Программа: «1С:Управление нашей фирмой»
О клиенте
Пекарня «42 слоя» доставляет свежую выпечку в кафе и магазины.
Потребности торговых точек в этой продукции постоянно меняются, многие заказчики ежедневно корректируют количество и ассортимент для доставки на следующий день.
Как было раньше
Менеджер ежедневно обновлял таблицу Excel с торговыми точками и заказанным количеством каждого вида выпечки, итоговые цифры шли в производство. Затем в Excel делались маршрутные листы. Бухгалтер в программе «1С:Бухгалтерия предприятия» заполнял и печатал расходные накладные. Часто работа затягивалась до глубокого вечера, чтобы успеть к утру подготовить документы.
Задача
Необходимо автоматизировать сбор заказов, передачу сводного заказа в производство, доставку в торговые точки. Для решения этой задачи было решено использовать программу «1С:Управление нашей фирмой».
Проблемы и пути решения
1. Менеджеры ежедневно принимают заказы по WhatsUpp, телефону и электронной почте. Причем одни клиенты регулярно заказывают постоянный ассортимент, а другие — спонтанно, нередко корректируя уже сделанный заказ.
- Требуется кабинет клиента с историей заказов, где покупатель может самостоятельно размещать, корректировать и копировать свои заказы.
- Регулярные заказы должны автоматически продлеваться.
2. Несмотря на очевидные недостатки Excel (громоздкая таблица, невозможна одновременная работа нескольких пользователей), обойтись без неё казалось невозможным. Менеджеры поначалу не соглашались вносить данные сразу в программу. Электронная таблица была проще: пользователь не создаёт новый заказ, не выбирает номенклатуру из списка, а сразу ставит в соответствующих колонках требуемое количество. В таблице видно содержимое заказов: сколько и чего заказывали, кто не заказал и т. п.
В программе нужна другая форма заказа — в виде табеля Товар-Количество, где в колонках товары, а строки являются заказами (в них проставляют только количество). Это упростит ввод заказов и даст сопоставление заказанного по датам. Строки-заказы будет удобно копировать.
3. У заказчиков бывает по нескольку точек. При планировании доставки часто приходится заменять водителей и изменять точки маршрута.
- Нужен отдельный справочник маршрутов (водитель — точки).
Решение
Кабинет клиента
Функционал Заказа покупателя в кабинете клиента должен удовлетворять ряду дополнительных требований:
- необходимо указать дату доставки и торговую точку;
- должна рассчитаться цена доставки (для ряда торговых точек — фиксированная и указана в справочнике торговых точек, для остальных — рассчитывается в зависимости от суммы заказа);
- существует ограничение на время размещения заказа (не позднее 12 ч дня, предшествующего дню доставки).
Эти ограничения не позволяют в полной мере использовать имеющийся в 1С:УНФ функционал самозаказа (интернет-магазин, Конструктор мобильных приложений «Кабинет клиента», 1С:Клиент ЭДО + 1С:Бизнес-сеть. Торговая площадка).
Полноценный кабинет клиента для нашего случая получается лишь в самом приложении 1С:УНФ, куда покупатели попадают как внешние пользователи.
Для подключения постоянных покупателей им создают пользователей с ограничением доступа только к своим данным и применяют специально созданную настройку форм документа Заказ покупателя и журнала заказов.
При авторизации покупатель сразу попадает в список своих заказов.
Многим клиентам понравилось заказывать «на сайте». На самообслуживание перешло 22% нерегулярных покупателей (ноябрь 2020). Некоторые стали делать заказы на смартфоне, используя мобильный клиент.
Табель-заказ
Для ускорения ввода заказов и наглядного представления текущего состояния с заказами создан вспомогательный документ Табель-Заказ, по форме похожий на использовавшуюся ранее таблицу Excel. Он создается для каждой торговой точки и содержит 20 последних заказов. Табличная часть документа состоит из колонок с артикулами номенклатуры и строк с датами отгрузки.
Табель-Заказ вводится в 5 раз быстрее, чем типовой Заказ покупателя (по количеству нажатий).
По завершении сбора заказов со всех точек в Табель-Заказ, на его основе создаются настоящие типовые Заказы покупателя по кнопке «Перенести в заказы».
Автоматическое продление регулярных заказов
Торговой точке можно задать признак регулярных заказов. Обработка «Продлить» копирует заказы таких точек в соответствующие дни следующей недели. Автоматически продляется половина заказов (ноябрь 2020).
Собрав заказы, менеджер передаёт в цех отчет Заказы покупателей. В цеху испекут круассаны и разложат их по коробкам для доставки.
Маршруты
Для маршрутов используется справочник Проекты, где наименование — это адрес доставки (торговая точка), код — номер точки, а группа — водитель (курьер).
Это позволяет задавать и перестраивать маршруты и указывать номер точки в документах. Например, если заменить водителя на маршруте, то он изменится во всех Заказах этого маршрута.
Для каждого маршрута формируют и распечатывают расходные накладные.
Расчет эффективности автоматизации
В таблице приведены ежедневные трудозатраты на прием заказов и подготовку документов (за ноябрь 2020).
Этап |
Кол-во заказов |
% |
До автоматизации |
После автоматизации |
---|---|---|---|---|
1) Ввод заказов |
|
|
|
|
Кабинет клиента |
19 |
16% |
|
0 |
Автопродление |
33 |
27% |
|
0 |
Табель-Заказ |
65 |
54% |
|
0,2 ч |
Заказ покупателя |
4 |
3% |
|
0,1 ч |
Итого |
121 |
100% |
2,5 ч |
0,3 ч |
2) Ввод накладных |
|
|
5 ч |
0,2 ч |
Всего |
|
|
7,5 ч |
0,5 ч |
Экономия составила 7 ч в день.
Работа по автоматизации выполнена компанией Комплект-Наладка.