1С:Предприятие 8
Система программ

«Мы сейчас все в одной лодке»: как бухгалтеры на аутсорсинге в кризис помогли клиентам получить 5 млн.

7 июля 2020
2627
Рейтинг статьи

«Наш бизнес зависит от успешности бизнеса наших клиентов. Помогая им, мы помогаем себе»

В период кризиса роль бухгалтера в любой компании серьёзно возрастает. Именно от его умения отслеживать изменения в нормативно-правовой базе и своевременных действий зависит, сможет ли предприятие снизить налоговую нагрузку или получить субсидии. О том, как компания «СБС», предлагающая услуги по ведению бухгалтерии на аутсорсинге, помогла своим клиентам получить финансирование от государства в период пандемии и сэкономить их средства при уплате налогов, рассказала руководитель проекта Наталия Хохлова.

Досье
Наталия Хохлова, 35 лет, предприниматель из Энгельса (Саратовская область), сооснователь компании «Стандарт Бухгалтерской Службы». Имеет юридическое и экономическое образование. С 2004 года занимается бизнесом в области бухгалтерского и юридического обслуживания малого бизнеса. Компания «Стандарт Бухгалтерской Службы», которая является франчайзи сети «1С:БухОбслуживание», основана в 2018 году.

В кризис информация — на вес золота

Компания «СБС» («Стандарт Бухгалтерской Службы») работает преимущественно с малым бизнесом — индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами. Мы оказываем услуги по ведению бухгалтерии на аутсорсинге в основном в Саратовской области, хотя некоторые наши клиенты находятся в Москве, Санкт-Петербурге и Волгограде.

Когда 27 марта президент объявил о первой «нерабочей» неделе, от клиентов поступало огромное количество вопросов. Всех интересовало, могут ли они работать в офисе или нужно переходить на удалённый формат. Мы сами с 30 марта начали работать удалённо, но наши телефоны разрывались от звонков. Тогда мы поняли, что у всех клиентов одни и те же вопросы и проблемы. И нам, чтобы справиться с валом запросов, нужно начать информировать всех своих клиентов разом — рассказывать обо всех изменениях в законодательстве, которые касаются их деятельности в условиях коронавируса.

Так как мы являемся франчайзи сети «1С:БухОбслуживание», то представители «1С» постоянно присылали нам всю актуальную информацию. Плюс мы каждую неделю участвовали в вебинарах, организованных «1С» и посвящённых ситуации с коронавирусом.

1 апреля мы создали для своих клиентов общий чат в мессенджере Viber. В него в режиме блога мы выкладывали все новости — каким компаниям разрешили возобновить работу, как получить пропуск для поездок на работу в нашем регионе, кому положены субсидии от государства и т. д. После этого наши телефоны вернулись к нормальному режиму работы. Понятно, что какие-то вопросы у наших клиентов оставались, но они были уже индивидуальными, а не общими для всех.

Чат в Viber позволил нам приступить к работам по ведению бухгалтерии клиентов. По законодательству, если компания находится на ЕНВД, то во время официального простоя необходимо сняться с налогового учёта. Мы обзванивали своих клиентов, спрашивали, как они сейчас работают. Тем, кто временно прекращал деятельность, готовили необходимые документы и подавали их в налоговую для снятия с учёта.

Как мы помогли клиентам получить субсидии

Когда правительство РФ выпустило документ о выдаче субсидий для пострадавших от корона-кризиса предприятий, мы выложили его в общий чат. Удобно, что в нём были описаны все условия для получения субсидии. То есть нам не поступали вопросы от каждого клиента о том, положена ему субсидия или нет. В первоначальном варианте документа не было предприятий торговли. И наши клиенты из этой сферы звонили и спрашивали, неужели они действительно не вошли в этот перечень.

У нас около 200 клиентов, из них только 60 попали в список тех, кто мог рассчитывать на господдержку. Затем добавили новые коды ОКВЭД (виды деятельности) и претендовать на выплаты могли уже 75 клиентов. Мы связывались с каждым из них и сообщали, что готовы оформить документы для получения субсидии.

Несколько раз мы получали неправомерные отказы. Тогда писали жалобы в налоговую службу, иногда приходилось отправлять 5-6 заявлений по одному клиенту. Но в итоге мы добились того, что все, кому положены деньги, их получили.

В общей сложности нашим клиентам было выплачено из бюджета субсидий на сумму около 5 миллионов рублей. Мы при оформлении документов и подаче заявления указывали расчётный счёт клиента, на который и поступали деньги. Минимальная выплата составила 12 130 рублей (оформлялась на индивидуального предпринимателя), а самая крупная — около 250 тысяч.

Многие клиенты звонили и благодарили, что мы помогли им получить эти деньги. Кому-то эти суммы позволили выплатить аренду, а кому-то и реально выжить, так как у предпринимателей не было никакого дохода в апреле и мае.

Следим за событиями


С 1 июня нашим клиентам, которые получили субсидии, обнулили налоги за второй квартал. По разным видам налогов необходимо было проделать разную работу. Например, тем, кто платит Единый вменённый налог, налоговая служба после сдачи отчётности автоматически обнулит все цифры. И нашим бухгалтерам необходимо было правильно составить отчёты.

Мы снова ставим на учёт в налоговой те компании, которые работали на ЕНВД и находились в простое. Теперь они вернулись к прежнему рабочему графику, и мы должны подать соответствующие документы.

Клиентам, которые не могли претендовать на получении субсидий от государства из-за несоответствия кода ОКВЭД, мы помогли получить кредит на возобновление деятельности по программе господдержки.

Уроки нынешнего кризиса

Сейчас сложная ситуация, и наш бизнес напрямую зависит от успешности бизнеса наших клиентов. Помогая им, мы помогаем сами себе. Полученные с нашей помощью деньги позволят им существовать и работать дальше, а не закрываться. Тогда и мы продолжим работать. Мы сейчас все в одной лодке. Вся эта ситуация показала нам, что только объединив усилия с клиентами, можно решить любые сложности.

Автор:

Фирма «1С»

Оценить статью:

Комментарии

0

Нам важно ваше мнение! Оставьте комментарий!