О компании
«Юнитрейд» — динамично развивающийся российский производитель изделий из высококачественной стали. Компания основана более 20 лет.
Компания занимается производством торгового оборудования, рекламной продукции, комплектующих холодильной и мебельной промышленности. В том числе используют дополнительные материалы — полиграфию, пластиковые топперы, держатели ценников, крепёжные элементы и многое другое.
Основные торговые партнёры находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Краснодаре.
География отгрузок продукции — вся территория России от Калининграда до Владивостока, от Мурманска до Краснодара. Также осуществляют поставки в страны ближнего зарубежья: Белоруссию, Казахстан, Грузию и другие государства бывшего Советского Союза.
За более чем 20-летнюю историю пройден путь от небольшой компании-продавца торгового оборудования до современного, многопрофильного промышленного комплекса.
Ситуация до старта автоматизации
«1С:Управление нашей фирмой» — основная программа для менеджеров, осуществляющих прямую продажу. Отгрузку продукции осуществляют как мелким, так и крупным оптовым организациям. Для своей организации закупают сырьё, из которого потом и производят изделия. Ценообразование как при закупке, так и при продаже нестабильно, поэтому прайс-листы в Excel-формате для своих клиентов периодически требуется обновлять. Цены в базе 1С и цены в отправляемом прайсе не синхронизировались. Клиенты не могли в реальном времени видеть количество интересующего товара для заказа, требовалось всегда уточнять по телефону или эл. почте. Это увеличивало время заказа и решения вопросов с разными ценами в прайсе и счете.
Как пришли к решению об автоматизации
Объемы организации росли, а с ними и временные затраты на выяснение актуальных цен. Руководитель компании и руководитель отдела продаж решили автоматизировать этот процесс.
Требовалось решить следующие задачи:
- предоставить клиентам информацию об актуальных ценах в удобном формате опубликованной гугл-таблицы, с регулярно обновляемыми данными из 1С;
- ускорить процесс приобретения товара для постоянных партнеров и не только: сократить сроки выяснения доступного для заказа ассортимента и количества товара на складе и сроки оформления в 1С заказа от покупателя.
- дать возможность клиенту указать товары к заказу в полученном индивидуальном прайс-листе и отправить в компанию, а менеджеру — создать заказ в 1С без использования ручного ввода, просто загрузив полученный файл. При этом соблюдается защищенность данных от изменения (клиент может изменить только поле количества товара к заказу).
Почему выбрали нашу компанию «Леонов Консалтинг» для реализации бизнес-процессов
С компанией «Юнитрейд» мы работаем уже не первый год. За время нашей работы мы показали свой профессионализм и на деле доказали, что можем реализовать потребности клиента в соответствии с их запросами.
Как происходила автоматизация
1. Согласовали требования к создаваемому механизму выгрузки цен и прайс-листов, сформировали техническое задание, в частности:
- для группировки номенклатуры, которая должна выводиться под единым изображением, создали регистр для указания головной номенклатуры (берем из неё картинку) и подчиненной (по ней выводятся остальные данные: наименование, количество
и т. д. ) — данный механизм используется и для формирования прайс-листов, и для выгрузки остатков в гугл-таблицы. - для выгрузки в гугл-таблицу предусмотрели регламентную операцию выгрузки таблицы в формате .xlsx в указанную директорию, которая [директория], в свою очередь, синхронизируется установленным на компьютер приложением Google Drive. После первой синхронизации достаточно открыть доступ по ссылке для полученных таблиц, после чего они обновляются каждый раз, когда из 1С выгружается файл и заменяет уже созданный ранее.
- для механизма создания заказов покупателей из прайс-листа, выгружаемого в формате .xlsx, предусмотрели наличие в листе формул (они необходимы для расчета суммы заказа непосредственно в момент заполнения клиентом колонки количества товара к покупке). А также для всех остальных полей в прайс-листе установили запрет на изменение.
2. После согласования следовали этапы разработки, тестирования и доработки по результатам тестирования (исправления, доработки для удобства пользования, новые пожелания клиента).
Механизм выгрузки остатков в гугл-таблицы
1. Указываем место для выгрузки таблицы с данными по остаткам товаров, настраиваем периодичность, настраиваем группировку номенклатуры
2. Получаем файлы с данными, которые затем синхронизируются в Google Drive.
3. Предоставляем клиентам ссылки на таблицы.
Механизм формирования прайс-листов
4. Настраиваем группировку номенклатуры для прайс-листа.
5. Форма настройки и формирования прайс-листа
6. При формировании в наименовании файла указывается дата и наименование контрагента; на листе прайса помимо заполнения данных и формул выставляется защита на изменение остальных ячеек.
Результат автоматизации
- Сократили нагрузку на менеджеров по выяснению количества товара на складе.
- В режиме реального времени клиентам видны доступные позиции товаров для заказа.
- Предоставили покупателям возможность в удобное время заполнить заказываемые позиции в прайс-листе и сразу видеть сумму заказа.
- Минимизировали ошибки при оформлении заказа клиента.
С поставленными задачами от компании «Юнитрейд» мы полностью справились. Менеджеры получили инструмент для оперативного оформления заказов. Клиенты получили возможность подбирать товар из прайс-листа и получать оперативные данные о доступном для заказа количестве и ассортименте продукции. Тем самым, компания быстро может заключить сделку и отправить заказ на доставку, что положительно сказывается на выручке, а значит — и прибыли.
Работы по проекту выполнены компанией «Леонов Консалтинг».