Когда бизнес начинает расти, на первый план выходят вопросы оптимизации. Если раньше для того чтобы помнить о полученных заказах вполне хватало записей на бумажке, телефона или таблички в Excel, то с ростом числа заказов, сотрудников и способов, которыми клиент может оставить заявку, этих инструментов начинает не хватать.
Например, компания продает бытовую химию небольшим оптом в офисы. Некоторые клиенты звонят по телефону в офис, кто-то звонит напрямую менеджеру на мобильный телефон, кто-то пишет электронные письма, кто-то в момент доставки вспоминает, что забыл что-то заказать и просит курьера привезти еще. В итоге все эти заказы приходится собирать, восстанавливать из журналов звонков, отдельных бумажек и т. п.
Эффективно и недорого организовать прием заказов можно с помощью программы «1С:Управление нашей фирмой» (1С:УНФ). Причем не только прием, но и обработку: позвонить клиенту, уточнить заказ, подтвердить наличие товара, согласовать условия и дату доставки.
С «1С:УНФ» можно работать как на компьютере в офисе, так и на мобильном устройстве через интернет. Таким образом, где бы ни находились сотрудники, они могут оформить заказ в системе.
Сотрудники в офисе, которые принимают заказы по телефону, вносят их в программу 1С, установленную на компьютерах. Другие сотрудники фиксируют заказы, используя свои мобильные телефоны или планшеты.
Каждый заказ в «1С:УНФ» содержит полную информацию, необходимую для дальнейшей обработки:
- кто заказал (клиент);
- какие товары (услуги) и в каком количестве;
- состояние (статус) заказа — для отслеживания всех стадий выполнения;
- дата и способ доставки;
- кто выполняет заказ (сотрудник);
- комментарии.
Если процесс работы с покупателем простой, достаточно использовать автоматически созданные два состояния заказа — «В работе» и «Завершен». Часто процесс состоит из нескольких этапов, тогда можно создать любое количество состояний — «Заявка подтверждена», «На комплектации», «На доставку» и т. п. По этим состояниям (этапам работ с заказом) можно построить и проанализировать отчет «Воронка продажи по заказам».
Все заказы можно видеть в удобном и информативном списке заказов, при этом делать фильтр по нужному статусу заказа. Для дополнительного контроля без открытия каждого заказа можно использовать цветные пиктограммы в списке заказов. В левом столбце видим состояние отгрузки заказов, а в правом состояние оплаты. По каждому состоянию можно сделать отбор нужных заказов и увидеть, например, все заказы, не отгруженные в срок или с просроченной оплатой.
А ассистент Даша поможет распределить заказы между менеджерами, сделать автоматические оповещения клиентов об изменениях статуса заказа, перевести заказ в новое состояние, например, после оплаты.
Хорошо, что у сотрудников есть возможность зафиксировать заказ сразу в учетной системе, а не записывать его в телефон или на бумажке. Но еще лучше, если это будет происходить автоматически, т. е. чтобы клиент делал заказ не по телефону или электронной почте, а сразу формировал его на вашем сайте или в мобильном приложении.
Веб-витрина mag1c
Если своего сайта у вас пока нет, вы можете сделать его самостоятельно через сервис mag1c из программы «1С:УНФ» с помощью пошагового мастера-помощника. Процесс займет несколько минут, потребуется придумать имя сайта (в домене mag1c.ru, например, shop.mag1c.ru), указать название и контакты магазина, выбрать товары, которые вы хотите представить на сайте. После завершения работы мастера ваш сайт будет готов к приему заказов.
Как только вы сообщите адрес веб-витрины покупателям (через соцсети, электронную почту, SMS-рассылки или объявления), они сразу смогут просмотреть товары, набрать корзину и оформить заказ.
Вы можете использовать веб-витрину mag1c не только для продажи вашего постоянного ассортимента. Mag1c будет полезен, например, когда важно быстро распродать остатки или товары с истекающими сроками годности (такие отчеты можно сформировать в «1С:УНФ»). Также вы можете устроить сезонную распродажу или выставить товары/наборы на веб-витрину для предстоящих праздников. С помощью mag1c можно сообщить покупателям об обновлении ассортимента или протестировать спрос на товар.
Веб-витрину можно сделать самостоятельно и тестировать ее возможности в течение месяца. Подробная информация и инструкции на сайте mag1c.ru.
А о личном опыте создания веб-витрины можно прочесть в статье.
Кабинет клиента
Для постоянных клиентов можно за полчаса из «1С:УНФ» создать мобильное приложение «Кабинет клиента». В любом удобном месте можно открыть мобильное приложение, посмотреть товары и цены, сделать заказ.
Процесс создания приложения очень похож на создание веб-витрины mag1c:
- запускаем в «1С:УНФ» конструктор;
- вводим название магазина, указываем контакты и загружаем логотип;
- определяем список товаров и услуг для продажи;
- выбираем варианты оплаты и доставки;
- завершаем настройку и магазин сразу доступен в мобильном приложении.
- приложение сразу адаптировано под все разрешения, мобильные телефоны, планшеты, Android и iOS;
- каталог товаров, фотографии и цены, корзина покупателя и история заказов;
- в одном приложении всё для покупок онлайн с доставкой или самовывозом.
Полное описание процесса создания мобильного приложения и готовые сценарии работы с заказами, подключения сервиса ЮKassa, пробития чеков в соответствии с 54-ФЗ и управления процессом доставки можно найти на сайте ИТС. А также прочитать кейсы создания и продаж с использованием мобильного приложения в разделе «Кейсы».
Если вы ещё не используете «1С:УНФ», зарегистрируйтесь по ссылке и получите доступ на 30 дней бесплатно ко всем возможностям программы. Создавайте веб-витрину и мобильное приложение, начинайте продавать в интернете быстро и без дополнительных затрат.
Если вы хотите, чтобы мы рассказали о чем-то более подробно, напишите нам в комментариях. Успешных продаж!
Комментарии