1С:Предприятие 8
Система программ

От заказа до доставки: полная автоматизация продаж в «Kaspi Магазине» на базе «1С:Управления торговлей»

Рейтинг статьи

Расскажем, как наша компания PSGroup разработала для мебельного магазина в Казахстане решение на базе «1С:Управления торговлей». Система полностью автоматизирует продажи в «Kaspi Магазине», включая прием заказов, резервирование товаров, планирование доставки, учет сборки и комплектации. При ее использовании снижаются трудозатраты и количество ошибок, а магазин начинает обслуживать больше клиентов без найма дополнительных сотрудников. Подробностями реализации и цифрами результатов поделились в кейсе.

С чем пришел клиент

Заказчик — мебельный салон «Топаз» (г. Экибастуз). Работает на рынке Казахстана, реализует продукцию не только офлайн, но и на маркетплейсе «Kaspi Магазин» (Kaspi).

Клиент сначала обратился к нам для настройки программы «1С:Управление торговлей» (1С:УТ). По номенклатуре стало ясно, что ассортимент у салона достаточно обширный. Мы задали вопрос: как учитывается такое количество мебели? В ходе обсуждения поняли, что товарный учет стал для «Топаза» серьезной проблемой.

Как работали до автоматизации

Заказы из Kaspi в 1С:УТ переносили вручную: менеджеры копировали данные, теряя время и допуская ошибки. Учитывая, что мебель часто состоит из нескольких позиций (корпуса, фасады, фурнитура), вручную собирать комплекты в учете неудобно и долго.

Кроме того, большие габариты продукции и необходимость согласования дат доставки и сборки требовали дополнительных коммуникаций с клиентом. К тому же отсутствовал единый контроль статусов заказа и отчетности.

Коллектив работал в сложных условиях:

  • Не были унифицированы правила (время на платеж, правила возвратов) и автоматизировано согласование бизнес-процессов;
  • складские остатки не синхронизировались в реальном времени;
  • возникали трудности при сверке оплат и статусов возвратов;
  • не было единого прозрачного трехэтапного бизнес-процесса от заказа до отгрузки;
  • ручные операции приводили к ошибкам и негативным отзывам, снижали конверсию.

Какие задачи требовалось решить

От проекта автоматизации ожидали решения трех основных задач. В их числе:

  • коррекция управления комплектами и складскими местами;
  • автоматизация согласования доставки;
  • учет сборки и учет услуг.

Как и какими силами реализовали проект

В ходе автоматизации выполнили следующие этапы: анализ → разработка → тестовый запуск на 20% заказов → отладка → полный перевод в продуктив.

Команда со стороны PSGroup состояла из трех инженеров, одного бизнес‑аналитика и одного внедренца. Реализация проекта заняла шесть недель. Общее время работ — примерно 480 человеко-часов на все этапы, включая анализ, разработку, тестирование, обучение персонала и запуск.

Как работают сейчас

Заказ из Kaspi сразу попадает в 1С как заказ‑комплект, где каждая мебельная позиция автоматически разбивается на составные элементы. Система резервирует материалы и готовые позиции на складе, учитывая габариты и вес.

При подтверждении оплаты модуль автоматически создает накладную на отгрузку и задачу на доставку/сборку. Клиенту система отправляет уведомления о дате доставки и контактах сборщика. Если нужна предоплата или рассрочка через Kaspi, статусы синхронизируются и автоматически меняются в 1С. Возвраты и рекламации обрабатываются по отдельному сценарию с учетом комплектности.

Интеграцию с маркетплейсом реализовали через API Kaspi и веб‑сервисы 1С.

Модуль работает в автоматическом режиме, если нет совпадения, предлагает менеджеру варианты. Реализовали очередь задач, чтобы при пике заказов они надежно обрабатывались без потери данных. Панель в 1С показывает статусы заказов: пришел из Kaspi → оплачен → готов к отгрузке → доставлен → закрыт. Если из каталога Kaspi передаются неполные данные, их можно откорректировать в 1С:УТ вручную.

Дополнительно разработали комплектацию позиций: шаблоны комплектов и логику автоматического разбиения. Чтобы упростить обработку заказов крупногабаритных товаров и обеспечить расчет стоимости доставки, реализовали калькулятор по объему/весу и интеграцию с сервисами перевозчиков.

Какие результаты дал проект

  • Время обработки заказа с момента поступления в Kaspi до передачи на склад сократилось с 40 до 12 мин.
  • Ошибки комплектации и отгрузки снизились на 85%.
  • Количество обрабатываемых заказов в день выросло с 60 до 120 без увеличения штата.
  • Время согласования доставки со специалистом по сборке за счет автоматических уведомлений и онлайн‑выбора слота уменьшилось с 24 до 1 ч.
  • Количество отмен и возвратов из‑за несоответствия остатков снизилось на 70%. За счет меньшего количества отмен и более быстрой обработки заказов ускорился товарооборот.

Какой экономический эффект получили

  • Экономия рабочего времени менеджеров составила примерно 320 ч/мес.
  • Окупаемость проекта при текущих объемах — приблизительно 3−5 месяцев.

Почему решение сработало

Проект выполнен с учетом реальных процессов магазина и специфики мебели, включая комплекты, сборку, габариты, согласование доставки. Была выполнена глубокая интеграция с Kaspi: передача данных о статусах и оплатах выполняется в обе стороны, информация в товароучетной системе и на маркетплейсе синхронизирована. Благодаря такому подходу сотрудникам салона «Топаз» стало удобнее и проще работать в 1С:УТ, они быстро освоили внедренный модуль.

Сейчас PSGroup патентует модуль, работает над его расширением и получением статуса «1С:Совместимо». А для салона «Топаз» разрабатывает модуль предсказания спроса на популярные комплекты и добавляет дополнительные маркетплейсы в единый центр управления заказами.

Работы по проекту выполнила ТОО «PSGroup».

Автор:

Анастасия Нягина

Оценить статью:
Cодержание

Смотрите также