:ВДГБ»
была основана в 1996 году. Основная сфера деятельности компании – разработка программ и автоматизированных систем управления и учета на платформе «1С:Предприятие», их консультационное и технологическое сопровождение. Компания «1С:ВДГБ» позиционирует себя как клиентоориентированную организацию, предоставляющую услуги высокого качества. Система управления качеством компании сертифицирована по ISO 9001:2000. Фирма имеет статус официального партнёра фирмы «1С» - «1С:Франчайзи», «1С:Авторизованный учебный центр», «Сервис-партнёр фирмы 1С», «1С:Авторизованный центр сертификации» и статус «1С:ЦКП – центр компетенции по производству».

Контактная информация:
Адрес: 129085, Москва, ул. Годовикова, д.9, стр. 31
Телефон: (495) 223-32-11, (495) 230-62-00
Факс: (495) 223-32-11
Линия консультаций: (495) 737-32-90
E-mail: mail@vdgb.ru
Интернет: www.vdgb.ru
Контактные лица:
Руководитель проекта: Праздникова Елена Владимировна, prazdnik@vdgb.ru
Руководитель разработки: Деревянкин Ярослав Валентинович, yar@vdgb.ru


Смотрите также
«1С:Предприятие 8.0» помогает новому руководству Владивостокского морского рыбного порта модернизировать предприятиеСпециалисты 1С:Франчайзи «Созвездие» совместно со специалистами ООО «ТИМ-инфос» (ранее служба ИТТ заказчика) завершили первый этап внедрения системы «1С:Управление производственным предприятием 8.0» в одном из крупнейших портовых хозяйств России - ОАО «Владивостокский морской рыбный порт». Проект автоматизации был инициирован руководством порта в рамках комплексной модернизации предприятия. Пользователями системы стали сотрудники бухгалтерии, финансового, планово-экономического отдела и отдела материально-технического снабжения. В промышленную эксплуатацию запущено более 50 рабочих мест. Руководители предприятия отмечают, что система будет развиваться дальше. Со временем количество рабочих мест возрастет вдвое. 27.04.2006