ЗАО "Трансмашхолдинг", крупнейшая российская компания в отрасли транспортного машиностроения, мировой лидер железнодорожного машиностроения по физическим объемам производства, использует решения фирмы "1С" более чем на 13 000 рабочих мест. Применение продуктов на базе платформы "1С:Предприятие 8" позволило холдингу выйти на новый уровень эффективности управления. Экономический эффект только от запуска блоков по централизованному контролю дебиторской задолженности составил около миллиарда рублей.
В настоящий момент в ЗАО "Трансмашхолдинг" завершено формирование ядра единой информационной системы, на платформе "1С:Предприятие 8". Создана единая информационная среда, состоящая из централизованных решений холдинга и унифицированных систем предприятий, которые решают следующие задачи:
В управляющей компании:
- планирование и контроль исполнения бюджетов, контроль платежей всей группы компаний (казначейство);
- централизованные закупки товарно-материальных ценностей (ТМЦ);
- управление централизованным сбытом и взаиморасчетами с покупателями;
- ведение единого номенклатурного справочника-классификатора (ЕНСК ТМХ), управление НСИ;
- подготовка сводной отчетности по международным стандартам;
- бухгалтерский и кадровый учет управляющей компании.
На предприятиях холдинга:
- производственное планирование на межцеховом уровне;
- планирование материально-технического обеспечения;
- управление взаиморасчетами, учет затрат и расчет себестоимости;
- ведение управленческого и регламентированного учета, оперативный контроль движения товарно-материальных ценностей;
- управление взаиморасчетами, учет затрат и расчет себестоимости;
- формирование корпоративной бухгалтерской отчетности.
Все системы построены на единых методологических принципах и тесно интегрированы между собой с помощью корпоративной шины обмена данными на основе принципа интероперабельности информационных систем.
Стандартизация процедур управления предприятиями холдинга с использованием "1С:Управление производственным предприятием"
Сегодня на 13-ти производственных предприятиях холдинга используется единый корпоративный шаблон унифицированной информационной системы на базе "1С:Управление производственным предприятием". При этом корпоративный шаблон организован таким образом, чтобы созданная на его основе информационная система допускала внесение локальных доработок и была способна адаптироваться к локальным требованиям предприятия. Это позволило достичь того, что унифицированная информационная система стала ядром автоматизации холдинга, в которое влились не только корпоративные учетные принципы, но и локальные решения, использовавшиеся на предприятиях ранее.
Вместе с унифицированной политикой управления ЗАО "Трансмашхолдинг" получил типовые процессы учета товарно-материальных ценностей с детализацией до уровня цеховых кладовых. В результате заинтересованные подразделения могут получать информацию о складских остатках предприятий в режиме реального времени. Более того, корпоративный шаблон унифицированной информационной системы фактически представляет собой фундамент, с помощью которого можно оказывать эффективную поддержку проводимым в холдинге организационным изменениям. В качестве примера можно привести мероприятия по контролю малооборачиваемых запасов, которые специалисты ЗАО "РусТрансКомплект" выполняют с помощью специально разработанного на базе унифицированной информационной системы аналитического модуля. В результате только за период с августа по декабрь 2013 остатки малооборачиваемых ТМЦ на складах предприятий удалось сократить на 1,7 млрд. руб.
Упрощение централизованных процедур сбыта и поставок материалов
Для решения задач управления процессом реализации продукции ЗАО "Трансмашхолдинг" была необходима автоматизированная информационная система централизованного управления реализацией продукции. На сегодня эта система на платформе "1С:Предприятие 8" полностью контролирует все операции по реализации, как с торговым домом, так и напрямую с покупателями, позволяет формировать и консолидировать бюджет реализации продукции холдинга. Другая важная функция, которая реализована в системе - централизованный контроль дебиторской задолженности, за счет этого увеличивается оборачиваемость капитала холдинга.
Система автоматизации материально-технического обеспечения на платформе "1С:Предприятие 8" позволяет предприятиям запланировать закупки, провести заявочную компанию, аккумулировать заявки, обрабатывать их, следить за ценообразованием и объемами поставок, и уже дальше оперативно управлять снабжением предприятий. Это дало предметный номенклатурный контроль структуры снабжения заводов и дополнительные скидки от поставщиков за счет увеличения объемов закупок.
Также на базе системы создан единый номенклатурный справочник-классификатор холдинга, с помощью которого удалось добиться однозначной идентификации физически одинаковых номенклатурных позиций на всех предприятиях.
Подготовка корпоративной отчетности
Система "1С:Консолидация" - это центральный элемент всей системы подготовки корпоративной отчетности по МСФО. Именно в ней собираются все данные из унифицированных систем предприятий, которые затем трансформируются, консолидируются и собираются в итоговую МСФО-отчетность. При этом следует особо отметить, что исходная информация с предприятий собирается в автоматическом режиме. Входной комплект данных предприятия - это пакет электронных таблиц (ПЭТ). В состав комплекта ПЭТ входит 50 форм, в каждой из которых от нескольких десятков до нескольких тысяч показателей, и для каждого показателя разработан алгоритм автоматизированной загрузки. Используются механизмы автоматизированной перекрестной проверки данных на всех этапах подготовки отчетности: составление форм, с помощью которых исключается ВГО, внесение трансформационных корректировок, консолидация и формирование итоговой отчетности вместе с примечаниями.
Была достигнута основная цель проекта - продолжительность закрытия отчетного периода (месяца) сократилась с 20-ти до 8-ми рабочих дней. Период формирования консолидированной МФСО-отчетности сократился в 4 раза - с полугода до полутора месяцев.
Юрий Ипатов, руководитель департамента информационных технологий ЗАО "Трансмашхолдинг": "На практике в сегодняшних условиях конкурентоспособность достигается за счет снижения затрат, поэтому мы решили навести порядок с точки зрения методологии, создали корпоративную учетную политику и единую информационную систему на платформе "1С:Предприятие 8", в которой работают все заводы, что позволило в целом снизить расходы на управление и обеспечение производства".
Анатолий Ушаков, заместитель руководителя Департамента информационных технологий, руководитель управления развития и поддержки корпоративных информационных систем ЗАО "Трансмашхолдинг": "Большие распределенные компании часто представляются нам неповоротливыми организмами, которыми сложно управлять. Однако современные средства автоматизации бизнес-процессов легко опровергают этот стереотип. Примером может служить история создания единой информационной системы в ЗАО "Трансмашхолдинг".
Екатерина Симоянова, начальник отдела по международным стандартам финансовой отчетности и методологии учета Департамента экономики ЗАО "Трансмашхолдинг": "Сегодня успех проекта подтверждается результатами. Мы сдаем отчетность в беспрецедентные сроки и с каждым разом ставим все новые и новые рекорды".
Альбина Алглиуллина, главный специалист по методологии учета Департамента экономики ЗАО "Трансмашхолдинг": "Иногда казалось, что все наши пожелания невозможно реализовать в информационной системе, но мы сумели решить большинство задач и добиться результата, и все благодаря тому, что методологи, специалисты подрядчика, ДИТ ТМХ, сотрудники предприятий работали в единой команде и стремились к общему результату. Сегодня проект завершен, результат получен, идет поддержка и эксплуатация сложнейшего информационного комплекса".
ЗАО "Трансмашхолдинг"
- Выпускает вагоны метро, электро- и дизель-поезда, пассажирские вагоны, локомотивы, грузовые вагоны, дизель-электростанции, локомотивные, судовые и стационарные дизели
- Выполняет ремонт подвижного состава
- №1 в странах СНГ по объемам продаж подвижного состава
- Входит в число крупнейших производителей в мире
- Единственный в странах СНГ производитель подвижного состава в "арктическом" исполнении
- Подвижной состав компании эксплуатируется во всех климатических зонах Земли
Фирма "1С" специализируется на разработке, дистрибьюции, издании и поддержке компьютерных программ. "1С" работает с пользователями через разветвленную партнерскую сеть, которая включает более 10 000 постоянных партнеров в 600 городах 25 стран, в т.ч. более 6700 фирм-1С:Франчайзи, сертифицированных "1С" на оказание комплексных услуг по автоматизации предприятий. Из собственных разработок "1С" наиболее известны программы системы "1С:Предприятие", которые используются для автоматизации управления и учета более чем в миллионе организаций, а также продукты для домашних компьютеров и образовательной сферы. "1С" является официальным дистрибьютором более 100 зарубежных и отечественных производителей программного обеспечения.