1С:Предприятие 8
Система программ

Автоматизация сети магазинов одежды

Рейтинг статьи

Автоматизация сети магазинов одеждыMarchelas — это бренд, специализирующийся на создании и продаже женской одежды. Популярность марки растет благодаря клиентоориентированному подходу руководства компании: при производстве одежды должное внимание уделяется высокому качеству материалов и использованию современных технологий. 

Разработкой коллекций бренда занимается команда талантливых, высококвалифицированных модельеров. Особенное место в политике компании занимает постоянное развитие сервисов по работе с клиентами, в том числе с помощью автоматизации бизнес-процессов.

Сотрудничество с командой «РАУ АйТи»

Автоматизация сети магазинов одеждыБренд Marchelas и команда «РАУ АйТи» имеют долгую историю совместной работы над развитием и сопровождением системы управления бизнесом, основанной на «1С:Управление торговлей». Систему управления постепенно строили «с нуля», реализовав за 8 лет ряд проектов поэтапного внедрения и добавления нового функционала.

Постепенно были автоматизированы практически все основные бизнес-процессы компании. Руководство бренда реализовывало амбициозные планы по завоеванию рынка. Постоянно формировались и внедрялись идеи по развитию конкурентоспособного бизнеса. Это требовало практически безостановочного совершенствования системы и добавления новых инструментов организации, контроля работ и сводной отчетности в соответствии с целями бизнеса. Такой энергичный подход давал свои дивиденды, и компания активно росла как в продажах, так и в количестве новых магазинов. 

К примеру, были реализованы следующие возможности:

1. Работа с фото. Постоянная смена коллекций и введение новых моделей одежды требует регулярной актуализации номенклатуры с учетом фото (10-15 шт. на модель). Для ускорения процесса автоматизирован процесс загрузки большого объема, распределения фотографий и хранения по карточкам номенклатуры. Это позволяет быстро вводить новую коллекцию в продажу, что очень важно в мире моды и стиля.

2. Рабочее место логиста. Можно оперативно резервировать и перемещать товар под клиента из других магазинов сети. Логисту наглядно понятно, где товар: еще в магазине, у курьера или уже перемещен, и можно звать клиента. Нет необходимости звонить в другие магазины, уточнять, резервировать. Быстрое распределение товара по магазинам из поставки на основной склад.

3. Механизм пополнения остатков в магазине от показателей оборачиваемости. Система анализирует продажи в каждом конкретном магазине, строит прогнозы продаваемости моделей и позволяет заранее оперативно пополнять остатки в зависимости от изменения спроса на тот или иной товар. В итоге в магазинах никогда нет искусственного дефицита продаваемого товара. 

4. В сети разработан строгий комплекс стандартов работы магазина. В системе реализован функционал, позволяющий его соблюдать и контролировать. Четкое разграничение прав доступа и рабочие места пользователей в соответствии с ролями: администратор магазина, его заместитель, старший смены, кассир-продавец. Уникальное АРМ продавца-кассира, позволяющее без задержек работать с покупателями, при необходимости быстро делать запрос на перемещение товара в магазин. 

5. Построение облегченной распределенной базы для обеспечения бесперебойной работы магазинов даже с плохим интернетом. Технологически вся система организована так, что позволяет подключать новый магазин к сети всего за 2 часа. 

6. Механизм работы с качеством. Исключена возможность продажи дефектного товара. Реализовано отдельное хранение и реализация уцененного товара. 

7. Актуальный интернет-магазин. За счет постоянных обменов на сайте всегда показываются актуальные остатки товаров по каждому из магазинов сети. 

8. Механизмы взаимодействия с транспортными компаниями: отгрузка товаров, прием. В любой момент можно посмотреть, какие товары находятся у ТК, в каком состоянии взаиморасчеты, как быстро ТК доставляет товары. 

Автоматизация сети магазинов одежды

За это время используемая «1С» постоянно развивалась и адаптировалась не только в соответствии с актуальными потребностями бизнеса, но и учитывая нововведения российского законодательства.

Например, переход на новые кассы, фискальные накопители, реализация маркировки.

За счет этих возможностей компания смогла выстроить клиентоориентированную систему продаж и помочь бренду Marchelas завоевать хорошую репутацию у покупателей и обеспечить себе стабильно растущую клиентскую базу и постоянную динамику продаж. 

Один из последних совместных проектов был направлен на повышение качества обслуживания клиентов и увеличение финансовых показателей всей сети.

Постановка цели проекта

Компания имеет сеть магазинов по всей стране. У каждого филиала индивидуальный план по реализации продукции. Однако используемая система не содержала данных о качестве работы каждого магазина в сети для достижения этого плана. Только общие данные для анализа, которые приходилось формировать вручную: сколько было посетителей, сколько продаж и какой средний чек.

Руководство бренда не имело в своем распоряжении структурированных и оперативно предоставляемых отчетов для анализа текущей деятельности и не могло в реальном времени предпринять меры для повышения показателей эффективности в тех магазинах, которые не выполняли поставленный план. Вся требуемая сводная отчетность требовала времени на подготовку и зачастую поступала уже тогда, когда меры принимать поздно. 

Автоматизация сети магазинов одежды

Механика работы решения 

Аналитики «РАУ АйТи» разработали механизм отслеживания KPI каждого магазина в режиме реального времени во всей сети. Руководство сети получает отчет, который содержит информацию об общем количестве посетителей в конкретный день или период времени, процент конверсии в продажи и оценку эффективности работы сотрудников на основе реализации ими комплексных предложений клиентам (продавец всегда должен предлагать клиенту комплект из модельного ряда, даже если клиент смотрит только одну его составляющую). 

После аналитики данных из отчетов руководители оказывают управляющие воздействия на магазины, адаптируют общие планы и корректируют мотивацию сотрудников, учитывая результаты их работы. И все это в реальном времени, когда можно принять меры по корректировке действий продавцов магазина для выполнения плана!

Какой результат получил бизнес

  • Интеграция со счетчиками посетителей, установленными в каждом магазине, позволила получать руководству отчеты о конверсии в продажи, комплексности предложений продавцов, выполнения планов реализации товара в конкретных точках и мотивации сотрудников на результат в онлайн-режиме;
  • Предпринимаемые управленческие воздействия в отношении конкретного магазина на основе полученных данных способствовали увеличению качества обслуживания клиентов;
  • Повышение продаж благодаря своевременным действиям руководства и стимулированию мотивации сотрудников;
  • План стабильно выполняется, так как у руководителей есть инструменты для отслеживания его реализации и для принятия оперативных мер для достижения результата.

Работа по автоматизации выполнена партнером «1С», компанией РАУ АйТи.

Автор:

Эдуард Пржибыш

Оценить статью: