1С:Предприятие 8
Система программ

Автоматизация торговых и производственных процессов компании «Солартек» с помощью «1С:УНФ»

Рейтинг статьи

О компании

Автоматизация торговых и производственных процессов компании «Солартек» с помощью «1С:УНФ»Компания «Солартек» занимается продажей и монтажом пленок для стекол. Клиенты компании — как частные лица, заказывают тонирование окон в квартире/автомобиле, так и юридические лица — застройщики, производители стекол.

В компании работает порядка 50 сотрудников, 20 из которых работают в системе «1С:Предприятие 8». Также у компании есть обособленное подразделение, работающее на территории другого региона.

Автоматизация торговых и производственных процессов компании «Солартек» с помощью «1С:УНФ»

С чего начался проект

С 2016 года компания «Солартек» вела учет в конфигурации «1С:УПП». С развитием производства и процессов сбыта периодически возникала потребность в модификации функционала, но в связи с устареванием «1С:УПП» и растущими сложностями при доработках системы, было принято решение о переходе на более современную конфигурацию без потери функциональности.

По результатам анализа производственных и торговых процессов компании мы предложили переход на «1С:Управление нашей фирмой», так как именно это решение даст большие возможности для учета деятельности и бизнес-аналитики компании без утяжеления функционалом более крупных решений, например, таких как «1C:ERP».

В то же время необходимо было реализовать регламентированный учет и функционал кадрового учета, а также управления персоналом и расчета заработной платы. Для этого использовали интеграцию «1С:УНФ» с такими же современными решениями «1С:Бухгалтерия» и «1С:Зарплата и управление персоналом».

Переход на «1С:УНФ» и разработка дополнительного функционала

Совместно мы определили план работ по переносу данных из «1С:УПП» в «1С:УНФ» и перечень необходимых доработок. В результате перехода на конфигурацию «1С:УНФ» помимо типового функционала, удалось реализовать следующие процессы с учетом особенностей деятельности компании:

По блоку Склад потребовалось настроить учет движения материалов с использованием серийных номеров партий материалов:

  • выдача материалов на заказы и возврат части материалов, не использованных в производственном процессе, распил рулона;
  • доработана формула пересчета квадратных метров в килограммы для номенклатур с учетом дополнительных параметров;
  • обработка пакетного формирования серийных номеров в соответствии с количеством принимаемых рулонов;
  • автоматическое заполнение серийных номеров материалов в Заказ-нарядах при изменении состояния заказа на статус «Выполненный»;
  • автоматизирована процедура пересчета единиц измерения и формирования серий, подбор серий, распределения серий;
  • использование дополнительного оборудования — сканеры, весы. Интеграция ПО с 1С:УНФ.

Было создано Автоматизированное рабочее место для сотрудников склада:

  • В программе реализована внешняя обработка, связанная с документооборотом склада. Обработка состоит из трех блоков: «Действия», «Отчеты», «Корректировки».
  • Под потребности компании адаптированы отчеты по блоку Склад.
  • Организация управленческой отчетности под требования бизнес-процессов компании.
  • Доработка справочников, подчиненных справочников, журналов, а также ведение документации в привычном для пользователей 1С:УПП виде. 

В результате проекта автоматизировано 20 рабочих мест для работы отделов: производства, продаж, закупок, складского учета и бухгалтерии. Проект длился с июня по декабрь 2024 года.

Результаты автоматизации:

  • Реализовали функционал по работе с серийными номерами в разрезе процессов внутри компании, что позволило систематизировать цепочку производственных процессов и сократило количество несоответствий в номенклатурах, заказ-нарядах, документах склада.
  • Сократили расходы на обслуживание системы 1С за счет перехода на более современное решение.
  • Обеспечили своевременное получение управленческих данных по потребностям компании в количественном и суммовом выражении.
  • Повысили эффективность ведения учета продаж, закупок, складской и производственной деятельности в результате получения своевременной и наиболее полной информации по хозяйственной деятельности компании.
  • Минимизировали ошибки ручного и двойного ввода.
  • Обеспечили стабильную работу интеграций с ТСД, сервисом для обмена электронным документами 1С-ЭДО.
  • Оптимизация учёта деятельности и бизнес-аналитики компании с помощью 1С:УНФ.
  • Полноценное ведение регламентированного учёта и функционала кадрового учёта с помощью интеграции с 1С:Бухгалтерия и 1С:Зарплата и управление персоналом.
  • Возможность настройки синхронизации с 1С:УНФ для более точного и удобного учёта всей производственно-финансовой деятельности предприятия. 

Работы по проекту выполнены компанией «Кодерлайн Северо-Запад».


Автор:

Александр Красник

Оценить статью: